ПОСЛЕСЛОВИЕ К ВЫСТАВКЕ МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ

Т. Шерман

Новое помещение общества «Американо-Русские Культурные Связи» открылось выставкой молодых художников Хьюстона. О таком открытии этого помещения – выставкой – директора-распорядители общества – Алекс Коган, Наталья Левина и Анна Левитина – думали давно. А вот сделать эту выставку демонстрацией работ молодых художников придумали Борис Каплун и Игорь Караш. Они же стали ее организаторами и вдохновителями, членами жюри и рабочими, развешивавшими отобранные работы.

Основные работы по подготовке помещения велись, естественно, в последние дни, а отобранные на выставку работы развешивались в последнюю ночь. Но кто теперь об этом помнит, кроме тех, кто всем этим занимался. Главное – вот они, работы ребят, молодых художников, для многих из которых эта выставка стала первой в жизни. Поэтому и называлась она «Первая выставка».

Правда, с работами Константина Шейко и Анны Атаевой, выпускников Московского Государственного Академического Института им. В.И. Сурикова, жители Хьюстона уже были знакомы, так как за последний год в городе прошло несколько выставок, в которых они принимали участие, в том числе в феврале в том же помещении была их отдельная выставка, о которой наша газета уже писала («Наш Техас», № 100 от 6 февраля 2004 г.). От их работ – Аниных, воспевающих покой и стабильность, и Костиных, мятущихся, экспрессивных – мне всегда было трудно отойти.

Не в первый раз выставляла свои работы и Даша Лукина, студентка Хьюстонского Университета. Обе ее работы «Broken note» и «Escape» останавливали какой-то особой проникновенной нотой, той же, что просто кричала с работы Саши Волгиной «Переходный возраст».

Работы Аллы Дивинской сразу привлекали взгляд яркостью не только красок, но и образов. А картины Анастасии Миронычевой перекликались с ранними работами Константина Шейко гаммой красок и манерой исполнения.

Очень интересны работы Софии Караш, ученицы Хьюстонской художественной школы (School for Performing and Visual Arts), особенно коллажи, а больше всего мне понравилась работа, которую я бы назвала «Связующие нити», в которой есть что-то Шагаловское. Хороши все работы Бориса Караша, а от его кота веет булгаковской чертовщиной.

Привлекают взгляд натюрморты Антона Горелика, особенно тот, что в моих любимых, фиолетовых тонах, называвшийся, кажется, «Reflection of your world». Тонки, изящны раскадровки к фильмам, выполненные Даниилом Левиным, хороши и его автопортреты, причем трудно сказать, какой более интересен – тот, на котором он в образе Сирано де Бержерака, или тот, что в образе Пьеро.

В фотографиях Юли Вайнер композиция, схваченный момент и высокий технический уровень как бы дополняют и обогащают друг друга.

Захватывают воображение фантастические образы остро видящего пространство композиции Романа Шоташвили. Покоем веет от французских пейзажей и «Тюльпанов» Кати Хованец. Очень декоративна работа Аллы Шарый. Действительно, что-то далийское видится в пейзаже с оптической иллюзией «Я умею рисовать, как Дали» Стэнли Соболевского.

Мне кажется, что выставка удалась, несмотря на то, что она была первой не только для многих участников, но и для устроителей. Конечно, она могла бы привлечь больше зрителей, если бы было больше рекламы, конечно, было бы лучше, если бы под каждой работой висела табличка с именем автора, названием, датой, конечно, молодые художники и их родители могли бы принять большее участие в дежурстве, а то, если бы не Сима Плакс да Костя Шейко, посетители в основном оказывались бы перед запертой дверью.

Но это все – уроки на будущее. А сегодня давайте скажем спасибо всем, кто принимал участие и готовил эту выставку, и пожелаем ребятам творческих успехов и удач во всем, чем бы они ни занялись в своей жизни.