СЕГОДНЯ БУДУТ ТАНЦЫ…

Е. Турикова

14 января, в пятницу, в Остине в Towne Square Community Center состоялся большой бал и празднование Старого Нового Года.

В шесть часов вечера пустой зал Community Center начал оживать. Откуда ни возьмись, появились столики с длинными розовыми скатертями, зажглась огоньками новогодняя елка, у входных дверей празднично одетая Люда Воскова, президент общества «Русская речь», встречала гостей. Каждому гостю – входной билет с номером, который будет участвовать в лотерее.

На столике у стены – аккуратно разложены книги с ценами: здесь будет «Немой aукцион» в пользу общества «Русская речь». Рядом – другие книги: Оксана Сергиево-Посадская, молодая остинская писательница и переводчик с французского, устраивает презентацию своих двух новых книг. Французские романы 18 века на русском языке изданы впервые. Новенькие книги пахнут типографской краской, сверкают глянцевыми обложками. Оксана немножко волнуется: она и будет вести праздник.

Но вот к семи вечера зал потихоньку наполняется гостями. Публика самая разная: тут и русская молодежь, программисты, студенты, и русско-американские семьи, и просто американцы, интересующиеся русской культурой и жизнью русской общины Остина, тут и такие знаменитости, как София Гилмсон, известная пианистка, победитель международных конкурсов и профессор Остинского университета.

Бал начался. Милая барышня, профессиональный преподаватель танцев, демонстрирует, как легко можно освоить вальс и сальсу, дамы и кавалеры двигаются навстречу друг другу – и вот уже пары кружатся в вальсе. Движение инструктора – перемена партнеров. Звучит русская, английская, французская речь – да, на вечере общества «Русская речь» можно встретить всякую публику, даже греков. Кто-то танцует впервые, а кто-то уверенно кружится по паркету.

Кажется, что зал уже полон, а публика все идет и идет, и вот уже гаснет свет – и начинается зажигательная дискотека при свете елочных огней. Сбоку у столика – неяркий свет лампы, Оксана Сергиево-Посадская рассказывает интересующимся о книгах и предлагает купить роскошные издания. Я беседую с гостями.

Интересно, кого из артистов хотят видеть остинцы настолько, чтоб выбраться в Хьюстон. Отклики самые разные.

– На какой концерт пошла бы? На Долину или Софию Ротару. Была на концерте Аллегровой, очень понравилось. Из современных артистов? Ну, например, «Доктор Ватсон», они так замечательно исполняют попурри из старых песен. А так я бы своих привезла. Каких? А не скажу, молдавских… На Галкина, наверно, выберусь, – лицо уплывает в темноту дискотеки.

– Кого хотелось бы услышать? Жванецкого, пожалуй, да, помню, что он был в Техасе, но еще пошла бы. Я его еще с тех времен помню, с России…

– Наверно, Розенбаума. Или вот Макаревича со старой «Машиной времени». Может, еще бы Шевчука и ДДТ… И, как же этих бардов зовут… о, ИВАСИ, Иващенко и Васильев. Соскучилась я по бардам. Почему на КСП не выбираюсь? Конечно, это семейное мероприятие, а у меня вон ребенок маленький, станет постарше, может, и соберусь, eсли следующий не появится.

– Антонова Юрия. Если б он приехал, на него бы все пошли, – улыбается, отходит к столику.

– На Агутина и Варум ездила. Очень понравилось, молодость вспомнила, – это уже Оксана Сергиево-Посадская, глядя на ее свежее лицо, понятно, что про молодость она как раз малость приукрасила. Литератор все-таки. И возвращается к очередному покупателю, рассказывает про книги.

А потом публика потихоньку начинает рассасываться, остаются устроители вечера да волонтеры, и усталая Люда Воскова в сверкающей, расшитой бисером праздничной кепке. Ребенок вертится у столика. Что-то хочет? Девочка молча показывает на приз, обладатель которого не объявился, и, счастливая, прижимает к себе плюшевого мишку. Карнавальные маски сброшены, огни елки гаснут, вечер заканчивается.