ВСТРЕЧАЙТЕ ВЛАДИМИРА ВОЙНОВИЧА!

Н.Т.

voinovich_1066111222Он называет себя «человеком неполитическим» и утверждает, что живёт по своим правилам, вне зависимости от власти. 18 декабря в Хьюстоне состоится творческая встреча с писателем, поэтом, художником Владимиром Войновичем, увековечившим своё имя, создав «советского Швейка» – солдата Ивана Чонкина.

Однажды его спросили: помогла ли служба в армии тому, что «родился» Чонкин? А он ответил так: «Всё помогло. И служба, и то, что в детстве телят колхозных пас, и работа инструктором сельского райкома после службы в армии. И вообще любое произведение, как матрешка, состоит из разных уровней. А уж из них складывается общий уровень».

«Чонкин» и не только он, а и другие книги Войновича – «Путем взаимной переписки», «Иванькиада», «Шапка», «Москва 2042», «Антисоветский Советский Союз» впервые увидели свет за границей. И кто, как ни иммигранты, как ни мы с вами, стали их первыми читателями?

Войнович в цитатах

«Когда-то, во времена моего диссидентства ко мне пришел один человек и предложил мне сжечься на Красной площади, чтобы выразить свой протест советской власти. Я говорю, мол, пойдите вы и сами это сделайте. Он говорит: «Меня никто не знает, что за эффект будет?» – вспоминает Войнович.
«… Как показывает исторический опыт, именно абсурдные или даже, сказать точнее, идиотские идеи как раз легче всего овладевают умами масс».
«Людям о самих себе читать гораздо интереснее, чем о каких-то там роботах или марсианах».

«Он оказался обычным интеллектуалом. Голова большая, знаний много, а мыслей ни одной».

«А ты знаешь … какая разница между просто председателем и почетным председателем? Такая же, как между государем и милостивым государем».
«Иной раз нам снится что-нибудь неприятное, но мы не всегда хотим при этом проснуться. А когда неприятное происходит в жизни, нам всегда хочется заснуть. И это правильно. Потому что сон гораздо богаче жизни. Во сне мы едим что хотим, имеем тех женщин, которых хотим, во сне мы умираем и воскресаем, но в жизни нам удается только первая половина».

«И вообще, что такое народ? И есть ли вообще разница между народом, населением, обществом, толпой, нацией или массами? И как называть миллионы людей, которые восторженно бегут за своими сумасшедшими вождями, неся их бесчисленные портреты и скандируя их безумные лозунги. Если ты хочешь сказать, что самое лучшее, что есть среди этих миллионов, – это и есть народ, то тогда ты должен признать, что народ состоит только из нескольких человек. Но если народ – это большинство, то я тебе должен сказать, что народ глупее одного человека. Увлечь одного человека идиотской идеей намного труднее, чем весь народ».

«Пол-литра водки для русского человека есть первоначальная и, я бы даже сказал, естественная норма».

«История – это такая штука, это такой ящик, это такая камера обскура, полная таких жгучих тайн, что когда их узнаешь, хотя бы некоторые отдельные, так прямо дух захватывает, голова кружится и пересыхает язык. И ты качаешь головой и думаешь: нет, уж этого никак не может быть. А оно может, оно может, очень даже может. Быть».

«Ваша хваленая демократия нам, русским, не личит. Это положение, при котором каждый дурак может высказывать свое мнение и указывать властям, что они должны и не должны делать, нам не подходит. Нам нужен один правитель, который пользуется безусловным авторитетом и точно знает, куда идти и зачем».

«— Со временем люди меняются.
— Чепуха. Они меняют предмет поклонения. Но при этом остаются такими же, как были».

«Большая политика в основном из мелких интриг только и состоит».

«Ошибка Маркса состоит в том, что он обещал полное обнищание трудящихся при капитализме, а оно наступило… при коммунизме».

«В мое время вечно живыми считались только мертвые люди, например Ленин».

«Большая власть, к которой многие люди неразумно стремятся, требует постоянного, иногда невыносимого и изматывающего напряжения. А власть бесконтрольная и употребляемая беззаконно по злой прихоти властителя возбуждает в нем чувство непреходящего страха перед возможным возмездием».

«Разумеется, консул нашей страны будет всегда к вашим услугам, но, между нами говоря, кто может поручиться, что через шестьдесят лет наша страна будет еще существовать и будет иметь консулов?»

«Для исправления таких ошибок у нас есть исправительные лагеря».

«…по моему глубокому убеждению, борода играет очень важную роль в распространении передовых идей, учений и овладении умами. Я думаю, что марксизм никогда бы не мог покорить массы, если бы Маркс в свое время был побрит хотя бы насильно. Ленин, Кастро, Хомейни не смогли бы произвести революции, будучи бритыми. Конечно, захватывать власть в той или иной стране или покорять территории удавалось иногда усатым и даже безусым. Но ни одному безбородому еще не удалось прослыть пророком».

«Нам нужна не всякая правда, а только та, которая нам нужна».

«Митинг – это такое мероприятие, когда собирается много народу и одни говорят то, что не думают, а другие думают то, что не говорят».

«Не бывает так, что «свободы нет, зато есть колбаса». Не бывает колбасы без свободы! Там где свобода, там и колбаса, и чистые дороги, и соблюдение законов».

Блистательно, не правда ли?

Приходите на встречу с Владимиром Войновичем 18 декабря в University of St. Thomas (Cullen Hall). Билеты на сайте: www.showclix.com/event/evening-with-voinovich или в редакции газеты «Наш Техас». Справки по тефону: 713-395-3301