НЕРАБОЧИЙ ДЕНЬ

Анатолий Гержгорин

Ломая стены старых концепций, почему-то всегда забывают о крыше. Вот и Джордж Буш рассказал в Мэриленде о победной стратегии в Ираке. Оказывается, у Вашингтона уже есть реальный план… вывода американских войск. И называется он “Национальная стратегия победы в Ираке”. Надо сказать, что в последнее время тон заявлений Белого дома заметно изменился. С одной стороны, избранный курс вроде бы и правильный, но в то же время пора, дескать, определиться с выводом войск. Поскольку война ежемесячно обходится стране в 6 миллиардов долларов. Да и потери превысили 2100 военнослужащих. Пусть воюет иракская армия и силы безопасности, которые достигли «больших успехов в обучении». Как-никак, а число местных полицейских и солдат уже превысило 200000 человек.

Любопытно, что именно в это время вдруг заговорили, что для военного вторжения в Ирак был использован вьетнамский сценарий. Тогда поводом для начала войны тоже якобы послужила ничем не спровоцированная атака на два военных эсминца. Агентство национальной безопасности срочно рассекретило архивы 40-летней давности, показывающих ряд нестыковок в разведданных об инциденте в Тонкинском заливе, который и послужил толчком для отправки американских войск во Вьетнам в августе 1964 года. Упор делается на статью штатного историка Управления национальной безопасности Роберта Ханиока, который утверждает, что “никакого нападения на американские эсминцы не было”.

Оскар Уайльд достаточно точно подметил, что американец – это Дон Кихот здравого смысла, ибо практичен до такой степени, что совершенно оторван от действительности. Война в Индокитае полыхала еще до ввода американских войск. Советский Союз, не отваживаясь на лобовое столкновение с Америкой после Карибского кризиса, отрабатывал новую доктрину – так называемой партизанской войны. Американское бегство из Вьетнама стало сигналом, что такая тактика весьма эффективна. И территория всей Восточной Европы быстро обросла базами и лагерями для подготовки диверсантов, которых назвали борцами за свободу и независимость порабощенных народов. Но, как говаривал историк В.Ключевский, есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все, а другие понимают то, чего не должен понимать никто. Разбросанные по всему миру террористы, став в определенной мере могильщиками коммунизма, вернулись туда, где их готовили.

Для самой большой войны всегда нужен самый маленький повод. Политики живут только потому, что как-то ухитрились родиться и никак не могут умереть. Они напоминают автомобилиста, который, вместо того чтобы вымыть машину, ждет дождя. Мне совершенно безразлично, по какой причине начинается война. Гитлеровская Германия была сосредоточением зла, поэтому ее и разгромили. Прошло 60 лет, но американские войска по-прежнему там. Как напоминание немецкому народу о его зверствах и преступлениях. Северный Вьетнам тоже был питомником зла, но его не раздавили, дав возможность распространиться злу на соседние страны. И Ирак при Саддаме Хусейне входил в состав «оси зла», о которой теперь и не вспоминают. Уничтожили режим – туда ему и дорога. Но иракский народ должен твердо усвоить, что за все надо платить. Сколько истратит Америка на установление порядка в стране, столько придется и вернуть. Даже если рассчитываться будут внуки и правнуки. Это хороший стимул для того, чтобы начать вешать террористов и прочих борцов за «свободу и независимость».

Но западная дипломатия постоянно стремится вскипятить чай на костре. Вашингтон смотрит в рот Парижу и Берлину в надежде заслужить добрых слов. А там давно забыли, что такое благодарность. Высохшую реку не благодарят за ее прошлое. Это индийский мудрец Рабиндранат Тагор. Белый дом сейчас больше всего интересует собственный имидж. Причем нравиться хочется абсолютно всем. Даже тем, кого Уинстон Черчилль называл «земным гноем».

Опрос общественного мнения в Иордании, Марокко, Саудовской Аравии, ОАЭ и Ливане показал, что главными врагами человечества здесь считают Израиль и Соединенные Штаты. Большинство (21%) хотело бы видеть единственной сверхдержавой в мире Францию. 13% предпочли Китай, а 10% назвали Пакистан. 7% не возражали бы, чтобы тон задавала Великобритания. И только 6% признают доминирующую роль Америки. Самый популярный политик в арабских странах – безвольный Жак Ширак. Госдепартамент сразу же выразил обеспокоенность. Пресс-секретарь Шон Маккормак призвал предпринять дополнительные усилия для улучшения имиджа страны на Ближнем Востоке. Еще одна попытка ковырять в носу перочинным ножиком.

Общественное мнение в мусульманском мире напоминает лыжи на шпильках: и не пройти, и не проехать. Обработка правоверных идет со дня рождения. Их учат говорить языком мулл. Другого они просто не знают. Шону Маккормаку не мешало бы заняться более насущной проблемой: почему, скажем, американские тюрьмы превратились в инкубаторы ислама? И вообще, как вполне благополучные и добропорядочные, воспитанные на западных ценностях люди становятся мусульманскими фанатиками? Бельгия, к примеру, сейчас в шоке. Теракт в Багдаде против американских военнослужащих совершила Мюриэль Дегок. Родилась она в городе Шарлеруа в семье среднего достатка. Ничем особым не выделялась, разве что в подростковом возрасте принимала наркотики. В либеральной Европе это такой же ритуал, как уход за волосами или ногтями. В ислам ее обратил второй муж – бельгиец марокканского происхождения Иссам Горис. Вскоре после свадьбы они уехали к нему на родину. В Ирак бельгийка попала через Сирию. Взрывное устройство, укрепленное на ее теле, сработало раньше времени. Это спасло американских солдат – европейская внешность позволила бы ей подойти к ним вплотную.

Бельгийский премьер Ги Верхофстадт сообщил с видом раскаявшегося грешника: “Последние события показывают, что международный терроризм пытается создавать свои ячейки в западноевропейских странах, не имеющих опыта прямой борьбы с террором, а также ищут у нас финансы для террора”.

Лукавит, конечно, премьер. Нью-Йоркское издательство Prometheus Book опубликовала документальную книгу “Аль-Кайда в Европе”. В ней немало откровений. Воздушную атаку 11 сентября 2001 года готовили в Германии. Теракты против американских посольств в Восточной Африке в 1998 году финансировались из Дублина. Ахмад шах Масуд был взорван «журналистами»-смертниками, прибывшими из Бельгии. Этот список можно продолжать до бесконечности. Принявший ислам француз Давид Куртайе готовил теракт против американского посольства в Париже в 2001 году. Британец Дэвид Синклэр погиб в Боснии, воюя на стороне мусульман, немец Томас Фишер ушел добровольцем в Чечню, а поляка Кристиана Ганчарскому инструктировал лично Осама бин Ладен. Их уже сотни и тысячи, готовых взорвать собственные страны.

Однако европейцы обладают волшебным даром превращать вино в воду. Абдельгани Мзуди и Мунир эль-Мотасадек, гамбургские подельники Мохаммеда Атты, легко избежали тюрьмы. Они ведь не были за штурвалами самолетов. А в Германии сажают только после совершенного преступления, если, конечно, есть, кого сажать. В Нидерландах не стали возбуждать уголовное дело против 12 марокканских наркоторговцев, которые финансировали местные террористические ячейки. В Великобритании отпускают с миром «раскаявшихся» вербовщиков, которые набирают рекрутов, желающих повоевать в Ираке. Засветившихся мулл отправляют за государственный счет на родину. На их место прилетают другие.

На прошлой неделе шведская радиостанция “Эхо” решила выяснить, о чем говорят в стокгольмских мечетях во время пятничной молитвы. С помощью потайных микрофонов удалось записать на пленку выступления 15 имамов. Все они, как один, призывали к уничтожению врагов ислама. Вот некоторые выдержки из их обращения к правоверным: “О, Аллах, покарай евреев, американцев, британцев и всех, кто поддерживает их и кто сотрудничает с ними”, “О, Аллах, искорени евреев, прокляни их, чтобы они умирали в мучениях”… Евреям доставалось больше всего. Их называли обезьянами и свиньями, убеждали, что единственное решение еврейского вопроса – джихад.

То же самое вы услышите в любой мечети любой страны.

А новоиспеченный германский канцлер Ангела Меркель говорит о готовности к “открытому и честному” диалогу с исламом. “Этот диалог имеет большое значение, мы должны учиться понимать друг друга, – сказала она, выступая перед немецкими законодателями. – Мы сделаем это открытым и честным способом. И не будем отбрасывать в сторону различия”. Похоже, политическая логика – это умение уверенно двигаться в неверном направлении. Как шутит один мой знакомый: «Я никогда не покупал пустых бутылок, но ими забит весь дом».

Скорее всего, никогда не переведутся желающие превратить политический фарс в божественную комедию. Не успел Шарон вывести евреев из Газы, как туда хлынули высланные когда-то террористы. Как сообщает газета “Джерусалем Пост”, первым возвратился Фадель Захар, брат нынешнего “президента” ХАМАСа, которого депортировали в 1991 году вместе с Имадом Аллами, Мустафой Кану и Мустафой Лидауи. Помотавшись по Судану и Сирии, он вернулся в родные пенаты. Понятно, не для того чтобы выращивать виноградник. Торжественно встретили и Рафика Аль-Хасаната, которого израильские спецслужбы разыскивают более десяти лет. Впрочем, он и не прятался. Бежав в Египет, провел там пару лет, затем перебрался в Судан, пожил в Йемене, Ливии и Иордании. Снова в Газе, откуда был выслан 20 лет назад, и один из основателей ХАМАСа шейх Ахмед Аль-Милх. Надо бы поставить на КПП гильотину с надписью: «Арабские герои обслуживаются вне очереди». Но кто ж будет этим заниматься, если все силы брошены на подготовку к выборам?

История повторяется: в автономии опять нет денег. Тем не менее, она готова идти парадным шагом, хоть и босиком. ФАТХ мобилизовал 260 террористов, из которых планируется создать ядро спецслужб. Готовили их инструкторы из Йемена и Пакистана, а оплачивали тренировки Соединенные Штаты. Если не ошибаюсь, именно так рождалась когда-то “Аль-Кайда”. Но поскольку «палестинских» силовиков гораздо больше, чем овощеводов, то им не хватает ни униформы, ни оружия. Дело поправимое. Уже в ближайшее время Египет, Соединенные Штаты и страны Евросоюза поставят все необходимое. Израиль противится, вполне справедливо утверждая, что коль Махмуд Аббас не собирается разоружать террористов, то зачем ему оружие? В Вашингтоне такие вопросы считают неправомерными. Сказано – два государства, значит, одно – лишнее. Курице безразлично, на свадьбу она попала или на поминки.

Так что это там за национальная стратегия победы? Последний день Помпеи? Будем считать его нерабочим днём.