МИР МОРЯ

Людмила Баскин

«Завтра едем в Сан-Антонио, «Мир моря, – звонок подруги вырвал из рутинной уборочно-постирочной субботней деятельности. – Тебе понадобятся купальник, пляжное полотенце, солнцезащитный крем, водная обувь, смена сухой одежды, я заеду за тобой в восемь». Хотя, конечно, главная вещь, как и везде, – кредитка. Все необходимое можно купить на месте.

Воскресное утреннее шоссе радует отсутствием «трафика» – потока машин и пробок. Я смотрю по сторонам, и жизнь вдруг становится радужно-прекрасной, похожей на долгожданные школьные каникулы. Мелькают рекламные щиты: «Подземная пещера», «Змеиная ферма», парк водных аттракционов «Шлиттербан». До скорой встречи, пещеры и парки, мы обязательно к вам вернемся.

Немного поплутав в поисках нужного выезда с 410-й кольцевой, следуем за потоком машин по голубым указателям “Sea World” и припарковываем машину на огромной автостоянке. Центральный вход поглощает нас своими арками-волнами. Охранник довольно вежливо поворошил палочкой мою одежду в сумке. Интересно, что они ищут: бомбу, оружие или запрещенные к вносу на территорию парка еду и питье? Мы кидаем наши сумки в железный ящик камеры хранения и бежим на первое шоу «Viva!»

Клоуны и слетающие с трапеций в воду акробаты в разноцветных трико и плащах… Вдруг, словно три маленьких торнадо, по всей водной поверхности бассейна-сцены промчались, стоя вертикально на хвостах, дельфины. Затем они выпрыгивали из воды классически – в полете по одному, по двое и по трое, легко, свободно. А потом белый кит танцевал вальс, кружа над волнами девочку-тренера, ныряя вслед за ней в глубину. Он ловил ее за ступню улыбающейся пастью и выталкивал подругу из воды, летя вместе с нею к солнцу. Публика бушевала, а они вдвоем вежливо раскланивались у бортика.

Следующее представление называлось «Верь!» Все вокруг стали говорить: «Шамю», о которых я ничего не знала. Кто эти черно-белые великаны-красавцы, словно одетые во фраки с манишками? Несмотря на свою величину, они выполняли те же кульбиты в воздухе, как и маленькие, по сравнению с ними, дельфины. Один из них работал в паре с тренером. Он мчал ее, стоящую у него на носу, по воде, как маленькую торпеду, затем на полной скорости выбрасывал девушку спиной на парапет бассейна и, разогнавшись, вылетал на помост сам. И как он понимает, что при приближении борта бассейна, подругу нужно немного приподнять, чтобы не ударить ее на всей скорости о парапет? А потом, лежа на помосте, он прикинулся ласточкой, изогнувшись и подняв кверху голову и хвост. За отлично проделанные трюки каждый раз он получал от напарницы мелкую рыбешку. Двумя руками она зачерпывала рыбу из короба со льдом и высыпала охапку в рот довольному Шамю. Представление было игрой: Шамю выпрыгивал из воды вертикально, держа девушку на кончике своего носа; выпускал серебристые фонтанчики, пофыркивая совершенно по-лошадиному; катал подружку верхом на своей спине; потом переворачивался на спину и плыл, а девушка отдыхала на его белом брюшке. И по тому, как он нырял, кувыркался и бороздил огромный бассейн из края в край, было видно, что ему нравится эта игра.

«Кто хочет стать мокрым? – закричал один из ведущих. – Сложите ладони большими пальцами вместе и покачивайте». Знали бы мы, что сейчас будет! Эти во фраках приплыли, развернулись, и хвостами ка-а-к хлопнут по воде изо всех великанских сил. Мне показалось, что на меня вылили полбассейна – только бы не захлебнуться. А великаны продолжали развлекаться, подплывая ко всем частям амфитеатра и выплескивая воду хвостами на зрителей. А потом был полет через арку из водяных струй. Сначала раскинувшая в стороны руки девушка, как маленький журавлик, а следом за ней подкинувший ее так высоко морской великан. Я даже о фотоаппарате забыла.

Позже я узнала, что эти черно-белые великаны – киты! Да не простые, а косатки или киты-убийцы. Их прозвали так моряки, увидев, что косатки убивают себе подобных. По-английски у этих китов нет другого имени, только “Killer Whale”, кит-убийца. Поэтому всех черно-белых китов-актеров здесь, в Мире моря, называют Шамю по имени первого кита, привезенного в Сан-Антонио из Британской Колумбии. А по-русски мы зовем их косатками, и это слово – самое верное название этим милым и умным гигантам. Предполагают, что это название происходит от слова «коса». Не думаю. Нет у них никакой косы. А вот плавник, действительно, косой – потому и косатка, чтобы отличить от прямого плавника – акульего.

Их начали тренировать всего двадцать лет назад, и косатки оказались такими же понятливыми и любящими своих друзей-тренеров, как и бутылоносые – клювоголовые дельфины.

После двух шоу настало время прерваться и обрызгаться водой. Ищем что-нибудь для себя подходящее из многочисленных аттракционов. «Стальной угорь» – длиннющая желтая змея высотой с пятнадцатиэтажный дом скользит через весь парк огромными синусоидами – нет, это не для нас. Мы выбираем «Рио Локо», что в переводе с испанского означает «Сумасшедшая река». Нас усаживают в круглую посудину, довольно высокую и вместительную, просят пристегнуться ремнями и отталкивают от берега. Вода крутит наш тазик как хочет. Боковые волны бросают его вместе с нами на стены почти вертикально. Какая у воды сила! Даже такой небольшой поток вертит довольно тяжелое «плавательное средство», как щепку, водопад отшвыривает в сторону, заливая нас и посудину водой. Все вокруг бурлит, клокочет и плещет. И единственное спасение – просто закрыть глаза.

Вываливаемся из посудины на землю. Земля вращается. Я имею в виду, что пристань крутится медленно, но без остановки. «Не хотите ли прокатиться еще раз?» – предлагает милая сотрудница «Сумасшедшей реки». «Ой, может быть чуть позже», – вырывается у меня. Девушка понимающе улыбается, и мы благополучно уползаем к пингвинам.

Пингвины смешные. Стоят за стеклом столбиками, тело в утесах не прячут – к хорошей погоде, наверное. На камнях у них там снег лежит. Малыши пингвиньи по берегу водоема скачут. Почему это писатель решил, что пингвин глупый? Вон, эти двое – рядышком стоят, крыльями обнялись, головы друг на друга положили. Совсем не глупо.

Из многочисленных кафе и таверн долетают соблазнительные запахи. Проходим мимо одного из них под названием «Обед с Шамю». На рекламной картинке прямо у бассейна, где плавают косатки, стоят столики. Взрослые и дети мирно жуют. В меню почему-то плов и индейка-гриль, хотя до Дня Благодарения еще далеко… Люди едят, а киты их развлекают. Издалека доносится резкий пронзительный звук, видимо терпение у китов лопнуло: «Брось рыбку! Рыбку дай! Не ешь ее, не ешь!» Надеюсь, что их там поняли, а то рассердятся да как ударят хвостами по воде – столики сметет как ураганом. Да… И это развлечение так популярно, что места нужно заказывать заранее. Ладно, пойдем дальше – развлекаться в «Затерянной лагуне».

Начинаем с круиза «Потерпевшие кораблекрушение». Плывем на огромных прозрачных кругах по кусочку моря, волна подгоняет нас, сталкивает с другими «потерпевшими». Вода соленая на вкус. Все правильно, это же Мир моря. Как замечательно на минуту «потерпеть кораблекрушение», оставить за бортом тот мир, высасывающий из тебя жизнь, закрыть глаза и просто покачиваться на этих волнах бесконечно, бесконечно…

Но солнце говорит: «Не спи, спечешься», и мы лезем на верхотуру «Небесного трубопровода» (“Sky Tubing”), волоча за собой желтые надувные лодки. 500 футов скольжения по порогам, всплескам и поворотам, вцепившись в ручки желтого круга под собой. Меня болтает из стороны в сторону и швыряет на стены, грозя выкинуть совсем. Нет не выкинуло, выплюнуло из трубы, и я благополучно приводнилась в бассейн, не успев понять, что же это было. И, как ни странно, верхом на лодке, а не наоборот.

Напрыгавшись в волнах, решили посмотреть на акул. По дороге наткнулись на конюшни с лошадьми клайдесдальской породы (Clydesdale – Долина Клайда в Шотландии, где в семнадцатом веке герцог Гамильтон создал эту породу рабочих лошадей – тяжеловозов). Лошади – огромные, сильные, холеные, с мохнатыми белыми ножками, расширяющимися к копытам, как будто в белых шерстяных валенках. Эй, не жарко ли вам в такой обуви?

Рядом с конюшнями – бассейн с дельфинами, где каждый может их потрогать и покормить. Еда – мелкая рыба – продается здесь же, в киоске. Бассейн плотно окружен детьми, с которыми неумолкаемо общается тренер-смотритель: «Не засовывайте руки в глаза, рты и носы дельфинов».

Мы засовывать не стали, просто погладили неожиданно шершавые спинки и скормили им порцию рыбы. Попрошайки высовывались из воды, открывая рты, словно улыбались нам. Дельфины всегда кажутся улыбающимися из-за строения своего рта. Кстати, недавно узнала, что дельфины не только переговариваются свистом, щелканьем или криками, передавая информацию. Они зовут друг друга по именам! Да, у дельфинов есть имена. Так утверждают ученые. Определенный свист обозначает определенное имя. Интересно, что эти имена означают на дельфиньем языке?

Ну, вот и коралловый риф, где «обитают» акулы. Заходим в темноту и останавливаемся, замерев. «Как хорошо, что мы сюда пришли»-, выдыхает Эми. Перед нами огромный аквариум с фосфоресцирующими желтыми рыбами в темно-синей воде. Их бесконечное движение, вызывающее изменение света и тени, завораживает и не дает отвести глаз. Как картина абстрактной живописи, разнообразная в восприятии каждого.

В аквариумe появляется желтокостюмный водолаз с пластиковым мешком, как Дед Мороз, и начинается кормление скатов. На это стоило посмотреть. Он не только засовывает им рыбу в маленькие ротики, но еще и массирует им глотку и животы, чтоб не подавились. Вот так вот! Каждого, индивидуально. И тот, кто получил обед, спокойно отплывает в сторону. Никто за добавкой не спешит, поперек других не лезет с криком: «Я здесь стояла! Я за деньгами бегала!» Есть, есть чему поучиться.

Скатов много, кормежка затягивается. Не дождавшись банкета для нервно скользящих в аквариумах соседнего зала акул, мы помчались на шоу «Вечеринка на рок-лыжах». В следующий раз обязательно посмотрю, он также поглаживает и акульи животики?

Под звуки рок-н-ролла мальчишки и девчонки 15-17 лет вытворяли акробатику-гимнастику-аэробику на водных лыжах: строили пирамиды на огромной скорости, прыгали с трамплина в ряд вчетвером, веселили публику, используя для проезда по воде самые необычные средства – от пластикового таза до – просто босиком. Бедные пятки!

Но как все хорошее, праздник заканчивается, и надо уходить. В машине Эми слушает очередного комедианта, а я размышляю на тему, «как приятно хоть немного отдохнуть». И как замечательно, что хоть на один день можно вернуться в мир детства и здесь это всем доступно.