Почему-то, когда у нас заходит речь о американской aвторской песне, называют десятки фамилий и имён: Владимир Музыкантов, Слава Рутман, Леонид Духовный, Илья Винник, Игорь Рабин, Леонид Позен, Саша Маркман, а вот Григория Дикштейна называют очень немногие. Ответ прост – его знают все и не о чeм говорить.
Это один из лучших авторов жанра и споры тут неуместны. Он замечательно владеет всеми необходимыми компонентами АП: звонкие, мускулистые стихи,
запоминающиеся и стремительные мелодии, блестящее владение гитарой, необыкновенная артистичность и уникальная энергетика.
Лично я знаю двух людей этого поколения, которые сразу захватывают дух аудитории и творят с этим духом удивительную атмосферу авторской песни.
Это Юлий Ким и Григорий Дикштейн.
Мастер лирики песня – «Стужа», «Ностальгия по детству» и автор блистательного «Лаокоона», от которого до сих пор народ сползает под кресла от смеха. Григорий – тонкий стилизатор – песни по Бабелю, и творец афоризмов – «а третьего нам не дано …»
Начиная с 60 годов его имя зазвучало в СССР среди любителей авторской песни. Тембр его голоса и темперамент мне всегда напоминали Евгения Клячкина в его лучших песнях. Звонкая, добрая, доверительная – его песня живёт своей жизнью, а сам автор продолжает писать стихи, музыку. издавать книги и записывать диски. Ведёт одну из наиболее популярных программ об АП в мире. Видимо на нём тот самый спасжилет, который «вынесет даже топор».