ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ

Маргарита Ленская

Автор Маргарита Ленская (настоящее имя Орешкина Маргарита Александровна)живет в Казахстане в городе Алматы. Ей 32 года. По образованию психолог-биолог. Пишет фантастические рассказы и сказки. Некоторые публиковались в Казахстане и России.

Этот чудесный зимний день стал самым счастливым для маленькой Даши. Она научилась летать. Конечно, не так далеко и высоко, как птицы в небе, но вполне сносно и легко – как бабочка с цветка на цветок.

Даша обожала зиму. Каждый год с приходом холодов мороз оставлял на окошке белоснежные послания. Девочка забиралась на подоконник, с нетерпением ожидая новую картинку. Оконные пейзажи всегда были захватывающе волшебными, жаль только адрес нарисованных миров оставался тайной. Но Даша не оставляла надежды когда-нибудь попасть туда, представляя свои приключения среди этих ослепительно-белых деревьев и высоких резных замков.

Однажды Даша вышла на прогулку. Ей уже исполнилось семь, и мама разрешала девочке гулять одной. Падал снег, ветви деревьев склонялись над аллеей, образуя длинные коридоры. Под ногами в лучах фонарей переливалось белое покрывало. Детскую площадку засыпало снегом, и Даша первым делом решила сделать ангела. Секрет этот знают многие. Ложишься на снег. Делаешь взмахи руками и ногами. Внизу звездочки снежинок, вверху небесные звезды, словно чьи-то смеющиеся взгляды. Лежишь и кажется, будто плывешь где-то в таинственных глубинах космоса.

Вдоволь наигравшись со снегом, Даша встала и отряхнулась. Пора возвращаться домой, потому что стоило Даше задержаться, мамины мысли темнели и начинали метаться, словно испуганные летучие мыши. И лишь видя дочку, мама успокаивалась, улыбалась, а в её груди разгоралось солнышко.

Девочка осмотрела площадку, на ней распласталось несколько ангелов, словно готовившихся вспорхнуть и улететь в небо. Даша довольно кивнула, перешагнула ограждение, нечаянно задев ветку березы, сверху посыпался снег.

– Осторожней, – пропищал голосок.

– Кто это? – удивилась Даша, рядом никого не было.

– Посмотри наверх.

Девочка подняла голову и увидела крохотную девочку с палец величиной. Она зацепилась синим пояском за ветку и беспомощно трепыхалась, пытаясь освободиться. Даша аккуратно сняла крошку, сжала в ладонях, стараясь согреть.

– Ой-ой-ой жарко!

– Простите, пожалуйста, – девочка быстро пересадила малышку на рукав.

– Спасибо, так лучше. Не люблю, когда печёт да и в облачко мне ещё рано возвращаться.

– А кто вы?

– Я – морозная фея снежильда. Нас много вокруг, обычно мы прилетаем вместе со снежными тучами.

– А весной как же?

– Тогда мы таем и возвращаемся назад на небо.

– Как грустно, – покачала головой Даша, – значит, вы умрёте.

– Ничуть не бывало. Каждый год снежильды возрождаются зимой и уходят вместе с наступлением тепла. Мы просто меняем тела.

Фея поднялась на цыпочки и закружилась. Платье, сплетённое из угловатых льдинок, взметнулось. Голубые волосы с лёгким звоном рассыпались по плечам.

– Летом я похожа на прозрачную капельку. Представляешь, можно путешествовать вокруг земли. А иногда мы взлетаем повыше и сравниваем, у кого ярче получилась радуга.

– Ух, ты! – восхитилась Даша. – Мы люди так не умеем.

– Ой, это просто. Надо сильно захотеть, представить, что ты лёгкая-прелёгкая, а потом сделать глубокий вздох, оттолкнуться ногой и взлетать.

– У меня не получится, – вздохнула девочка, – посмотри, какая я большая и тяжёлая, так только во сне возможно.

– Вовсе нет, – возразила снежильда. – Смотри. – Она взмахнула руками и вспорхнула.

– Здорово! Теперь я. – Но попробовать Даша не успела. Со всех сторон зазвенели испуганные голоса.

– Берегитесь, берегитесь! Клаффиморф идёт.

– Кто?

– Прячься, потом расскажу.

Даша вместе с феями нырнула за большие сиреневые кусты. По дороге шёл низенький сгорбленный человечек с блёклой серой кожей. Он без остановки что-то пережёвывал большими вытянутыми губами, сильно напоминавшими небольшой хоботок.

– Клаффиморф бродит по улицам, без сна, без отдыха. Он ворует у людей жемчужину радости жизни.

– А что это? – удивилась Даша.

– Вот, – Снежильда достала из складок платья стёклышко, сделанное из льдинок. – Посмотри через эту призму. Видишь, вон у того прохожего, светится огонёк во лбу. Это жемчужина радости. Без неё человек становится грустным, унылым, теряет интерес к жизни. Пройдёшь мимо Клаффиморфа, сначала ничего не изменится и лишь потом заметишь, что мир начал тускнеть. Поэтому многие на Земле перестали верить в чудо и разучились радоваться.

– Какой ужас, – прошептала Даша.

Окно их квартиры открылось, из него выглянула мама:

– Даша, ты где? Пора домой.

Сквозь призму девочка видела мамину жемчужину, она сверкала нежно-синим светом. Внезапно Клаффиморф повернулся. Губы его вытянулись. В то же мгновение Даша увидела, как мамина жемчужина начала тускнеть.

– Не смей, ворюга! – закричала Даша, отломила громадную сосульку. Выскочила на дорогу и что есть силы метнула в похитителя. Сосулька угодила Клаффиморфу прямо по затылку. Человечек покачнулся, схватился за забор, медленно обернулся. Взгляд его блёклых глаз словно сковал холодом.

– Даша, беги! – крикнули снежильды, обрушивая на похитителя лавину снега с деревьев.

Девочка развернулась и изо всех сил бросилась по улице прочь. Рядом летели феи.

– Ой, он догоняет, нужно улетать, – кричали они.

– Я не могу, – задыхаясь, прохрипела Даша.

Снежильды облепили девочку, вцепились маленькими ручонками, пытаясь поднять её в воздух.

– Она слишком тяжёлая для нас. Надо просить небесную фею. Даша, беги, не останавливаясь.

Снежильды вспорхнули и куда-то пропали. Девочка мчалась через чужой двор. В груди кололо, сзади слышались шаги и хриплое дыхание. Оглядываться было страшно, казалось, секунда остановки, и Клаффиморф настигнет и присосётся своим отвратительным хоботком. Даша пробежала через арку, там её ждали снежильды.

– Садись побыстрее, – феи разлетелись, открывая качели, верёвки, казалось, цеплялись за небо.

Даша вспрыгнула на сидение, феи раскачивали качели. Девочка взлетала всё выше и выше. Вот уже облака скрыли заснеженный город. Даша с изумлением и восторгом оглядывалась по сторонам. Вокруг высились замки, стены их сияли оранжево-розовым. Прямо на глазах вырастали призрачные сады. Одна из фей сорвала для Даши пушистый жёлтый цветок.

– Спасибо, но где мы очутились?

– Разве ты не узнаёшь? Это же страна фантазий. Мороз любит рисовать на ваших окнах пейзажи отсюда. Мы все родились здесь.

– Я просто не могу поверить, мне, наверное, это снится, – счастливо рассмеялась Даша.

– И это ещё не всё.

Качели постепенно останавливались. Они доставили Дашу прямо к фонтану. На круглом постаменте покоилась гигантская чаша в виде лотоса, на нежных лепестках переливались жемчужины радости. Даша заглянула в середину чаши, среди тычинок ласково журчала водичка.

– Можешь взять жемчужину. Вместе с ней человек обретает способность дарить радость жизни другим людям. Ты умеешь мечтать, а доброе сердце всегда подскажет путь.

– Это правда?

– Конечно. К тому же Небесная фея разрешила тебе выпить воду лотоса. Она исполнит твоё самое заветное желание.

– Главное верить.

Даша осмотрела жемчужины. Больше всего ей понравилась маленькая розовая, она лежала среди других более крупных и казалась такой же малышкой, как и Даша.

– Можно эту?

– Бери любую, какая тебе понравится.

– Спасибо.

Девочка взяла жемчужину и вдруг с удивлением увидела, что её красный комбинезончик пропал. Вместо него развевалось зелёное платьице, такое лёгкое, будто было соткано из ветра. Даша положила жемчужину в кармашек.

– А теперь что делать?

– Закрой глаза и пей.

Даша так и сделала. Вода имела сладковатый мятный привкус. Девочке показалось, что уже после первого глотка по всему телу разлилась прохлада, в носу защипало как от лимонада.

Внезапно Даше нестерпимо захотелось спать. Она успела почувствовать ласковые, мягкие руки, которые осторожно несли её.

– Я здесь, мамочка, – пробормотала девочка и заснула ещё крепче.

Когда Даша проснулась, она знала, сегодня самый счастливый день в жизни. Она научилась летать.