КАЗАКИ В АМЕРИКЕ

Беседу вел Вилен Люлечник

Эксклюзивное интервью Верховного атамана казачьих войск США и Канады генерала Сергея Владимировича ЦАПЕНКО

k12В дореволюционной России казаки занимали важное место. Казачьи части, наиболее боеспособные в царской армии, подчинялись непосредственно императору, а цесаревич был для них верховным атаманом. Присягая и служа своей вере, царю и Отечеству, они всегда оставались самыми верными, неподкупными и преданными воинами, готовыми в любой момент выступить на защиту своего Отечества. Они оказались грозными и последовательными противниками большевизма. И судьба их, как и многих других социальных, этнических групп и народов, сложилась трагически.
В годы Гражданской и Второй мировой войны они были разметены по 129 странам мира. Оказались они в Америке и Канаде. Но и здесь, в изгнании, они сумели сохранить свои традиции, обычаи. После краха СССР казаки восстановили исторические связи с российским казачеством и стали неотъемлемой частью Великого казачьего братства – Казакии. Сегодня они оказывают помощь своей исторической родине. Каждый понимает, что противостояние и борьба должны сегодня уступить место единению, как решающему условию возрождения России. Лидеры казачества четко и недвусмысленно заявляют: «Нет красного и белого казачества – один Божий народ, единству которого мешают пока неудовлетворенные амбиции некоторых атаманов»…

kВилен Люлечник: – Сергей Владимирович, два года тому назад произошла смена казачьего руководства в Америке. Атаманом казаков Америки и Канады стали вы, с присвоением вам звания генерала. В связи с этим возникает вопрос: почему сменилось руководство? И что представляет из себя казачество Америки?
Сергей Цапенко: – Смена атамана произошла в связи с изменениями структуры казачества. Выборы прошли по историческим традициям казачества с утверждением Совета старейшин. И хотя многие казаки в Америке представлены многоликим сословием, преобладание опыта старших было главенствующим. Многие видели атаманом представителя своих общин, но на общем кругу было утверждено пожелание стариков.
Казаков в Северной Америке довольно много. В основном это представители всех волн эмиграции, особенно первой и второй – послевоенной. По приписным книгам числится около 5 тысяч лиц мужского пола. Всего же, предположительно, более 8 тысяч. Но этот учет не совсем точен. Дело в том что многие казаки, проживающие здесь с послереволюционных времен, не принимают участия в деятельности казачьих организаций и даже язык-то русский позабыли. Вот мы и пытаемся возвратиться к своим корням. Проживают казаки в самых разных местах. В станицах. Причем они являются представителями различных казачьих войск – Кубанских, Донских, Терских, Семиреченских и других казачеств. Мы являемся неотъемлемой частью Великого братства казачьих народов. Мы поддерживаем культурные связи с исторической родиной казаков-кубанцев – Кубанью, донцов – с Доном и терских казаков – с Тереком.
В России насчитывается более десяти казачьих войск и отрядов. Они имеют фактический статус войск российской армии. На недавно принятом Государственной Думой России закона о казачестве, казачеству предписано немаловажная роль – защитника Отечества.
Представители различных казачьих войск имеют своих атаманов. Исторически, атаманы являлись отцами казачьих родов и защищали казачьи интересы и идеи. Казачество играет немаловажную роль в борьбе с международным терроризмом и является важным звеном в укреплении мира между народами.
Американское казачество всецело поддерживает президента США в его непримиримой борьбе с врагами человечества – международным терроризмом. Казачество России всецело поддерживает президента России и является опорой в борьбе с врагами Отечества, защитниками земли Русской.
Казачество Америки живет полноценной духовной жизнью. Ведь без веры казак жить не может. Духовные молитвы святейшего пастыря Русской православной церкви – Патриарха Кирилла и Святых правоверных отцов укрепляют духовность каждой казачьей семьи. Казаки Америки активно участвовали в восстановлении Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке, жертвуя на благо матери-церкви. Испокон веков на казачьих знаменах был девиз: «С нами Бог».
Казаки являются активными членами Международного движения «Россия Православная».
Казачество всегда, согласно истории, являлось хранителем очага, общечеловеческих ценностей и защитниками устоев нормального взаимоотношения между народами. Так жили наши предки и завещали потомкам. И мы стараемся сохранить эти устои и передать нашим наследникам. В этом и заключается главная задача сохранения устоев казачьей семьи. Казаки всегда были воинами. Но защита семьи, обычаев, истории, веры были главными аспектами казачьей жизни. Поэтому казаки сохранили себя в веках.
B.Л.: – Сергей Владимирович! Хочу задать один «деликатный» вопрос. Взаимоотношения между евреями и казаками, мягко говоря, были в дореволюционной России далеко не безоблачными. Да и в годы Гражданской и Второй мировой войны тоже. Какова ситуация сейчас?
C.Ц.: – Всякое бывало во взаимоотношениях двух народов. И этого не нужно скрывать. Исторический опыт показал, что есть все возможности эти отношения наладить. Я скажу вам так: всякий антисемитизм и все, что с ним связано, мы отвергаем с порога. Это твердая и последовательная линия всего казачества. Мы ведь помним тот факт, что в казачьих войсках Красной армии в годы войны служило много евреев. Некоторые из них и сегодня проживают в США. Это говорит о том, что нельзя приписывать казачеству некий демонический антисемитизм. Тем более, что сегодня перед нами совместные задачи – борьба с терроризмом. И на страже границ, отделяющих страны, где господствует фундаменталистская мусульманская идеология, стоят зачастую казаки. Так что для вражды между нами никакой почвы нет. И вообще, нас не интересует национальность человека. У нас есть понятия «хороший» и «плохой» казак. Из этого и исходим. А так следует отметить, что казачество многонационально и живет одной семьей. Все казаки помогают друг другу и словом и делом. Так было раньше, сейчас и, дай Б-г, наши потомки будут жить так дальше и передадут это свои детям. Помогать друг другу – главная казачья заповедь. Сам погибай, а товарища выручай.
B.Л.: – Мне известно, что казачьи организации сделали очень многое для сохранения истории своего народа. Некоторое время назад в Питсбурге, штат Пенсильвания, прошел конкурс-выставка более полутора тысяч экспонатов Военно-исторических музеев со всего мира. Военно-политическая общественная организация «Американское казачество” во главе с атаманом Сергеем Цапенко представило огромное количество экспонатов, причем, уникальнейших, далекого прошлого казачества, первой волны эмиграции и последующих великих переселений. Вы заняли престижное место, “ГРАН ПРИ”. Это во многом произошло благодаря вашим усилиям. Так вот, хотелось бы знать, что делает ваша организация для сохранения исторической памяти народа.
C.Ц.: – В Америке имеется целый ряд интереснейших музеев, в которых хранятся экспонаты, документы, спасенные и вывезенные казаками первой и второй волны эмиграции. В Нью-Джерси, в Калифорнии, Огайо, Иллинойсе и в других районах можно ознакомиться с весьма интересными данными. Даже в названиях станиц в какой-то мере чувствуется дыхание истории, к примеру, станица «Нью-Кубань», “Донская” и т. п. Для любителей истории интересным будет посещение Свято-Владимирского кладбища с церковью Божией Матери. На кладбище имеется казачий участок с памятником «Казаки-казакам» и памятник жертвам Лиенца в Австрии, где в 1945 году английское командование предательски выдало тысячи казаков на расправу Сталину. Часть кладбища была отведена для буддистов-калмыков. На этом кладбище был похоронен генерал А. И. Деникин, теперь его прах перевезен в Россию, композитор А. Гречанинов, генералы и атаманы Донского и Кубанского войск, люди всех званий, включая скромного крестьянина, поручившего высечь возле своего имени на надгробном камне слово «Книгочей» – чтение книг было его радостью в жизни. И, как вы отметили, мы приняли участие в весьма престижном конкурсе – выставке Военно-исторических музеев мира. Нами была представлена эксклюзивная коллекция оружия, снаряжения, реликвий и святынь, документы, мундиры и награды великих полководцев и патриотов – в общем, все то, что составляет гордость и славу мировой истории. В развернутой казаками экспозиции были показаны уникальные предметы из истории казачества, быта, культуры, которые ярко свидетельствуют о преемственности традиций нашего народа.
Подготовка к выставке заняла более полугода. Отбирались предметы и экспонаты по тематической закономерности – история казачества. Были представлены уникальные экспонаты из жизни и быта казаков Запорожского, Черноморского, Кубанского, Терского и других войск. Интерес к выставке был огромен. Приезжали делегаты из Канады, Австралии, Англии и стран Центральной Европы. Все были потрясены подбором уникальных экспонатов из казачьей жизни. В выставке принимали участие абсолютно все – от атамана, седого казачьего старшины до рядового казака. Каждый внес своим делом большой вклад и часть казачьей души.
Результатом мы очень довольны – Американское казачество получило ВЫСШЕЕ МЕСТО, завоевав ГРАН-ПРИ. Меня это радует. Я ведь потомок запорожских казаков. И история казачества мне близка. Думаю, мы и впредь успешно продолжим работу по сохранению исторической памяти казачества, сохранению казачьих устоев, традиций и былых завоеваний наших предков.
B.Л.: – И последний вопрос. Известно, что в России казачество стоит на страже государственных границ, стремится стать опорой нового строя в стране. Это объяснимо и понятно. А вот в Америке ситуация ведь совершенно иная. Не будут же казачьи формирования охранять границы США или вести борьбу с терроризмом изолированно от других организаций? Какие же задачи стоят перед вами здесь, в США?
C.Ц.: – Прежде всего хочу отметить, что, оставаясь казаками, мы являемся патриотами той земли, на которой живем. И тут двух мнений быть не может. Казаки успешно служат в американской армии и высоко держат честь казачества. Принадлежность к казачьему сословию отнюдь не преграда для американского патриотизма. Мы граждане США – и этим все сказано. Но сохранить наше историческое прошлое – важнейшая задача.
Мы поддерживаем тесные контакты со всеми общинами, помогаем в силу наших возможностей. К примеру, многие выходцы с Кубани, с Дона, Терека, Украины и других казачьих районов выезжали проведать родные места, могилы родных и близких. Мы обращались к атаманам, и они оказывали помощь приезжим из Америки. Сохранение исторической памяти, традиций, культуры народа – это одно из основных направлений нашей деятельности, так же как поддержка тесных связей с исторической Родиной казачества. Сейчас хотим открыть русскую школу, где наши дети смогут получить солидное образование, что позволит им впоследствии быть востребованными в Америке. Много, много у нас планов. Но на все нужно время и поддержка нашей общины. Думаю, что с помощью всех казачьих организаций мы эти проблемы решим. Слава казакам – народу воинов, труженников, семьянинов.
В.Л.: – Большое спасибо за столь подробное освещение проблемы. Думаю, что наши читатели захотят обратиться к вам с новыми вопросами.
По вопросам этого интервью вы можете написать в Ставку Верховного Aтамана США и Канады генерала С.В. Цапенко.

21 комментарий

  1. Изучая историю войн российского государства 16-20 веков, мы постоянно сталкиваемся с фактом участия ВО ВСЕХ этих войнах казачества. В связи с этим любопытно узнать, кто же такие казаки и откуда они взялись. Открываем любой энциклопедический словарь, например, “Большую Советскую Энциклопедию” (БСЭ) и читаем статью на слово “казачество”: “…первоначально вольные люди, из бежавших от феодального гнета крепостных крестьян, холопов, горожан, селившихся на окраинах Русского государства. Казачество окончательно сложилось в 16-17 веках. Казаки сражались с врагами русского государства… За оборону границ государства, казачество получало из казны жалование, в пожизненное владение землю, освобождалось от налогов, имело самоуправление из выборных атаманов…”. Или “Словарь русского языка” (СРЯ) на слове “казак”: “В Русском государстве 15-17 веков: вольный человек из бежавших на окраины государства (Дон, Яик, Запорожье) крепостных крестьян, холопов, городской бедноты”. И тут же пунктом 2: “Представитель военного сословия, которое складывалось из этих вольных людей…”. Практически также и теми же формулировками обозначает казачество Военный Энциклопедический Словарь (ВЭС).

    . Целые страны, площадью в миллионы квадратных километров исчезли со страниц истории, а их цари названы главарями шаек и разбойников, холопами, отребьем и пугачами! Вот и получается после этого, что некий вор Емелька Пугачев, уклоняясь от воинской повинности (!) организовал серию длительных и кровопролитных войн, которые смог закончить только непобедимый А.В. Суворов (ВЭС статья “Пугачев”). Господа , братья казаки, не пора ли востановить нашу казачью национальность.?

  2. Да, призыв “востановить нашу казачью национальность” – это несомненно сказано большим художником, производит впечатление)))).

    Ну а если серьезно, то лично на меня это движение казаков в США производит какое-то сложное впечатление.

    Я имею ввиду следующее.
    Можно, конечно, при огромном желании и на Северном Полюсе павлинов разводить. Да вот нужно ли?
    Я уважаю чувства казаков к своим историческим корням. Но если эти чувства так сильны, если гордость за своих предков переполняет сердца (прекрасные чувства, без сомнения) – то стоило ли иммигрировать, и пытаться теперь на совершено чужой земле привить то, что тут расти не будет?

    Я внимательно прочитал статью, интересно, но лично мое мнение здесь такое – либо эти люди сделали огромную ошибку в своей жизни, покинув святую землю своих отцов, вскормившую их предков и впитавшую их доблестную кровь, либо это просто популизм, достаточно неуместный, своеобразный “фольклер для развлечений”. Каким-то маскарадом от этого всего веет.

    Я не силен в казаческих традициях, но мне почему-то представляется, что казачество – это в последнюю очередь “показ мод и форм одежды”. Казачество – это прежде всего дух, это любовь к родной земле, преданность ей до последней капли крови. И я не уверен, что настоящий казак, узнав. что его сын бросит свою Родину, уедет на чужбину и там будет рядиться в казачкую форму и бряцать оружием, которым он и пользоваться то по человечески не умеет – погладил бы его по головке. Мог бы и убить – за предательство.

    По моему скромному суждению – казачество это не тот случай, когда можно сидеть на двух стульях. Сама идеология и суть казачества исключает бегство за границу.

    По-моему. казачество это – умри за свою землю, но не покинь ее. Либо – уезжай, если тебе тут плохо, ты свободный человек и никому ни чем не обязан – но тогда не называй себя казаком.

    Двум Богам молиться нельзя.

    Константин Суворов

  3. Костя Суворов, ты это брось свои красные идеи интернационализма и не вздумай их казакам в лицо говорить, а то побьют ненароком …

    Вот, что говорил о казаках один весьма прозорливый человек:

    “В одиннадцатом тысячелетии, на территории Запорожья и у Дона появляются казаки. Кто их предшественники, до сих пор неизвестно. Хотя российские историки утверждают разное: то они считают что, казаками были чистые славяне, то причисляют казаков к потомкам гуннов или печенегов. Внешние расовые признаки однозначно указывают на то, что казаки – это продукт смешивания нордических и динарских народностей. Совершенно очевидно то, что остатки затерявшихся в степи германских народностей, смешались со славянами и другими арийскими, а так же кавказскими народностями. Отсюда возникает группа воинствующих косохенов (казаков – более позднее обозначение). Этот воинствующий народ всадников сдерживает вторжения чужих народностей, а также сам активно участвует в небольших боевых походах на другие земли.

    После вторжения монголов, казаки претерпели значительные ущемления. Часть из них спаслась бегством в горы, другая часть отправилась в Московское княжество. Где они осели и жили как вольные казаки.

    После подписания мирного договора в 1654г., московскому царю все-таки удалось приобщить казаков на свою сторону. Они получили особые права и привилегии, а также вели образ жизни, имеющий много общего с образом жизни германского крестьянина-воина. Эти крестьяне-воины степей имеют много общего с западным рыцарством того времени, а также одновременно напоминают арийских князей на Кавказе. Они постоянно выступают на борьбу против рвущихся азиатских орд, защищая от вторжений западную Европу.

    Кроме запорожских и донских позже также появляются кубанские, терские, горные, оренбургские, уральские, сибирские, забайкальские, енисейские, уссурийские и амурские казаки.

    Казаки живут в закрытых селах, названные станицами. Малое поселение называется хутор. Множество хуторов объединяются в станицу. Во главе станицы выступает атаман, выбираемый на собрание в котором участвуют только мужчины. Как символ чести, атаману вручается булава с выгравированным на ней изображением мертвой головы. Во времена служения царю, на булаве также вырезались следующие слова: «За Бога, царя и Отечество!». Если во время общего собрания атаман поднимал булаву, это знак означал то, что все присутствующие обязаны замолчать. Выбранному атаману добровольно подчинялись все казаки. Во время народных собраний (состоящих только из мужчин) принимались наиболее важные решения для всего народа. Так решалась судьба войны или мира, разделения территории, выносились судебные решения. У атамана было три казака советника, два писца, один кассир, десять казаков охраны (подобно полицейским). Правосудие и его вердикты за малые и небольшие проступки, находилось в руках атамана. Верность и честь – это те основные понятия, которые передавались не только членам семей, но, прежде всего молодым воинам. Воры исключались из сообщества. Женщины не имели доступа к общим собраниям.

    Женщина ответственна за ведение домашнего хозяйства и находится в большом почете. Во время выбора супруги был установлен строгий отбор. Если казак хочет жениться, ему полагается выбрать супругу только лишь казачку (происходящую из казачьего рода). Исключением было лишь то, что казаку разрешалось выкрасть красивую девушку, происходящую от одного из кавказских народов. Если казак выбирает в жены казачку, то отец девушки имеет право дать (или же не дать) свое согласие на этот брак. Институт расторжения брака отсутствовал. Если жена изменила мужу, он сам мог ее наказать. В этом случае он имел право ее избить. Запрещалось вступать в брак с монгольскими и еврейскими женщинами. Во время празднования свадьбы торжество длилось на протяжении нескольких дней. По пути в церковь молодую пару сопровождали казацкие всадники (боевые товарищи жениха).

    После крещения казаки принадлежат православной церкви. Они живут строго по канонам их веры, постятся (не употребляют в пищу ни молока, ни мяса) перед Пасхой и Рождеством. Они являются защитниками церкви. В возрасте 19 лет каждый казак (у запорожских, терских и донских казаков) призывался в специальный военный лагерь, расположенный, как правило, на острове. В лагере господствовала строгая армейская дисциплина и порядок. Запорожские казаки соорудили свой военный лагерь на острове Хортица, донские казаки на одном из островов Дона (недалеко от города Новочеркасск), терские казаки на острове Чечен (место впадения реки Терек в Волгу). Подобные мужские, боевые сообщества были присущи норманнским варягам. По сути германским является воинствующее семейство казаков.”

    А вот и про земли казачьи:

    “После развала царской империи казаки боролись за свободную республику. В 1917г. они провозгласили таковую на северной территории Кавказа. Большевики всеми доступными силами пытались уничтожить новоявленную республику. После 4-х летней борьбы казаки все-таки уступили превосходящим силам противника. Казаки рассказывают, что, начиная с этого времени, еврейские комиссары ужасно бесчинствовали в народе. Казаков (мужчин), которые не были убиты, отправляли на штрафные работы. В 1929г. казаки вновь восстали и уже в качестве контрреволюционеров. Они отклонили требование большевиков раскулачиваться. Восстание было подавленно. В стране большевиков они были вынуждены расстаться со своими особенностями и культурной обособленностью.”

    Титус в своих описаниях, говорит о схожести казаков с германскими племенами: «Крепкое тело, сильные мышцы, смелые поступки. Они умны и сообразительны. Они назначают своими вождями отобранных мужчин, подчиняются этим вождям, знают порядок и строевое построение, изучают слабые места у врага и используют их при нападении. Они полагаются не на удачу, а на смелость. Они полагают больше надежд на своих вождей, нежели на войско».

    Многоуважаемый Атаман Пётр Николаевич Краснов говорил примерно следующее “Казаки – это не русские …”

  4. Казаки – это народ, это национальность и, безусловно, восстанавливать всё это необходимо на самом высшем уровне.
    Вообще всевозможных гипотез о национальности казаков великое множество, вот например

    http://wordweb.ru/2008/01/19/kazaki-dona-na-okhrane-juzhnykh.html

    но копаться во всём этом нужно, чтобы дойти до истины и понять в итоге кто же мы есть на самом деле и от кого ведём свой род.

    К. Суворову: Вы не знаете абсолютно казачьих законов. Однозначно, что казаки защищают ту землю, на которой они живут! Примеров великое множество, возьмите хотя бы белое казачество времён гражданской войны 1917 г., а затем и времён второй мировой войны.

  5. К. Суворов говорит: “Сама идеология и суть казачества исключает бегство за границу.”

    Надо бы Вам как следует историю то изучить о геноциде казачества, осуществляемого вашими собратьями – большевиками. Вот немного документов Вам для раздумий:

    Циркулярное письмо Оргбюро ЦК РКП (б)
    об отношении к казакам
    24 января 1919 г.
    Циркулярно. Секретно

    Последние события на различных фронтах в казачьих районах – наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск – заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбы со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:
    1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
    2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
    3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.
    4. Уравнять пришлых “иногородних” к казакам в земельном и во всех других отношениях.
    5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
    6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
    7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
    8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
    ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.

    Центральный Комитет РКП
    РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.4. Д.7. Л.5; Ф.17. Оп.65. Д.35. Л.216. Машинописный экз.

    Инструкция

    Секретно
    12 декабря 1918 года

    От высшего революционного совета РСФСР, политическому комиссару Эрлиху для исполнения.
    Лица, перечисленные в пунктах, подлежат обязательному истреблению: все генералы; духовенство; укрывающиеся помещики; штабс- и обер-офицеры; мировые судьи; судебные следователи; жандармы; полицейская стража; вахмистры и урядники царской службы; окружные, станичные и хуторские атаманы; все контрреволюционеры и – все казачество.

    Телеграмма

    Москва, ВКП/б/,
    Молоховая, 7.
    ЦК коммунистов
    ЛЕНИНУ, СВЕРДЛОВУ
    Филоново, 10 февр. 1919 г.

    Директива ЦK нуждается дополнением, учитывающим необычайное обострение отношении (между стариками и молодыми). Необходимо удалить старшие годы, для чего провести их трудовую мобилизацию для общественных работ примерно использовать для подмосковною угольною района, постройки ж.д., разработки торфа, сланцев. Этой цели нужно приступить постройкою концентрационных лагерей.
    ПУНКТ ПЕРВЫЙ ДИРЕКТИВЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТ ВВИДУ МАССОВОЙ СДАЧИ КАЗАКОВ ПОЛКАМИ, СОТНЯМИ, ОТДЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ.
    Настроение северных округов констатируется резкий перелом.
    Сокольников.

    дополнение к Директиве Я. Свердлова

    В целях скорейшей ликвидации казачьей контрреволюции и предупреждения возможных восстании, Донбюро предлагает провести через соответствующие советские учреждения следующее:
    1. Во всех станицах, хуторах немедленно арестовать всех видных представителей данной станицы или хутора, пользующихся каким-либо авторитетом, хотя и не замешанных в контрреволюционных действиях, и отправить как заложников в районных революционный трибунал.
    2. При опубликовании о сдаче оружия объявить, что в случае обнаружения по истечению указанного срока у кого-либо оружия, будет расстрелян не только владелец оружия, но и несколько заложников.
    3. В состав ревкома ни в коем случае не могут входить лица казачьего звания не коммунисты.Инструкция о расстрелах от 28 февраля 1919 г.

    На основании приказа командующего 4 армии и Уральского ревкома объявляется для руководства советов следующая инструкция:

    § 1
    Все оставшиеся в рядах казачьей армии после 1 марта объявляются вне закона и подлежат беспощадному истреблению.
    § 2
    Все перебежчики, перешедшие на сторону Красной армии после 1 марта, подлежат безусловному аресту.
    ЧК предписывается строжайшим образом расследовать обстоятельства их перехода.
    § 3
    Все семьи оставшихся в рядах казачьей армии после 1 марта объявляются арестованными и заложниками.
    § 4
    Объявленные заложниками поступают на учет местного Совета; членам указанных семей и их имуществу
    производится учетная перепись.
    § 5
    Выезд семьям и их членам, объявленным заложниками, безусловно воспрещается.
    § 6
    Все члены семей, объявленные заложниками, дают во исполнение § 5 подписку.
    § 7
    В случае самовольного ухода одной из семей, объявленных заложниками,
    подлежат расстрелу все семьи, состоящие на учете данного Совета.
    § 8
    В случае самовольного ухода одного из семьи, объявленной заложниками,
    подлежат расстрелу все члены данной семьи.
    § 9
    Имущество расстрелянных конфискуется и распределяется среди беднейшего населения.
    § 10
    Выполнение пунктов настоящей инструкции возлагается на сельские и местные Советы.
    § 11
    Право наказания по §§7 и 8 настоящей инструкции принадлежит ЧК.
    § 12
    Все сражавшиеся против Красной армии с оружием в руках и перебежчики, перешедшие после 1 марта
    и освобожденные из-под ареста, лишаются права голоса, находясь на положении деревенской буржуазии.
    § 13
    Местным Советам предоставляется право ходатайствовать о возвращении перебежчикам избирательного права.

    Госархив Уральской области. Фонд 7, опись № 1, ед. хр. 2.

    Вот так то вот, и это капля в море на самом деле, а Вы тут о большевичьей Родине гутарите … казакам нужна Своя Земля и чтоб никто не вмешивался в наши внутренние дела со стороны, т.е. максимальная автономия. А землю для проживания можно выбрать в любой точке мира …

    Слава Богу, что мы казаки!

  6. Казаки успешно служат в американской армии и высоко держат честь казачества. Принадлежность к казачьему сословию отнюдь не преграда для американского патриотизма. Мы граждане США – и этим все сказано. Но сохранить наше историческое прошлое – важнейшая задача.
    ———————————————————

    А вот случись встретиться в бою двум казакам, одному из США, другому из России. Вот дилемма! И вспомнит ли тот или иной казак Евангелие «Несть лучшей доли, чем положить жизнь свою за други своя»?
    Нет! Ребята! Оно и понятно, что нельзя хаить землю (новую Родину), на которой родился и на которой живешь. Но все же к чему эти высокие слова об исторической Родине, коль не хочешь вернуться туда и послужить ей. Как-то все это звучит пафосно, а на деле… А слабо Вам, господин атаман, собрать весь свой скарб, семью, да и вернуться на Родину, в родную станицу и помочь ей. Вроде, в России демократия и в ГУЛАГ никто не пошлет. Это был бы хороший клич Вашим соотечественникам — американским и канадским казакам. А то все это пустые слова и лозунги. Ваша любовь к историческому отечеству должна проявляться в добрых делах. Иначе эта любовь так же, как и вера, без добрых дел мертва.

  7. Друзья мои. Я не собираюсь задевать достоинство казачества, и об этом сразу написал. Более того, я глубоко уважаю людей, преданных до конца своему Отечеству, каким бы это Отечество не было.

    Вызывает только уважение белогвардейский офицер, не сумевший порвать с Родиной и бежать за границу – и пускающий себе пулю в лоб.
    Вызывает также глубокое уважение и красный коммисар, свято верящий в то, что в его стране когда-то взойдет солнце свободы – и идущий на расстрел с гордо поднятой головой.

    Казаки, вы мою идею поняли или еще раз объяснить?

    Всегда вызывает уважение человек, беззаветно преданный своей стране и своим убеждениям. Если еще не поняли моей мысли – повторяю еще доходчивее – ПАТРИОТИЗМА БЕЗ ОТЕЧЕСТВА НЕ БЫВАЕТ. Это – как брачная ночь без невесты. Если еще не пробовали такое – то и не рекомендую.

    Если вы еще не поняли столь откровенных намеков – скажу вам уже открытым текстом свою позицию. А она состоит в том, что я не понимаю, какое отношение ИМЕННО ВЫ имеете к казачеству. Этническое происхождение – да, согласен, но и все.

    Не надо здесь писать целые трактаты сводов законов казаков и прочее – они к вам никакого отношения не имеют, точнее – вы к ним не имеете никакого отношения, потому что нет главной составляющей. которая отличала казака от лапотного мужика – это служение Отечеству.

    А одеть красивую форму (она действительно очень красивая) – это еще не значит стать казаком, не так ли? Или вы будете продолжать спорить на эту тему, пугать меня, тащить сюда из дедовских сундуков тома уставов и прочее?

    Я историю казачества и законы знаю плохо, но я знаю одно – казачество – это был ОБРАЗ ЖИЗНИ (а не форма одежды), ключевым элементом которого было Отечество и служение ему. У потомков казаков, живущих в США – этого ключевого элемента нет – остался лишь гардероб с нарядами.

    Вот и получается у вас тут “гардеробное”, фальклерное казачество, поэтому обижаться на людей за то, что вас не признают настоящими казаками – не надо.

    То, что вы горды за историю предков – это похвально, так и надо делать… “без памяти мы – грязь”.

    Но призывать привить традиции российскго казачества в США – это смешно, это все-равно что привить традиции ковбоев где-то в Тульской губернии. Каждому овощу – своя грядка.

    С глубоким уважением к истинному казачеству российскому,

    Константин Суворов.

  8. “Не надо здесь писать целые трактаты сводов законов казаков и прочее – они к вам никакого отношения не имеют, точнее – вы к ним не имеете никакого отношения, потому что нет главной составляющей. которая отличала казака от лапотного мужика – это служение Отечеству.”
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    В этом я с Суворовым соглашусь. Смешно смотреть на ряженных клоунов, увешанных с ног до головы медальками, называющие себя казаками. Так и хочецца спросить, в каких-таких кровавых боях с врагами, они эти медальки получили:)))) А весь этот бред с отдельной нацией…… Так глядишь и ассенезаторы себя отдельной нацией начнут считать:)))))))))

  9. Для тугоумных большевистских мозгов ещё раз повторяю, Казаки – это не русские, это особый народ и патриотизм особый – казачий. Мы ровняемся на белое казачество, и “в почёте” у нас не Сталин с Жуковым, а Краснов и Шкуро, Паннвиц и Клыч. Ну а как казачий патриотизм проявляется и всё прочее можете посмотреть на их примере …
    И не стоит думаю тут боле петь о вашем “Красном Отечестве”, не понятно оно нам, казакам. Тем патче, что живёт мы почти в любом уголке мира (Салют вам из Аргентины) по своим традициям и нравам!

  10. , Казаки – это не русские, это особый народ и патриотизм особый – казачий.
    =============================
    Они евреи? Не пугайте!

    Хм.. Если серьёзно, то это уже не имеет значения. Также, как и все ваши казацкие телодвижения. Казачество кончилось в 1917 году. Всё! Существовало оно на юге РОССИИ и нигде более. И, если ему суждено когда-либо возродиться снова (но это сомнительно), то опять там же, где оно и начиналось. На юге РОССИИ.

    Историю, конечно, забывать не надо. Но не надо её и смазывать мёдом. Казаки, например, было малообразованы и были ярыми домостроевцами. К тому же среди казацких атаманов было достаточное количество откровенных дураков.

    Сеичас всё это потеряло свою актуальность и выглядит, как цирк. Потому как в других странах это ваше движение и образ жизни никому не понятен и чужд. А патриотичный казак из Аргентины – это вабще номер сезона! Спешите купить билетик…

  11. Споры о казачестве напомнили одну историю, случившуюся со мной в детсве. Это не политическая история, просто воспоминания детства, врезавшиеся навеки. Я никого не хочу обидеть… Родители отправили меня погостить у родственников в станцую Глубокая, это под Ростовом, там, где Казаки. Потому как делать мне было нечего, тетка взяла меня на работу. У них был старый и весьма уважаемый врач, который вел прием:
    В кабинет входит бравый мужик.
    Доктор:
    -Казак?
    – Казак, – гордо сказал мужик. А как Вы узнали?
    -Задница в дерьме.
    Простите…ради бога… Не могу забыть…

  12. “…Казаки – это не русские, это особый народ и патриотизм особый – казачий.”
    ++++++++++++++++++++++++++++++++
    Ага, конечно не русские. У меня был знакомый, потомственный палестинский казак Опонас Голопупенко, так он себя русским тоже не считал:))))) Бывало сядет на заваленке, скрутит козью ножку, и рассказывает, как с печенегами ходили походом на Трою, “клятых москалей” бить. И в подтверждение своих слов, показывал медаль “Лётчик-парашютист 3 класса”, вручённую ему лично Рамзесом 2.

  13. Тем патче, что живёт мы почти в любом уголке мира (Салют вам из Аргентины) по своим традициям и нравам!
    =============================
    От про нравы – то я и забыла упомянуть. Хочу исправить своё упущение.

    Помню читала, как у одного казака от постоянного восседания на лошади случилась импотенция.
    Его жена, пока он там шашкой кукурузу рубил, устроила себе потрахушки с посторонним дядей.
    Как-то это стало известно всему хутору. Дык согласно “их нравам” эту тётку атаман прилюдно высек.
    Такая вот славная традиция…

  14. Казаки́ (коза́ки) — субэтническая группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, в частности, России и Казахстана.

    Точное происхождение казаков неизвестно; существует много теорий. К концу XIV века образовались две крупные группы проживавших в низовьях Дона и Днепра. К ним присоединилось множество восточнославянских переселенцев из соседних к северу Московского и Литовского княжеств. Таким образом началу XVI века обе группы выросли в крупные вольные войска. Донские казаки в союзе с Русским Царством начали систематическую колонизацию окраин России, заселили низовья Волги, Яика и Терека, а также обширные территории в Сибири, и стали основой новых войск.

    Днепровские казаки образовали Запорожскую Сечь, стали вассалом Речи Посполитой. Но политическое и религиозное давление со стороны Польши привело к провозглашению Гетманщины и массовому восстанию Богдана Хмельницкого, которая в корне изменило геополитический баланс восточной Европы. Впоследствии казаки повернулись к России, и Переяславская Рада объединила Украину с ней.

    В ходе XVIII века растущая Российская Империя требовала от казаков преданности и службы, но это часто шло против их вольного образа жизни и привело к множеству восстаний, самые крупные из которых — Разина, Булавина и Пугачева. Это вызвало крупные карательные меры со стороны российских властей и в крайних случаях целые войска могли быть расформированы, как случилось с Запорожским в 1775-м году. К началу XIX века, казаки образовались в свое сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы (пример — Кавказская война) постоянно посылали людей во множество войн и даже служили как личный конвой Царя. В ответ они имели огромную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от налогов и т. д. В результате к началу XX века казаки стали стереотипом России за границей и ее власти внутри.

    В ходе Гражданской войны, казачьи области стали главной опорой белого движения, а впоследствии крупной частью белой эмиграции. После победы Красной Армии, в которой также сражались казаки, казачьи области подвергались крупным гонениям до середины 1930-х. В ходе Второй мировой войны, казаки воевали и на стороне СССР и некоторая часть на стороне Германии. После распада Советского Союза началось систематическое восстановление казачества. Многие казаки воевали в множестве постсоветских конфликтов. В настоящий момент казаки формируют личный состав некоторых частей Российской армии. В своих регионах казаки имеют параллельную администрацию и являются полноценной частью Российского общества. Существуют также множество казачьих обществ в Казахстане, на Украине и в других странах

  15. Да, пошла у нас тут дискуссия по казакам.

    Для начала хотелось бы просто посоветовать Kazak Nazi (есаулу или хорунжему, я плохо в казачких званиях разбираюсь, но чувствуется что “в чинах” немалых) не называть оппонентов “тугоумными” (это наверное на казацком языке, потому что в русском языке такого выражения нет).

    Я понимаю – “как надел кафтан – так уже и пан”, но надо быть поскромнее.

    Возвращаясь к теме разговора еще раз хочу подчеркнуть очень важную вещь, без учета которой все наши разговоры, экскурсы в историю, обзор современного состояния казачества и чтение малоубедительной аргументации “северо-американских и бразильских” казаков и пр. – будут только водить нас вокруг да около.

    Наш анализ должен базироваться на том, что казачество, зародившись как вольница, являлось в Российской империи СОСЛОВИЕМ. Mira правильно это тоже подметила.
    Это сословие обладало определенными обязанностями и волями, которых было лишено остальное крестьянство. Вот это крайне важно выделять и понимать, говоря о казаках в США.

    Наши уважаемые потомки казаков, судя по их аргументации, крайне ненавидят большевизм (его мало кто любит) и сваливая все в одно помойное ведро – видимо отрицают классовый подход в анализе общества. Это их право – но ума это им не добавляет. Судя по аргументации американских казаков – отличительным признаком казака является его вольных дух, ратная доблесть и право носить оружие. Это заблуждение. Отличительным признаком казачества в царской России было именно СОСЛОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. еще раз это подчеркиваю. Без налоговых льгот, особых условий землеустройства, дарованных вольниц на местное самоуправление – от “казаческого духа” очень быстро осталась бы одна мужицкая борода.

    Казачество – это был очень грамотный компромисс, по которому выигрывало и государство и население этих регионов. С разрывом этого тандема, со смертью российской империи – пропала и СОСЛОВНАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ казачества.

    Что касается аргументации американских казаков об их особой “боевой и политической подготовке”, готовности служить в любой армии мира (шокирующие откровения!), то у меня непонимание – а чем казак в США отличается от чеченского боевика? Такой же наемник – я правильно это понимаю, казаки?

    Что касается возрождения казачества в России, то даже здесь, по моему мнению, идет пока только спекуляция и манипулирование государством на патриотизме (а часто – и шовинизме).

    От людей берут – но о возрождении сословного обособления казачества и речи быть не может, современное российское государство этого не позволит, это иллюзии.

    Верхушка казачества в современной России, это тоже самое что поповская знать – она работает на государство и помогает ему держать народ в узде. Не более.

    Но Россия – это Россия. Все таки это своя земля, при всех проблемах государственного устройства. Там этнические корни – и вопрос неоднозначный.

    А США, и какая-то упоминавшаяся тут Бразилия… Казаки, охладите свои головы, немного будьте реалистами, ей Богу. В Папуа-Новой Гвинее тоже есть региональный казацкий атаман, казаки? Там казаки тоже верой и правдой служат черно…-му главнокомандующему? Слышали бы ваши прадеды про это, со стыда бы сгорели. Казаки и своей то императрице служили за вольницы (что и было их Отечеством, по сути), а тут современные казаки добровольно готовы присягнуть кому попало.

    Друзья мои – это называется наемничеством, а не казачеством.

    С уважением,
    Константин Суворов.

  16. “Для начала хотелось бы просто посоветовать Kazak Nazi (есаулу или хорунжему, я плохо в казачких званиях разбираюсь, но чувствуется что “в чинах” немалых)…”
    +++++++++++++++++++++
    :)))))))))) Мдяяя, Константин. Какие такие чины ты ему приписуешь?:)))))) Да этому “лихому” казаку, максимум 18 лет:)))

  17. “Многоуважаемый Атаман Пётр Николаевич Краснов говорил примерно следующее “Казаки – это не русские …”

    Кем был Петр Николаевич Краснов? Белогвардейским генералом, казачьим атаманом, потомственным военачальником русской армии (шесть дней с 27 по 31октября 1917 года он по решению Керенского даже был Верховным главнокомандующим русской армии), который, однако, в годы Великой Отечественной войны оказался в стане врагов России, воевал на стороне фашистской Германии (обеспечил участие казаков в войне на стороне фашистов). Как такое произошло? Может быть, метания из стороны в сторону начались на первом курсе Николаевской академии Генерального штаба, когда он “срезался” на экзамене и, вероятно, впервые понял ограниченность своих способностей к абстрактным знаниям или даже осознал свою неспособность стратегически мыслить. А может быть, скрытая неуверенность в себе и склонность к бессознательным метаниям (вдруг попаду пальцем в небо?!) появилась у него после поездки в Японию в первые годы XX века, как раз накануне войны с японцами. По заданию своего военного начальства он осматривал и описывал ее вооруженные силы, но так ничего и не увидел… Прочитав его отчеты (даже царская семья с упоением читала его литературно-цветастые опусы о поездке в Эфиопию) руководство страны, вся высшая знать и командование армии пришло к русско-японской войне с шапкозакидательскими настроениями. В чем же причина слепоты Краснова, его проявившейся позже политической неразборчивости? Он единственный из братьев (и это несмотря на существование династии генералов Красновых) выбрал военную карьеру. Даже в такой заслуженной семье к исходу XIX века служение государю в рядах вооруженных сил утратило свою притягательность. И он стал генералом, но природная неспособность к “аналитике”, вероятно, и определила окончание его жизненного пути – в тюрьме НКВД. До сих пор архивы ФСБ скрывают от нас показания белого генерала следствию госбезопасности. Работа с этим “новым” историческим источником только-только начинается (см. кн.: Смирнов А.А. Атаман Краснов. Москва – Санкт-Петербург. 2003), но, чувствуется, показания атамана Краснова заставят отказаться от многих исторических мифов, до сих пор изучаемых в школе. Так, никакого “слова генерала” Ленину в ноябре 1917 года Краснов не давал, – это “утка”, запущенная советской историографией. Есть и другие измышления… о герое-белогвардейце…

    Вячеслав Румянцев

    http://www.hrono.info/biograf/krasnov.html

  18. Да я понимаю, что он еще ребенок… Просто в той организации. которую он пытается представлять, могут как Тухачевскому дать командующего армией в 17 лет. У них ведь все это игра “в войнушку”. Сегодня ты подхорунжий – завтра атамат. Кто им мешает “погоны рисовать”?

    Только Тухачевский в 17 лет вершил судьбы страны, а здесь “дворец культуры”….сельский.

    Откровенно говоря, мне эта тема уже надоела. Говорить тут по-серьезному просто нечего. Это самая примитивная попытка самоутверждения на спекуляции историей и наследии предков.

    Константин.

  19. ЗДОРОВО ДНЕВАЛИ И ВЕЧЕРЯЛИ !!! БРАТЫ КАЗАКИ!!! Я ИЗ ТЕРСКИХ КАЗАКОВ, ТОМУ ЕСТЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ – МОГИЛЫ МОИХ ПРЕДКОВ В СТ.СТАРОГЛАДОВСКОЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕЙ ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКОЙ АССР , НО ГЛАВНОЕ МОЯ КРОВЬ И ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ!!! А ВОТ ХТО ТАКОЙ ЦАПЭНКО -ТО НУЖНО РАЗОБРАТЬСЯ КАКОЙ ОН “КАЗАК” (КОТОРЫЙ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ ШАШКОЙ МАХАЕТ) И КАКОЙ ОН “ГРАФ” ТОЖЕ АНТИРЕССНО, а ВОТ ТО ШО ЕГО БАТЬКА ГЕБИСТ ЕНТО ФАКТ. ОТ ТЕРЦОВ НЕТ ЕМУ ВЕРЫ-ХАМ И БЫДЛО!!!КУРВА ВОТ ХТО ВОН!!!! И ХТО ЖЕ ЕМУ ГЕНЕРАЛА ДАВ , ОН В АРМИИ ТО БЫВ ЧМО!!!

    [From Moderator] Please do not write posts in all CAPS. It is not being considered polite. Thank You.

  20. Слухай Олежа, сссровец ты чечено-ингушский, ты зачем к казакам пришёл и примазываешься тут самым неблагодарным способом?
    Все казаки давно уже из Совдепии эмигрировали, остались только ряженые вроде тебя, которым “казака” дали за то, что на лошади скакать умеют (и то сомневаюсь в этом в отношении тебя).
    А кровь твоя православная, это видимо вот такая вот

    По поводу Атамана С.В. Цапенко, вот инфа для людей

    Газета казаков, проживающих в Америке

    “КАЗАЧЬЯ СТАНИЦА”
    http://www.rusamny.com/kazaki.htm

    Передача “АМЕРИКА И МИР”.
    http://www.rusamny.com/radio/radio-17.htm

    Гость программы: Атаман казаков Америки и Канады, Казачий генерал Сергей Владимирович ЦАПЕНКО.

    http://www.rusamny.com/radio/radio-07.htm

    Великая Покровская Рада казаков Америки и Канады

    http://www.newyorkru.com/?key=today.nda.article&article=596&category=38

    Сайт казаков Америки

    http://www.cossacksusa.com

    Так что Олежа, провокации твои тут за милю воняют, сиди ка ты в своём ингушском ауле и разводи баранов, а к казакам не примазывайся тута.

    Слава Богу, что мы казаки!

Комментарии закрыты.