ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ…

Маргарита Ленская

239ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

Маленькая Ксюша не подозревала, чем закончится день. Стоял теплый май. Недавно начались первые летние каникулы, и каждое их мгновение казалось волшебным. Хотя по утрам еще тянуло зябкой прохладой, днем солнышко согревало мягко и ласково, будто бабушкины ладошки. Ксюша подолгу любила смотреть, как ветер тихонько раскачивает ветки. От этого тени деревьев на земле складывались в причудливые узоры.

В этот день девочка гуляла во дворе одна. Рядом с качелями она нашла красивый белый камушек в виде сердечка и решила подарить его маме. Вечером из Америки должен был звонить папа, обычно после разговора с ним мамино лицо словно закрывала серая тучка, которая грозила пролиться дождем. Ксюша надеялась, что подарок развеселит мамочку. Она не станет запираться в спальне, а улыбнется и, напевая, заварит крепкий чай с такими вкусными ванильными булочками.

Перед прогулкой Ксюша позвонила подружке Яне, та пообещала выйти через час и вынести новую куклу. В ожидании подруги девочка села на скамейку в кружевной тени клена. Болтая ногами, собралась было погрузиться в новый журнал с картинками. Но, к сожалению, ей помешала Светка из соседнего подъезда. Она встала перед Ксюшей, сощурила глаза, уперев руки в бока, сказала:
– А твой папа вовсе не в Америке, и ни к чему не готовится. Моя мама сказала, что видела его в соседнем районе. Он каждый день коляску с малышами-близняшками катает.
– Врешь! – крикнула Ксюша.
– А вот и нет. Это твоя мама обманщица.
– Замолчи.
– Бе-е, семья врунишек, – Светка отскочила и запрыгала на одной ноге, скорчив рожу.

Этого Ксюша не смогла вынести. Она отбросила журнал, молча вцепилась обидчице в белесые волосенки и потянула вниз. Светка заверещала, изо всех сил стараясь отбиться. Вырвавшись, она показала язык и крикнула злорадно:
– Просто твой папа нашел себе хороших детей, не таких бестолковых, как ты.
Ксюша сжала кулаки, но Светка, опасаясь возмездия, убежала в подъезд.

Девочка, закусив губу, машинально пригладила растрепавшиеся черные волосы, остриженные кружком. Поправила свалившиеся с плеч лямки любимого розового комбинезона и обнаружила, что Светка почти оторвала кармашек на груди, куда Ксюша любила прятать найденные «сокровища». Пластмассовые пульки, стеклышко от калейдоскопа, оранжевый шарик- попрыгунчик и еще много полезных мелочей валялись в пыли. Ксюша подобрала их, но камушек потерялся безвозвратно. Глаза защипало от слез, нос покраснел и распух. Опять мама отругает ее, и обрадовать будет нечем. А значит – все пройдет как обычно. Девочка терпеливо ждала ее, зная, что мама всегда возвращается. Но однажды на столе возле горящей лампы Ксюша увидела мертвого мотылька, нежные крылышки его были сильно обожжены. С того дня девочка стала бояться за маму. Она всегда мысленно представляла защитный шар вокруг нее и надеялась, что это сможет защитить. Все еще жалея о потерянном камушке, Ксюша крикнула:
– Ну почему, почему желания не исполняются, – она всхлипнула и неожиданно горько расплакалась.
– Кто тебя обидел, малышка?

Ксюша подняла голову и увидела знакомую старушку. Она жила в доме напротив и иногда торговала возле магазина душистыми булочками с корицей. Белые волосы прикрывал платок,
завязанный под подбородком в большой мягкий узел. Ноги скрывала длинная синяя юбка. Всем своим видом старушка так напоминала неваляшку, что Ксюше иногда очень хотелось ткнуть пальцем в мягкий живот и посмотреть, как она закачается из стороны в сторону. Девочка вытерла измазанный нос и сказала:
– Я вовсе даже не малышка, мне уже восемь лет. Это все Светка, ух я ей еще припомню…
– Детка, ты же знаешь, драться не хорошо. И притом, зачем растить черные фантазии, их и так предостаточно на Земле,-покачала головой старушка.
– А какие же лучше, белые что ли? – удивленно спросила Ксюша.
– Цветные и сладкие как леденцы, – рассмеялась старушка,-пойдем, покажу.
– Мама не разрешает мне уходить далеко от дома, – насупилась Ксюша.
– А никуда не надо идти, только оглянись.

Девочка осторожно посмотрела через плечо и ахнула. Исчез пыльный сквер с поломанными скамейками и вечно взъерошенными воробьями. Пропали облупленные лестницы и качели. Вместо них появилась чистенькая улочка, посыпанная белыми камушками, вдоль которой стояли аккуратные разноцветные домики. На резных низких заборчиках щебетали радужные попугаи.

– Ну, как, нравится? – спросила старушка.
– Что это? – спросила Ксюша.
– Сказка, разумеется. Этот волшебный город появился только для тебя.
– Правда? – недоверчиво посмотрела на старушку девочка.
– Конечно, иди, познакомься с жителями.

Ксюша зачарованно пошла вперед, сначала неуверенно, а потом все смелей она заходила в каждый из домиков. По правде говоря, это был совсем крошечный городок. Состоял он всего из пяти жителей, Ксюша стала шестой, хотя пока у нее не было своего домика. Девочка приходила сюда каждый день. У нее словно появилась большая семья. Ксюша не знала, откуда взялись эти люди, но спрашивать стеснялась: ей совсем не хотелось огорчать новых знакомых.

В сиреневом доме на углу жил Звездочет, который очень любил звезды. Каждый вечер с кряхтением он поднимался по длинной лестнице на верхушку круглой, слегка покосившейся башенки, и любовался ими. Самым красивым любимицам звездочет давал пышные имена. А остальных называл просто искринками. Раз в неделю Путешественница протирала звездочки пушистой бархоткой, от этого они сияли еще ярче и, казалось, улыбались Земле. В этот день Звездочет обычно устраивал праздник, пек сладкие пироги с черникой. Вкусные-превкусные. И созывал всех жителей городка. Однажды по секрету Звездочет сказал Ксюше, что добавляет в тесто молоко, взятое у лунной коровы, поэтому они выходят такими воздушными. Дома, сидя на подоконнике, Ксюша не раз пыталась в бинокль разглядеть ее на луне. Но видела только слона. Днем они вместе со Звездочетом вырезали из бумаги звездочки и оклеивали ими дом. Так Звездочет коллекционировал созвездия.

После Ксюша любила заходить к Путешественнице. У нее был круглый, как велосипедное колесо, дом. Девочка мечтала иметь такой же. Со стенами без углов, в которых так скучно стоять. В середине дома пряталась дверь в Космос. Девочка часто заглядывала туда, часами рассматривала туманные кольца и смешные спиральки. Однажды она не выдержала и спросила, как они называются.
– Галактики, – ответила Путешественница. – Когда-нибудь я возьму тебя с собой, и ты сможешь вблизи увидеть их великолепную красоту.

Ксюша знала, что раз в неделю Путешественница отправлялась гулять по звездам. Проверяла: сломанные – чинила, потускневшие – протирала. Время от времени перекрашивала в новые цвета. Иногда звезды рассыпались в пыль. Путешественница плакала, собирала золотистые крупинки в атласный мешочек и относила к Часовщику, жившему в дальнем конце улицы. А через день на небе вспыхивала новая звезда. Но однажды Путешественница пропала. Дверь в Космос захлопнулась и больше не отворялась. Старушка-фея утверждала, что она ушла на прогулку по Млечному пути. Ксюша иногда поглядывала на небо, ожидая, что Путешественница вот-вот вернется. Развернется молочно-белая дорога, и она весело скользнет по ней вниз, как по ледяной горке.

В самом маленьком домике жил печальный человек. Он всегда грустил, потому что в далекой сказочной стране купил слона. Продать его оказалось некому. И розовый слон весь день мирно бродил по лужайке. Ксюша гладила его по нежному пуху, покрывающему морщинистые бока. А по ночам слон летал над городом. Ксюша часто видела его на рассвете. Словно гигантский дирижабль, слоняра медленно плыл под звездами, а с боков осыпалась пыльца и окрашивала облака в нежно-розовый цвет. Фея рассказала Ксюше, что если к этим крупинкам добавить росу, то для каждого откроется вход в город мечты. И тогда все станут счастливыми. Но люди не знали об этом, топтали пыльцу, смешивая с пылью. После унылые дворники сметали ее в неряшливые кучи и уносили. А слон улетал назад, плавно приземляясь на заднем дворе грустного человека, который и не подозревал о своем счастье.

Дни шли за днями. Лето подходило к концу, но Ксюша ничего не замечала, наслаждаясь своим городом. Она жалела лишь об одном, что не может взять с собой маму.

Как всегда утром на полке девочку ждал белый одноглазый какаду.
– Привет. Что сегодня принес?
– Имбир-р-рные пряники, самые вкусные в мир-ре, – ответил попугай.
Ксюпа погладила мягкий оранжевый хохолок и взяла корзинку. Душисто запахло ванилью. Девочка отломила половинку пряника и протянула птице.
– Держи. Передай привет хозяйке.
– Благодар-рю, крикнул какаду, подхватил угощение и вылетел в окно.

Ксюша принесла чашку с чаем. Рассадила самодельные тряпичные игрушки, расставила бумажных лошадей. Готовых кукол девочка теперь не любила. Они казались ей чужими. Вскоре, после того как для нее открылся городок, Ксюша собрала игрушки, подарила Яне и теперь мастерила кукол сама.
Днем девочка снова была в любимом городке. Не успела девочка сделать и шага по улочке, как вдруг с неба ей навстречу развернулось белоснежное полотно.
-У-у-х, – послышался звонкий голос.
По сверкающей горке с веселым смехом ехала Путешественница. Ее золотистые волосы развевались на ветру, а знакомый синий комбинезон так и переливался под лучами солнца. Достигнув земли, Путешественница встала, щелкнула пальцами. Полотно послушно свернулось. Приветственно помахав Ксюше рукой, Путешественница сунула рулон подмышку и зашагала к своему домику.
– Вернулась, значит,-радостно сказала Ксюша, – прямо как в моей фантазии. Все в точности.
Девочка было пошла дальше, но вдруг резко остановилась.
– Постойте-ка, – сказала она и бросилась к избушке, в которой жила старушка-фея.
– Здравствуйте, – выдохнула девочка.
– Здравствуй, детка, садись, отдышись. Как пряники, понравились?
– Вкусные, спасибо, – нетерпеливо сказала Ксюша.- Я хотела спросить. Вы говорили, дорога сюда открыта каждому.
– Сюда могут попасть лишь те, кто умеет фантазией творить чудеса, – ответила старушка.
– И я тоже могу?
– Конечно, разве ты не заметила? Но будь осторожна, теперь твои мечты сбываются. Быть волшебником одновременно и сложно и легко, запомни это и твори.
Ксюша вышла на улицу. Вечером придет мама. Девочка знала: им будет хорошо вместе в этом городе. Ксюшиной фантазии должно хватить на двоих.