ПУТЕШЕСТВИЕ ЧАЙНИКА

Илья Рапопорт

Илья Рапопорт приехал из Санкт-Петербурга в США в 1994 г. Живет в Далласе, работает программистом. В свободное от программирования время пишет рассказы.

Из выступления сатирика Михаила Задорнова

“Буш ведет себя как авторитет, опущенный на зоне”. “Мы провели удачнейшую провокацию против Америки: отпустили туда наших евреев. Америка вздрогнула. Недаром из того района под названием “Брайтон” сбежали даже негры”. “Америка бездуховна, потому что создана из преступников, беглых и авантюристов”. “У российских евреев лучшее в мире соотношение цены и качества – почти как у бразильских путан, которые тебе за 10 долларов еще и чемодан до аэропорта донесут”. “Я сам замечал, как пишут молодые американцы. Они пишут с большим трудом, потому что у них верхние пальцы – указательный и безымянный – не развиты. То есть, если обезьяне дать ручку, она будет так писать”. “У американок невозможно определить возраст, они же все себе пластическую хирургию сделали. Лицо гладкое, это не лицо, а пятка, это коленка, это попа младенца”. “В Америке люди природой не наслаждаются, у них солнце на картинах закатывается или за бензоколонку, или за закусочную”. “Они не умеют нецензурно восхищаться, их мат выражает скудоумие их души”. “Я не хочу, чтобы наши дети поменяли нашего Деда Мороза на Санта-Клауса – он импотент”.

Путешествие Чайника

(Пародия на Михаила Задорнова)

Дядя Миша никак не мог найти в России ничего смешного для своего творчества. Россияне были заняты чтением литературы мировых классиков, а потому выглядели слишком серьёзными и задумчивыми. С одной стороны, Дядя Миша был весьма доволен окультуренными соотечественниками, но с другой – переживал, что не осталось тем для сатиры. Салтыкову-Щедрину повезло куда больше – он всю жизнь жил в смешную пору. В то время как Дядя Мише досталось веселого в родной стране только на половину его существования.

Мучился, мучился Дядя Миша и придумал навестить страну, где еще полно гоголевских, чеховских и щедринских героев. Где люди не читали Шекспира и даже Задорнова. Как вы догадались – знаменитый Юморист собрался в Америку.

Пришел Дядя Миша в туристическое агентство. На проходной мужчина, по пропорциям напоминающий чемодан, вскочил со стула, захлопнул книгу, которую только что читал, и вежливо произнес “Добро пожаловать”. Дядя Миша машинально взглянул на книгу. Тургенев!

“Чемодан” проводил Дядю Мишу в офис и исчез.

За столом сидела девушка и не отрываясь читала книгу. Дяде Мише даже пришлось слегка чихнуть, чтобы она обратила на него внимание.

– Ах, извините, пожалуйста, я так увлеклась…

– А что вы читаете, если не секрет? – полюбопытствовал сатирик.

– Я перечитываю Байрона… третий раз. Это восхитительно! Меня зовут Надя. А что вас привело к нам?

– Хочу забронировать билеты в Америку.

Девушка принялась стучать на компьютере.

– А какую авиакомпанию Вы предпочитаете ?

– Вы знаете, сейчас очень опасно летать – террористы, бомбы, даже ракеты ПВО… В общем, я бы хотел поездом. Пусть медленно, но, как говорится, тише едешь…

– Конечно, конечно. Я понимаю. Сейчас посмотрим, какие поезда останавливаются в Америке.

– Можно и транзитным, – не возражал Дядя Миша. – Только, Вы знаете, я бы предпочёл безопасный вагон где-нибудь в середине поезда. Ну, скажем, вагон номер 9.

Девушка послала запрос и компьютер неожиданно задумался “надольше”, чем обычно. Но вот на экране высветился ответ: “В 9 вагон билетов в Америку нет”. Дядя Миша, как и любой нормальный человек, знал, что после 9 вагона идет 10, который тоже как бы в середине поезда. Надя настучала новый запрос. На этот раз компьютер и думать не стал, а сразу ответил: “В 10 вагон билетов в Америку нет”.

Надя тоже была нормальным человеком и знала, что после 10 вагона идет 11, но он может быть уже и далеко от середины поезда, поэтому она предложила вагон номер 8, что идет впереди 9-го.

– Постойте, постойте, – насторожился знаменитый сатирик. – Но 8-ой вагон не может быть перед 9-ым, если поезд поедет передом. В этом случае 10 вагон окажется перед 9-ым, а 8-ой позади 9-го.

– Я схожу с ума, – переживала Надя. – А что если поезд поедет задом – так часто бывает. Тогда, действительно, 8-ой вагон окажется перед 9-ым, а 10 – после 9-го.

– Да черт с ним, лишь бы поближе к середине поезда, – сдался Дядя Миша.

Надя спросила компьютер про 8 вагон. Ответ выдался весьма сердитым: “Ни в один вагон какого-либо поезда в Америку нет не только свободных мест, но и вообще никаких мест!” .

Дядя Миша разнервничался:

– Поймите, я не просто нормальный человек, я еще известный сатирик.

Должны же быть какие-то дополнительные выходы на американский поезд?

Надя позвонила директору турагентства. Тот пообещал решить вопрос без волокиты. Как и всякий россиянин, он неплохо знал географию и догадался, что если Америка находится на западе, то поезда туда должны уходить с Ленинградского вокзала. Закрыв Льва Толстого на 756 странице, он позвонил по телефону.

Начальник Ленинградского вокзала отложил в сторону Мольера и велел отыскать бригадира американского поезда.

Короче говоря, начальники всех вокзалов, руководители главков и министерств искали места на злополучный поезд и в конце вынуждены были признать, что билетов, действительно, нет.

Дядя Миша потерял самообладание и разошелся. Пришлось “Чемодану” отложить Тургенева и утихомирить знаменитого сатирика.

Придя домой, Дядя Миша не успокоился и настрочил фельетон в газету. Фельетон прочли наверху. Нет, вы не поняли – НА САМОМ ВЕРХУ.

Президент заложил закладку в сборнике Гёте и вызвал к себе Министра Путей Сообщений. Глава государства не сказал ни слова, а только посмотрел на министра стальным взглядом.

На утро ответственные товарищи извинились перед Дядей Мишей и помогли ему подняться в 9 вагон поезда Москва – Нью-Йорк.

На железнодорожном вокзале Нью-Йорка, знаменитого сатирика встречала группа туповатых американцев. С удивлением Дядя Миша заметил, что у одного из них под мышкой книжка. Но прочитав на обложке “Маринина”, успокоился, тихо пробормотав: “Я так и думал”.

Американцы проводили Дядю Мишу до гостиницы и поспешили на работу, пообещав навестить вечером.

Дядя Миша любил сочинять сатиру за чашкой чая. В номере чая не оказалось, и он спустился вниз. Как раз напротив гостиницы располагался супермаркет. Сатирик полагал, что он неплохо знаком с родным языком Шекспира и без труда отыщет пакет чая.

Побродив по залу, Дядя Миша, наконец, наткнулся на пачку, где были нарисованы чайник и чашка чая. На всякий случай, он убедился, что среди многих предложений на упаковке имеется слово “tea”. Сомнений не оставалось – это чай.

Поднявшись в номер, Дядя Миша вскрыл упаковку и обнаружил, что чай белого цвета. “Всё никак у людей”, – проворчал Дядя Миша и заварил чай.

Отпив два-три глотка, знаменитый сатирик срочно захотел попить воды. Причем выпил залпом литра три.

Вечером, когда пришли американцы, он не упустил возможности обругать американский чай. Глуповатые американцы не возражали, но заметили, что сортов чая очень много и нужно постараться подобрать по вкусу. А один, тот, что с Марининой, попросил показать ему пачку чая. Прочитав чего-то на упаковке, он закричал:

– Майкл! Это же: “Эффективное средство для чистки чайников”.

– Идиоты, – завопил Дядя Миша и помчался в ванную комнату.

Кто-то из тупых шепнул:

– Давайте надеяться, что средство и в самом деле эффективное.