Бал. Почти у каждого человека, даже самого приземленного, этого слово вызывает в воображении что-то празднично-светлое, изысканное, торжественное. Представляется залитый огнями зал, вальсирующие пары, шампанское. В нашей прошлой жизни балы, в основном, были выпускными в школе. А затем в послешкольные годы было как-то не до того. Но все течет, все меняется: мы выросли из разгульных дискотек, нам надоели пирушки в тесном кругу, как впрочем и чинные обеды в американских ресторанах – мы хотим гулять красиво. Короче, нам хочется праздников больших и светлых, и поэтому мы отправляемся на бал. Благо в нашем городе Хьюстоне такой светский выход можно себе позволить, потому что как раз здесь, а не только в далекой Вене, и задаются ежегодные русские балы. На этот раз 25 сентября огранизация «Uraa» приглашала на 5-й осенний бал.
Сравнение с Веной не случайно. Устроительница русских балов в столице Австрии Наталия Хольцмюллер 30 сентября приглашала в Галерею Ильи Глазунова в Москве на презентацию будущего Пятого русского бала в Вене. Сам бал пройдет, как обычно, в резиденции австрийских императоров – дворце Хофбург в феврале. В приглашении говорилось, что Русский бал в Хофбурге готовится отметить свой маленький юбилей – первое пятилетие. Впрочем, это не только первая круглая дата, но и весьма серьезный рубеж, позволяющий попасть в сетку традиционных венских балов, многие из которых насчитывают в своей истории уже более 200 лет.
Ну что ж, в Новом свете не было императоров, следовательно, тут не приходится пировать во дворцах. Правда и в самой Вене балы проходят в самых разных бальных залах. Шутка ли – более 300 за год: бал молодых трубочистов, бал-маскарад студенческих союзов, бал владельцев австрийских кофеен и многие другие. Балы могут быть очень пышными и наоборот, шуточными и простыми – каждый со своим этикетом. В сетку наших техасских балов попасть – не составляет большого труда, но и тут чтут традиции.
Так вот, за пять лет проведения русских осенних балов такие традиции уже просматриваются. Каждый из прошедших пяти – это обязательно костюмированное действо с заданной темой. На них являются не во фраках, а в костюмах героев того времени, которому бал посвящен. Задает тон всему вечеру заранее подготовленный шуточный капустник. Несколько концертных номеров – а потом, конечно же, танцуют все!
Темой пятого бала были мифы и легенды древнего мира, и по мнению многих гостей он стал лучшим. Прекрасно украшенная сцена, изображающая Древний Олимп, прогуливающийся по залу Кентавр сразу же настраивали пришедших на правильную волну. Капустник на тему древнегреческой «Лисистраты» был остроумен, а главное – хорошо исполнен и технически оснащен: исполнителей было хорошо видно и так же хорошо слышно, что согласитесь, немаловажно. Шоу причесок модельера Эллы Гуревич на русских балах тоже стало своего рода красивой традицией. На этот раз оно выгодно отличалось хорошими стихами, сопровождавшими сам показ, называвшийся «Яблоко раздора». Несколько танцевальных номеров, бой гладиаторов хорошо дополнили вечер. Все представление длилось как раз столько, сколько нужно, выступающие смогли прекрасно удерживать внимание зала, что совсем не просто среди застолья с хорошим угощением и горячительными напитками.
Очень важно для такого мероприятия музыкальное оформление. Человек-оркестр Миша Пашин из Далласа справился со своей задачей замечательно, где надо выступая и в роли ведущего, тонко чувствуя аудиторию и тему вечера. Гости выплясывали на все деньги, как и подобает на балу. Ведь пришли они не только на других посмотреть, но и, разумеется, себя показать. А как же иначе, для того и надевались костюмы греческих богов и богинь, египетских цариц и фараонов.
Супруги Штерны на вопрос «Почему вы приходите на бал?» хором ответили: «Чтобы поддержать «Uraa» и увидеть приятные знакомые лица».
Мариана Симпсон пришла на бал, чтобы, во-первых, поддержать его организатора Елену Филипс, а во-вторых: «У меня здесь появляется чувство праздника, – считает Мариана, – это так замечательно, красиво, элегантно. У меня самой не хватает фантазии на такие вещи».
Ася Кавторина, участвовавшая в капустнике, сказала, что они с мужем пришли на бал, прежде всего потому, что ей надо было сыграть гетеру, а во всей русскоязычной диаспоре никого более подходящего на такую роль найти нельзя.
У супругов Осиповых оба сына принимали участие в египетском танце, поставленном Оксаной Чернюк, это послужило главным поводом. Маше всегда нравится шоу причесок, а вот громкая музыка после представления ей не очень по душе.
Наташа Чернис, автор стихов к шоу причесок, тоже пришла потому, что в шоу участвовала ее дочь, и еще чтобы приятно провести время.
Марат Краснов с нетерпением ждет и с удовольствием ходит на все русские балы, потому что здесь он встречается с людьми, которых давно не видел. Он считает, что организаторы и, прежде всего, Лена Филипс своими балами «просто всколыхнули нашу иммигрантскую трясину».
Элла Марковская не пропустила ни одного из пяти балов. Она отправляется на бал, потому что очень любит наряжаться в костюмы, ее муж всегда хочет, чтобы и его костюм соответствовал. Кстати, костюм Эллы получил первый приз.
Не всем женам так повезло. Нарядить мужа в костюм – дело нелегкое. Как вы догадываетесь, Джон Филипс тоже не пропустил ни одного русского бала и ему тоже приходилось соответствовать костюму своей жены. На это раз он был Бахусом, но очень сокрушался, что Елена испортила его такие замечательные кожаные сандалии, выкрасив их золотой краской.
Сама Елена Филипс и ее постоянная группа поддержки остались довольны и намерены продолжить традицию. Тема бала следующего года пока не утверждена окончательно, но как говорит Оля Казанцева, будет что-то в японском стиле.
Говорят, что традицонная русская еда теперь суши. Я, например, их просто обожаю. Так что следующий бал пропустить будет невозможно.