БА(AXХ)РДАК В ТЕХАСЕ

Светлана Дмитриева, Ирина Тукумцева

barУважаемая редакция,

по просьбе оргкомитета направляем вам критические заметки о бардовском слете под Хьюстоном с выявлением (опять же по просьбе организаторов) основных недостатков данного слета.

Случай, а, может быть, Александр Грайновский сподобил нас (ИриС дуэт) вновь оказаться вместе на бардовском слете. Вместо ставших уже привычными пенсильваний нам выпало лететь на «Дикий Запад», а именно, в город Хьюстон, куда мы, на самом деле, давно мечтали попасть. Погода все 3 дня стояла отменная – днем не жарко, ночью не душно. Да еще живописное озеро с родниками и сосны вокруг – нам уже было хорошо! Оказалось, что нас приютили два клуба -“Бахх” и “Бардак”. Собственно, разобраться, кто где именно, мы так и не смогли, поскольку кормили и поили нас везде. Вообще-то, это один из главных недостатков слета – куда приходишь, там и кормят – это же сил никаких нет! Закончился, например, красный борщ в «Бардаке» в Далласе, так через дорогу нас накормили «белым» борщом, с какими-то белыми напитками. А мясо на гриле, а вареники по утрам! И никакого разделения, никаких границ – как едят вместе, так и поют вместе. Перетекают от костра к костру, так что «где тут Слава, где Андрюша, не могу понять я».

ksp0Ощущение целостного организма, общности всех и вся, «неразделенности» на сайты, а, скорее, проживание в едином порыве – одна из сильных сторон слета. Ну, конечно, это же и крупный недостаток, т.к. это вообще редко где встречается, недостает это многим другим фестивалям. И концерт, потрясающий единением выступающих и публики, и костровая песенная активность – некоторые вообще спать не ложились – засыпаешь – поют, просыпаешься – снова поют, и дождь им нипочем.

Ну а что уж говорить о внепесенной активности! А йога по утрам! С помощью обаятельной Наташи хочешь-не хочешь, а станешь гибкой и здоровой. Недостаток здесь можно увидеть в том, что сильный пол по утрам что-то не тянется на йоговскую полянку – да, был один смельчак, но, сделав «ласточку», бесследно исчез. Как проницательно подмечено нашим питерским бардом Сергеем Алексеевым: «…такие шумные в ночи, такие скромные с утра»….

А дети! Что это за дети! Все говорят по-русски с чисто петербургским акцентом! Бывало, проснешься поутру на других слетах от детского крика – ну лопочут они что-то на языке местных аборигенов – ну перевернешься на другой бок и снова заснешь. А тут часиков этак в 7 Алина как закричит (кажется, прямо у входа в нашу палатку) – «Андлюшаааааа!! Вот моя палаткааааа!! Иди сюдаааа!! Сегодня день показаааа!! (Open house, что ли?) Я покажу тебе свою палаткууууу!!» – ну, конечно, какой тут сон – уже не спишь, прислушиваешься, ждешь дальнейших событий, развития сюжета. Нет, дети на «южном» слете – это явная недоработка, к тому же, петь чуть ли ни лучше, ярче, интереснее взрослых – и это кто же их этому научил?

Может, климат у вас такой? Такое количество энергичных, увлеченных людей, дружелюбно настроенных и голосистых? Раскладывающих бардовскую песню по всем статьям? Юрий Иосич, наверное, остался бы доволен своими песнями, пропетыми под утро нежными женскими голосами – это Лена, Оля и Ира из Далласа озвучили свое «прочтение» суровой мужской лирики, мы все получили большое удовольствие от этого действа.

Ну а душа слета – конечно, Аня. Она хороша во всех ипостасях – и по вечерам, когда помогает уставшим гостям надувать матрасы, и по утрам, когда варит вареники, но особенно приятно, когда она солирует в «академическом ансамбле», и тогда от «Баххов» начинает исходить теплая сердечная волна.

Так что недостатков, конечно, полно, но, может быть, и не надо с ними ничего делать? Пусть они развиваются себе cвоим ходом, а мы будем радоваться общению с вами!