АРЛИНГТОН-БАЛЕТ ПОКОРЯЕТ СЕРДЦА

Ирина Берман

Американская публика, приходящая на балетные спектакли, наверное, самая благодарная публика в мире. Но на этот раз овации, устроенные артистам Арлингтон-балета в Басс Перформанс Холл в городе Форт-Уэрт, были вполне заслуженными.

В первом отделении исполнялось адажио «Бриллианты». Джорж Баланчин, любивший драгоценные камни и подчеркивающий, что не любит никакого сюжета в балете, поставил балет «Драгоценности» 1967 г. Три части балета хореограф назвал «Изумруды», «Рубины», «Бриллианты», и к каждой из них выбрал музыку, которая показалась ему наиболее подходящей к магическому значению камня и его цвету. К «Изумрудам» он взял музыку французского композитора Форе к драматическим спектаклям «Пеллеас и Мелизанда» и «Шейлою»; для «Рубинов» — «Каприччио» Игоря Стравинского, для «Бриллиантов» — одну из частей Третьей симфонии Петра Чайковского. Хореограф разговаривает со зрителем на языке танца. «Я не люблю сюжетов, — повторял Баланчин. — Я люблю всякие истории: с удовольствием читаю детективы, смотрю вестерны. Но балет — иное дело: он не должен ничего иллюстрировать. Достаточно появиться на сцене мужчине и женщине — и вот вам сюжет». В адажио «Бриллианты» засверкали солисты Арлингтон-балета Вилия Путрюте-Баужене и Миндаугас Баужис.

Хороши были и Марина Гошко, и Андрей Приходько в третьем заключительном отделении, в дивертисменте из балета Дон Кихот (музыка Минкуса, хореография Александра Горского, постановка Александра Ветрова).

Но абсолютным апогеем вечера стало второе отделение с «Ромео и Джульеттой» на музыку П.И.Чайковского. Хорошо известный всем сюжет, но свежесть постановки и великолепное мастерство танцовщиков заставляет зрителей в сотый раз радоваться любви юной пары и переживать её трагедию. Необыкновенный актерский дар Люсии Лаккара (Джульетта), Сирил Пьерра (Ромео) и Александра Ветрова (Тибальт) делает вас сопричастными к тому, что происходит на сцене. Вы забываете о технике артистов, вам нет дела до того, насколько чисто выполнен тот или иной элемент. Люсия Лаккара создает настолько зримый образ юной Джульетты, что, кажется, она была именно такой, какой она предстала перед зрителями в этот вечер.

Удостоенная прошлой осенью премии Вацлава Нижинского Люсия Лаккара только что возвратилась из Москвы, где в Большом театре ей была вручена премия «Балетный Бенуа» как лучшей балерине года. Только что закончив танцевать в балете Сан-Франциско, Люсия Лаккара (рожденная в Испании) и Сирил Пьерр (рожденный во Франции) решили возвратиться в Европу в качестве солистов Баварского национального театра оперы и балета в Мюнхене. Звезды мировой величины, которые могут выбирать подмостки любого театра мира, продолжают выступать с труппой Арлингтон-балет.

«Всегда интересно танцевать в небольшой компании», – говорит Люсия Лаккара – в большой компании зачастую холодная атмосфера». В компании Арлингтон-балет, где основу труппы составляют танцовщики из бывшего Советского Союза, а художественными руководителями являются Александр Ветров и Поль Мехия, атмосфера подходящая, а главное, творческая.