ПОД ДРУГОЙ ВЫВЕСКОЙ

Валентина Динец

Русскому магазину Russian General Store в этом году исполняется 25 лет. Вместо большого празднования, ему пока пришлось сменить название. Первое слово на вывеске снято, теперь это просто General Store.

С чем это связано? Были ли какие-то звонки, угрозы, попытки надавить?

«Ничего подобного не было, – говорит хозяйка магазина Анна Левитина. – Мы это сделали исключительно из чувства самосохранения и желания себя обезопасить на фоне того, что происходит где-то в других местах».

Ожидается ли, что у вас исчезнут российские продукты?

«Наша лицензия не позволяет нам покупать продукты напрямую из России, мы приобретаем все у поставщиков, которые на это имеют другую лицензию и занимаются ввозом. Мы же только имеем право закупать продукты на территории Америки».

Пока что большая часть магазина забита российскими товарами. Конфеты, печенье, крупы, консервы – «то, что называется бакалея, – поясняет Анна. – Мы заказываем сейчас очень много продуктов, потому что люди стали больше покупать, опасаясь, что чего-то не будет. Но пока все идет на уровне разговоров, никто не запрещает продавать российские продукты. Сейчас даже появился хлеб из России, но и без него мы, конечно, без хлеба не останемся.

Всех почему-то очень волнует наличие гречки. Но у нас пока полным-полно российской гречки, а также украинской и прибалтийской. В магазине вообще очень много продуктов из Прибалтики. Кроме того, многое производят в Нью-Йорке, в Чикаго и в Лос-Анджелесе. Мясные продукты производят как раз там. Они используют старые российские рецепты, поэтому нам они и нравятся».

«Конечно, если будет официальный запрет ввоза продуктов из России, – продолжает Анна, – то их скорее всего не будет. Но есть всякие варианты. Может быть, их будут ввозить, скажем, через Израиль или через Молдавию – есть много путей».

Значит ли это, что поднимутся цены?

«Они поднимаются по-любому, – отвечает Анна. – За последний месяц каждая поставка продуктов отличается от предыдущей, и цены выше». Причин тут много.

«В магазин по-прежнему приходят все. На людях не написано, откуда они и кого представляют, и меня это не интересует, – говорит хозяйка. – Я продаю продукты питания. Продукты не имеют национальности. Я знаю, что наши покупатели – это выходцы из самых разных стран, и моя задача заключается в том, чтобы продукты из всех этих стран были представлены в нашем магазине. Кроме того, их ни в каком другом магазине не найдешь».

Кроме продуктов, магазин 25 лет сотрудничает с компанией Мист, доставлявшей посылки частных лиц в страны бывшего СССР. Это компания в бизнесе очень давно, она была образована в Канаде выходцами из Украины, и так и  осталась украинской компанией.  «Я работала с филиалом, который находится в Нью-Джерси, – объясняет Анна. – С первых дней тревожных событий они резко перестали отправлять посылки в Россию, Молдову и Беларусь. Сейчас отправляют в Украину и в страны Средней Азии. Когда им звонишь, у них всегда звучит украинский гимн и открыт свой благотворительный фонд. Поэтому те, кто решаются отправить посылку в Украину могут это сделать».

В конце хочется отметить, что сама Анна так и поступила – она отправила несколько посылок благотворительной помощи нуждающимся в Украине.