ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Леонид Белявский, Михаил Ельман

Опубликованная в 96-ом выпуске газеты статья “Россия сделала свой выбор” вызвала большой отклик наших читателей. На неё неоднократно косвенно ссылались участники форума. В ответ на статью нам пришло два письма, которые мы и предлагаем вашему вниманию в сокращенном варианте. Хотелось бы подчеркнуть, что мы с радостью опубликовали бы и другие, возможно, в корне противоположные мнения по поводу голосования российских граждан в США, но пока полученных писем только два.

ИЗ ИММИГРАНТОВ “ПЯТУЮ КОЛОННУ” НЕ СКОЛОТИТЬ!

В газете “Наш Техас” (12.12.2003) с большим интерeсом прочитал обстоятельное сообщение корресподента А. Кавториной “Россия сделала свой выбор”. Хотелось выразить за это особую благодарность редакции, тем более, что основная часть русскоязычных американских изданий предпочла эти события не освещать.

Незадолго до выборов в ряде русскоязычных газет были опубликованы призывы не участвовать в голосовании. В них разъяснялось, что для иммигрантов, получивших американское гражданство, такой акт носил бы безнравственный, неэтичный характер в отношении страны, принявшей их и позаботившейся об их дальнейшей жизни здесь. Речь идет о тех иммигрантах из России, которые сохранили в силу разных причин российское гражданство. Скорее всего газеты, опубликовавшие этот призыв, опасаются, что иммигранты могут стать “пятой колонной” кремлевской пропаганды в Америке.

Не только в прессе, но и в русскоязычной американской среде звучали разговоры о том, что, голосуя за кандидатов в депутаты Российской Думы, иммигранты демонстрируют нелояльность и неблагодарность по отношению к Америке. Но разве кто-либо может запретить иммигрантам из России проявлять беспокойство по поводу того, что сегодня происходит на их бывшей родине, волноваться за оставшихся там родных и близких?

Об этой их тревоге свидетельствуют сами результаты выборов. Ведь 36,5 процента голосовали за “Союз правых сил”, а 22 процента – за “Яблоко”. Иначе говоря, почти 60 процентов русскоязычного электората сказали: “Нет – политике Путина. Нет – политике управляемой демократии, подавления свободы, возврату к тоталитарному государству!” Не пойму, что в этом безнравственного, неэтичного? Чем же эти люди нарушили свою клятву на верность Америке? Разве укрепление демократического строя в России противоречит интересам Соединенных Штатов? И если бы так или примерно так проголосовали избиратели в России, то не оказались бы за бортом Думы СПС и “Яблоко”, и либерально-демократические партии могли бы сформировать в Думе реальную оппозицию.

Думается, что в подавляющем большинстве иммигранты на опыте своего нелегкого прошлого хорошо познали “прелести” тоталитарной системы и, живя в демократическом обществе, поняли, как необходима защита гражданских и политических свобод. И такие результаты голосования были вполне предсказуемы.

Все это убеждает, что позиция русскоязычных иммигрантов носит не случайный характер. И навряд ли кому-либо из руководителей российских спецслужб или внешнеполитических ведомств удастся изменить настроение иммигрантов из России, сколотить так называемую “пятую колонну”.

Леонид Белявский, Даллас

МОЯ РОДИНА – ТЕХАС

Дорогая редакция! Благодарю за замечательные статьи, опубликованные 12.12.03 по поводу выборов в России. Меня они просто растрогали до счастливых слез.

29 лет назад моя семья одной из первых прибыла в Техас из России. Мы уехали не из-за “временных трудностей”, а потому, что Россия никогда не была нашей Родиной. Родина – это не страна, где черт дернул тебя родиться. Родина – это страна, где социальная культура отвечает твоему мировоззрению, где ты часть народа.

Я в России всегда был “инородцем”. От первого битья в возрасте 5 лет до последних издевок на таможне при отъезде. Отказы в приеме на работу, в поступлении на учебу, в продвижении по службе и в очередном звании в армии из-за “пятого пункта” были моей главной жизненной проблемой.

И вот мы в Техасе. Прекрасная природа, яркое небо. Но главное: техасцы – добрые, приветливые, независтливые. За 29 лет я не слышал ни одного оскорбительного замечания или выражения зависти. И произошло то, что в биологии называется “импринтинг”.

Впервые увиденные мной земля, небо и люди стали родными. У меня, наконец, появилась Родина.

Но главное, что нам дала наша новая Родина, – это будущее. Наши дочки быстро окончили школу и университет и стали: одна – вице-президентом одной из крупнейших в мире трубопрокатных компаний, а другая – руководителем отдела новой технологии одной из крупнейших компьютерных компаний. Они нашли прекрасных мужей. У нас чудесные внуки и внучки. А о будущем внуков и писать нечего. Родились в Техасе и достигнут всего, если будут добиваться.

Почему же я так расчувствовался, прочтя ваши статьи? Потому, что почувствовал тлетворный запах забытого было прошлого: российское понимание родины, российские социальные отношения.

Читаю в ваших статьях об эмигрантах-“патриотах” и вспоминаю книгу “Виза времени” Ильи Эренбурга, в которой он описывал втречи с русскими эмигрантами в Швеции в 20-х годах. “Я люблю великую культуру и искусство моей родины – России, но предпочитаю жить в Швеции, потому, что здесь уборные теплые и, если что купил и не понравилось, то можно вернуть за полную цену”.

Современный эмигрант-патриот более образован и рассуждает на более высоком уровне, но уж лучше более простой, но честный подход: “Живу там, где теплее”.

Я же мою Родину – Техас оставить не смогу ни в счастье, ни в беде. Мне было так тяжко жить на чужбине – в России.

Михаил Эьман, Даллас