ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ – 1

Динара Гутарова

Эти женщины, которым мы решили посвятить материал, приуроченный к празднику 8 Марта, смогли добиться успеха в Америке, начав все практически с нуля. Они работали, не покладая рук, невзирая на сложности и преграды на их пути. Объединяет их также то, что они – счастливы. Счастливы потому, что нашли свое место в жизни и заняты любимым делом.

w0АЛЛА МОКРИЦКАЯ, владелица страховой компании, Хьюстон

Редко кто по-настоящему заботится о своем будущем. Многие предпочитают надеяться на русское «авось» и успокаивать себя: «Поживем – увидим». Профессия же Аллы Мокрицкой обязывает ее неустанно заботиться о будущем своих клиентов. Алла считает, что одна из главных задач – объяснить женщинам важность страхования жизни их мужей. «Я всегда говорю, что я «женский агент», – рассказывает Алла. – Потому что я за женщин. Они всегда должны быть защищены, если, не дай бог, что-то произойдет в семье с мужчиной, чтобы к эмоциональному шоку, не добавился шок финансовый». Словно памятуя о том, что «будущее зависит от того, что мы делаем в настоящем», как сказал когда-то Махатма Ганди, Алла пытается обезопасить женщин, сокрушаясь, что большинство людей не любят подымать эту щекотливую тему. «Жизнь очень хрупкая. Об этом надо говорить и надо планировать. Случись что, женщина остается без прикрытия. Я занимаюсь автомобильными страховками, медицинскими и многими другими, но страхованию жизни также уделяю внимание», – говорит Мокрицкая.

На просьбу дать профессиональный совет нашим читателям Алла откликается с радостью: «Прежде всего нужно найти агента, которому доверяешь, задать ему один вопрос: «Что мне нужно знать про страховку?» и послушать, что он говорит. И еще важно раз в год говорить со своим агентом и делать обзор страховых документов. За этот год в жизни могут произойти изменения. Я всегда найду, что вам посоветовать, какую информацию добавить или убрать, от чего клиент только выиграет».

Страховым бизнесом Алле нравилось заниматься всегда, с тех пор как она приехала в Америку в 80-м году и устроилась в страховую компанию. В 1994 решила открыть свою фирму и после многих лет работы в страховом бизнесе начала с нуля: училась, получала лицензию. Алла до сих пор со смехом вспоминает, как спустя месяц самостоятельной работы получила свой первый чек – 7 долларов 40 центов. Поддержали Мокрицкую бывшие соотечественники, за что она остается им бесконечно благодарна: «Русскоговорящие клиенты привели меня к успеху. Все они поверили в меня и работали со мной». При этом замечает, что ее работа требует гораздо большей ответственности, нежели любого другого американского страховщика. Если Алла сделает что-то не так с одним клиентом, то все его родственники, друзья узнают об этом, и ее репутация пострадает. «Это черта любой общины», – замечает она. Но именно это и нравится: в ее голове словно находится справочник. «Кто есть кто в русской диаспоре Хьюстона» – она знает всех, знает, у кого какие машины, кто где живет, у кого дети подрастают. Особенно приятно, что многие дети вырастают и приходят к ней в качестве клиентов. «Я помню всех детей, кто родился и вырос на моих глазах. И эти дети уже водят машину! Как быстро время летит!» – удивляется Алла.

Помимо русских клиентов, к Алле часто обращаются болгары, чехи и сербы, живущие в Техасе. И всем она готова помочь в любое время, также, как и сотрудницы ее офиса Таня, Сора и Наэли, – ответить на вопросы, проконсультировать, причем каждого в соответствии с его характером, личностью и стилем ведения дел – работа страхового агента предполагает и хорошее знание человеческой психологии.

Каждое письмо она пишет с учетом того, какому клиенту оно адресовано: кому-то нужен лаконичный текст, кому-то надо все объяснить подробно и напомнить итоги предыдущей беседы. «Но больше всего мне нравится работать с русскими, потому что я вижу, как они стараются, строят карьеру, много работают и добиваются успеха, – говорит Алла. – Например, газета «Наш Техас» развивается на моих глазах. А ведь когда-то я была одна из первых, кто разместил в ней рекламу. И какие чудесные у нас женщины – как они учатся, работают, каких детей хороших воспитывают и все успевают! А какая они надежная опора для своих мужчин! Возможно, их труд не бросается в глаза, но я знаю, как много они работают – ведут медицинский бизнес, риэлторский, переводческий, охранный, занимаются работой своих турагентств, танцевальных и звукозаписывающих студий, инженерно-строительных или кейтеринговых компаний. Сначала они звонят мне, запуская дело, а затем я с радостью наблюдаю, как они процветают». Часто клиенты признаются, что Алла не только выполняет функции агента, но и помогает найти врача, риэлтора, работу, дает ценный совет. Как сказал недавно один из них: «Алла, вы больше, чем страховой агент!»

w1ЕЛЕНА ВАНДЕРЛИК, агент по продаже недвижимости-брокер, Хьюстон

По мнению Елены, эмигранты делятся на два типа: для кого-то период адаптации при переезде в Америку становится болезненным, а для кого-то, наоборот, очень увлекательным и интересным.«Я отношу себя ко второй категории. Я нашла в Америке для себя очень много позитивного», – рассказывает она. В Хьюстоне Елена живет уже 22 года, а недвижимостью занялась 10 лет назад. До этого преподавала русский и английский для работников нефтяных компаний, благо что по профессии она преподаватель английского.Начинала Елена в сфере недвижимости как инвестор – вкладывала деньги, а затем решила заниматься продажами. «Мне нравится то, что я делаю. У каждой процедуры продажи дома – свое лицо, свои проблемы, за каждой из них своя история. Я не продаю голые стены и дома. Я нахожу для людей Дом», – делится она. – Поэтому я и не занимаюсь коммерческой недвижимостью, не могу работать только с цифрами, я люблю работать с людьми. Нельзя воспринимать сделку только как возможность получить комиссионные. Ведь врач, когда делает операцию, не думает только о том, сколько получит за это денег».

Дом, в котором живет сама Елена, с профессиональной точки зрения не идеален, но существует привычка к месту, привязанность, сантименты. Она любит этот дом, этот город и не задумывается о том, как сложилась бы ее жизнь, останься она в России. «Размышления на тему «что было бы» мне не свойственны», – говорит Елена. Но при этом добавляет, что вряд ли стала риэлтором в России – слишком много сложностей. Примером тому является история, произошедшая с ней недавно: с Еленой связались по интернету из России желающие купить жилье. Начинают задавать вопросы, в том числе и по эмиграционным законам. Когда Елена ответила, что она не может проконсультировать по этому вопросу, так как не юрист, ей ответили: «А у нас риэлтор делает все!». «В Америке, в отличие от России, проблему смены жилья решить несложно. Страна имеет больше возможностей выбора в личном пространстве. По статистике, в среднем каждый американец меняет место жительства каждые пять лет, из-за смены работы, изменений обстановки в районе,или смены школы для детей», – считает Елена.

Главным в своем бизнесе она считает честное отношение к клиенту. «Я могу покупателю посоветовать не покупать дом, а посмотреть еще какие-то варианты. Если я бы сама не вложила деньги в этот дом, как я могу уговаривать его купить других?» Вспоминает историю, как молодая пара смотрела дом, и жене понравился интерьер. Но район был не слишком приятный, бесперспективный, цена дома завышена, и за окном какая-то свалка. «Они спросили меня, что я думаю. Я сказала им: «А вы посмотрите в окно, что вы там видите?» Своим мнением я могу поделиться всегда, а уж принимать его к сведению или нет – дело покупателя».