МОИ ГОДА (НОВЫЕ) – МОЁ БОГАТСТВО!

Юлия Нильссон

ng0В ночь с 31 декабря на 1 января судьба открывает перед нами двери в новую жизнь. И хотя в праздничную ночь в них иногда довольно трудно попасть, нам всё же хочется прочувствовать философскую сущность момента. Окинуть взглядом прожитые годы, подвести итоги и бодро шагнуть в будущее.

Какой ещё праздник был, есть и будет так любим, как Новый год? В разные периоды жизни мы отмечали его по-разному. В детстве, рассказав на утреннике положенный стишок, мы возвращались домой и, обрывая от новогоднего восторга шторы, носились по комнатам, путаясь под ногами у замерших в неестественных позах трудолюбия родителей и счастливо кружащейся в танце соседки «ТётьЛены», утилизировавшей Советское полусладкое. Основной эмоцией была радость запретного плода: шепотом рассказывали страшные истории, смотрели телик, пока не свалит сон, пробовали на язык спиртные напитки. Нас еще не интересовало меню в виде тазика «Оливье» и супницы винегрета, но мы с упоением жевали кислые абхазские мандарины. Подарки, которые мы просили у Дедушки Мороза под куцую, но живую ёлку, были «бюджетными» – пара кг ирисок “Кис-кис”, кукла, сабля и велосипед.

Мы подросли, и программа празднования НГ радикально изменилась. Изменились поэтические строки, читаемые с табуретки: «Новый год – мандарин мне в рот! Дед Мороз, оливье тебе в нос!». Студенческий сценарий выглядел примерно так: выпить-потанцевать-выпить-романтика в уголке-покурить в одном шарфе на балконе. Меню бесхитростное: заботливо наструганный однокурсницами «Оливье», «Братская могила» (кильки в томате за 37 копеек) и, если повезёт, колбаски «Охотничьи». Подвижные игры: «Найди Снегурочкин лифчик», «Подними неподъёмное» (пьяных гостей с коврика в прихожей), «Ну-ка отними («Три семёрки»)!». Самые стойкие под утро шли гулять и, падая, выбирали сугроб, в котором уже нашли себе пристанище более-менее знакомые люди.

Мы подрастали вверх и вширь, делали карьеры, но неизменной оставалась наша любовь к НГ. Концепции встречи праздника были такими:

  • «Весело, весело встретим Новый год!» с друзьями. Стол накрыт как положено – «Оливье», нарезка, шпроты, мандарины из Марокко, «на горячее» куриные окорочка, которые позже вытеснило «иностранное» блюдо – мясо по-французски. Программа: выпить-закусить под телевизор, спеть под гитару, в том числе на искристом иностранном языке, в котором в разных долях присутствовали школьный английский и язык дельфинов, потанцевать под магнитофон с перерывами на сон, секс и весёлые игры «Разбуди хозяина», «Увернись от «Оливье». Культурно-художественная часть: «Шумел камыш» под караоке и конкурс на лучший рисунок маков винегретом на обоях. Примерно к часу ночи было много выпито на брудершафт, с огоньком исполнена чита-дрита, показан мастер-класс по канкану с «дождиком» на ушах и пару раз опрокинута ёлка. Потом друзья говорили: «Уже поздно, мы пошли спать. Не провожайте нас, мы всё найдём и сами постелим». Если сказочности было маловато, шли на улицу. И, как говорится, где в новогоднюю ночь упал – там и планетарий. Тогда же мы сделали вывод – если нам встретился трезвый Дед Мороз, это Санта Клаус.
  • Корпоративная вечеринка. Девиз: «Совместная пьянка сближает». Реквизит: фальшивая ёлка в офисе, с игрушками на железных прищепках, плешивый Дед Мороз из ТЮЗа, шампанское, водка, «Оливье», бутерброды с обветренной докторской. Программа: приветственная речь начальника, поздравления сотрудников, подарки, танцы, быстросекс. Многих волновал вопрос – возможен ли дальнейший карьерный рост Деда Мороза? Корпоративный реквизит поменялся лет через 10: ночной клуб/ресторан, вежливый персонал, полумрак, благородные еловые ветви, «Моет Шандон», вечерние платья (то было время познания Закона Коварства Платьев с открытой спиной: если утром между лопаток поцелует один мужчина – верная примета, что вечером там будет целовать другой). Как вариант – задорный ведущий из примелькавшихся звёзд, совместный запуск петард и другие корпоративные радости.
  • Празднование НГ с родителями (когда именно в новогоднюю ночь мир повернулся к тебе задом). В программе: «Оливье», поэтическое блюдо «мамины пельмени из авоськи за окном», речь президента, шампанское под бой курантов, с тоскливо загадываемым желанием – «чтобы такое больше не повторилось». Потом «Ирония судьбы», «писярик» и беспокойный сон.
  • Приватная встреча НГ. Некоторые из нас предпочитали достичь Нового года одновременно с любимым. Всю ночь «Две старые звезды о главном». Плюсы: можно было не тратиться на верхнюю одежду… и вообще одежду.

К следующему периоду жизни наши мужчины научились пользоваться открывалкой, поняли, что коньяк и селёдка – не пара, не пара, не пара, и перестали верить в то, что на НГ приходит Дед Мороз, хотя очень надеялись, что к ним придёт Снегурочка. А в нашу жизнь входило (и выходило) много нарядных мужчин и самых разных Дедов Морозов, вплоть до обученных танцу живота («Восточная сказка на вашем столе!»). Шли годы. Мы многого достигли: сходили пару раз замуж, научились не путать вилочку для крабов с палочкой для суши, стали читать глянец и смотреть на мир глазами снайпера Шаниной, а не оленёнка Бэмби. Нам понравилось выкладывать на дубовый немецкий стол 18-го века невесть откуда взявшееся (Портобелло?) фамильное серебро, льняные салфетки монашьей работы, на них подогретые тарелки (обязательно с видами Парижа), с которых деликатно подбиралась спаржа и одухотворённо клевались оленьи медальоны в шерри-бренди (ну, чтоб горело ярким пламенем). Мы узнали, какие бокалы надо подавать под винтажное Шато Марго, а в каких заманчивее кажутся прелести отборного Гевюрцтрамминера. Но и сегодня на НГ наш рацион и карта вин волшебным образом преобразуются, почему-то застенчиво хочется немножко «Оливье» и похлестать шампанское («Кристал» тоже подойдёт). Наши повзрослевшие мужья перестали вести себя в новогоднюю ночь, как Маугли весной, потому что они шли, шли и, наконец, пришли к своим высотам – политическим, экономическим, авантюрным. Некоторых из них стали приглашать за столы как именитых гостей – посидеть между богатым купечеством, георгиевскими кавалерами и именитыми заграничными родственниками. А некоторые даже стали теми, кто приглашает. Но и те, и другие традиционно предпочитают на НГ выпить холодной водки и закусить упоительной селёдочкой, голенькой или под шубой.

Мы по-разному встречаем НГ. Кто-то осваивает сценарий празднования в гордом одиночестве, по совету И. Бродского: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», когда отключаешь телефон, чтобы все думали, что ты, к примеру, на Сейшелах, а ты на любимой софе перед низкодуховным телевизором гладишь котиков и пополняешь подкожные резервы марципана на год вперёд. У кого-то по программе, в зависимости от масштаба резвости, новогоднее покорение Тянь-Шаня или романтическое гуляние по ночной саванне, катание в лапландском костюме на олене Рудольфе или экзотический флёр гей-вечеринки. Можно купить авиабилет до Нью-Йорка и ударно встретить НГ дважды. Или отметить НГ без потерь – просто лечь спать; пожалуй, на сегодня это самый экстремальный способ встречи НГ, поступок постигшего вершины экзистенциализма. Выбор за вами!

Желаю, чтобы этот год стал богатым на интересные путешествия, ведь его символ – Лошадь. И пусть те, кто хочет изменить свою жизнь, обязательно это сделают! Время пришло!