Интересно, как спится тем, кто не отдал долг родине?
Из письма друга
Во-первых, хочу поздравить всех мужчин, которые служили в армии и честно отдали Родине долг. Заодно поздравляю всех тех, кто когда-либо был на военных сборах, ходил на военную кафедру, танцевал с девочками на школьном вечере, посвященном 23 февраля или, по меньшей мере, посещал время от времени школьный урок НВП. С Днем защитника отечества
Что ни говори, а все равно каждый из нас хоть как-то связан со срочной службой в армии. Кто-то боялся ее приближения, кто-то от нее отмазывался, кто-то от нее убегал заграницу, кто-то прятался в горах. Но были в СССР и такие парни, в которых служба в армии была запрограммирована, у которых не возникало вопроса, зачем и почему надо служить. Просто так было надо. Служить, сказать по правде, мало кому хотелось, но врать, давать взятки, получать справки из психобольниц, нарушать закон, заниматься членовредительством или удирать в жаркие страны для большинства из нас было унизительно, противно и недостойно.!
Давно это было. Уже почти 20 лет прошло с тех пор, но этот сон преследует меня. А сон такой. Призывают меня по повестке в армию, и, как положено, я отправляюсь на службу. Неделю-другую служу, стреляю из автомата, в наряды хожу, марш-броски совершаю, и вдруг, в один прекрасный день, как будто пелена с глаз спадает и я отчетливо понимаю, что уже когда-то раньше служил. Смотрю вокруг себя и осознаю, что все это уже было: и политзанятия, и каптерка, и строевая подготовка на плацу. Вот, – думаю, – дела. Долг Родине отдал, а чертов “день сурка” все еще продолжается.
Иду к командиру части и рассказываю ему про все по порядку. «Как же так, товарищ полковник, – говорю, – ведь я уже отслужил. И вообще, где это видано, чтобы человек второй раз был призван в армию в мирное время. Ошибка вышла. Надо, – говорю, – поскорее во всем разобраться и меня демобилизовать. Вы позвоните в военкомат, и они вам дадут справку о том, что я уже два года от звонка до звонка оттрубил, и до сержанта дослужился, и ротой командовал», – советую я ему. Да только слова мои, как об стенку горохом. Никакого толку. Не верит мне никто, и возникает во мне такое чувство безысходности и тоски, что хоть бери автомат и уходи в тайгу. Когда просыпаюсь, хорошо становится на душе, весело и светло. Хочется соловьем петь, а ноги так сами и просятся в пляс.
Сначала я думал, что у меня у одного крыша едет. Но позже я узнал, что такие сны снятся многим отслужившим в армии или на флоте.
Тумбочка – это такое место на этаже, сразу перед входом в казарму. Тумбочка оборудована телефоном и расположена в непосредственной близости от оружейной комнаты, в которой хранятся автоматы Калашникова, патроны и прочие прибамбасы.
Дневальный – это солдат, заступивший в очередной или залетевший во внеочередной наряд, который зорко стережет вход в казарму и предупреждает дежурного по роте о прибытии высших чинов. Говорят, что дневальный стоит на тумбочке. Почему на тумбочке, а не у тумбочки, никто не знает. Просто так говорят. В обязанности дневального входит не спать, заниматься уборкой, а ночью охранять сон товарищей. Часто у заснувших дневальных эти же самые товарищи крадут и прячут автомат и спокойно затем наблюдают, как их побледневший от страха сослуживец мечется спросонья в поисках своего боевого оружия. Страшно становится солдату в такие моменты. Ведь за потерю оружия сами знаете что бывает: тюрьма. В первые месяцы службы я ходил в очередные и внеочередные наряды беспрерывно. Первый свой армейский Новый 1988 год справлял за мытьем посуды в дежурстве по столовой. Если бы не пластинки групп «Модерн Токинг», «Веселые ребята», «Роллинг Стоунз» и «Секрет», то было бы совсем невесело.
If you can not be safe, at least, be sanitary.
Хоть в окопе подыхай, а гигиену соблюдай..
Старая солдатская поговорка
В баню солдаты ходили раз в неделю, по субботам. Во все остальные дни солдаты умывались холодной водой из-под крана. В баню каждому выдавали кусок душистого хозяйственного мыла и натуральную губку-мочалку из неведомых морских глубин. Где их брали в СССР, ума не приложу. Видел я такие в Америке долларов по десять за штуку. После бани чистые до скрипа солдаты получали свежие комплекты нательного и постельного белья и с хорошим настроением шли на обед. Вечером в субботу можно было смотреть по телевизору какой- нибудь художественный фильм или передачу “Что?Где?Когда?”.
Солдат должен быть мобилен и вынослив. Тяготы и лишения воинской службы не должны причинять ему никаких беспокойств. Солдат должен представлять собой безотказную боевую машину, способную в любое время суток выполнить приказ. А так как время не ждет, а выполнять боевую задачу в подштанниках не с руки, солдат должен уметь одеваться за 45 секунд. Макаревич поет «пока горит свеча», а сержант говорит «пока горит спичка». Тренировочные упражнения подъем-отбой-подъем продолжаются до тех пор, пока боевой дух коллектива не достигнет такого уровня, когда даже самое последнее, самое слабое звено укладывается в норматив. Когда бойцы стоят в строю после 45-секундного подъема, у многих из них из сапог торчат портянки и ремни на брюках не застегнуты. Смешная, скажу я вам, картина. Однако смотреть на солдата, одетого в ОЗК (общевойсковой защитный костюм), бывает еще смешнее. Стоит такой солдат в жаркий летний день на плацу весь в резине, обливается потом, на голове противогаз с запотевшими стеклами, и поэтому совершенно не понятно, смеется этот солдат или плачет.
Когда я был молодым солдатом, у нас в роте был старшина, звали его сержант Тевяшев. Был он могуч, как дуб, и приземист, как бык. Ходили слухи, что он на гражданке занимался греко-римской борьбой, и был непобедим, как Ахиллес. Однажды я заметил у него на плече вытатуированную латинскую поговорку «Vini, Vidi, Vici» (пришел, увидел, победил), под которой красовалась голова рычащего льва. Татуировка была красивая, с готическими шрифтом и выглядела довольно круто, но одна маленькая деталь не давала мне покоя. Дело в том, что на свою голову я до армии изучал латынь. Почему на свою голову? – спросите вы. Да потому, что я не удержался и поведал сержанту Тевяшеву страшную тайну. Надо писать «Veni, Vidi, Vici», а не «Vini, Vidi, Vici» – сказал я ему как-то на спортгородке и сразу понял, что совершил большую ошибку. Сержант резко изменился в лице, заиграл желваками и недобро посмотрел мне в глаза. С тех пор я стал гораздо чаще ходить в наряды. Не знаю, как дальше сложилась судьба сержанта-ахиллеса, но сдается мне, что меня он никогда не забудет, ведь именно я случайно наступил на его уязвимую пяту.
Демобилизовался я из армии по приказу Главкома и поехал в Волгоград, откуда лежал мой путь домой. В голове весна шумит, птицы поют, настроение почти всегда приподнятое, характер твердый, мышцы железные. Одного не хватало в жизни – модной одежды. До поезда, идущего на восток, оставалось несколько часов, и я сходил на какой-то рынок и купил у цыган полосатую синтетическую рубашку фирмы «Лакоста» с крокодилом на груди и джинсы-варенки, которые казались мне ключиком к победе. Рад был несказанно. Думал, что я стал в одночасье самым видным и модным парнем во всей округе, что другого такого не сыскать за тысячу миль, и что все девчонки будут от меня без ума (что в те далекие времена было особенно актуально). Снял я форму, надел рубаху, джинсы натянул, грудь колесом сделал и пошел красивый, улыбаясь во весь рот. Но счастью моему суждено было быть недолгим. Навстречу мне, как на зло, (раньше просто не замечал) шли целые армии парней в таких же полосатых, синтетических рубашках и джинсах-варенках. Пока шел по улице – еще ничего, только каждый четвертый был, как я. Зашел я на вокзал, а там каждый второй в «Лакосте». Зашел в ресторан, а там все до одного в «Лакосте» и в варенках, за столиками сидят и водку квасят. Я шибко огорчился, сел за столик и тоже заказал себе водку.
Когда поезд увозил меня с вокзала города-героя Волгограда, я был в стельку пьян и совершенно ничего не мог потом вспомнить, но соседи по купе после рассказывали, что всю ночь я мычал и бормотал какую-то странную песню на непонятном наречии. Не знаю, какую песню они имели в виду, но утром в моей голове болью отдавалась песня Роллинг Стоунз “You can’t always get what you want”.
В заключение скажу, что за последние 20 лет я ни разу не пожалел о том, что отслужил в армии, и, скорее всего, уже никогда не пожалею. Eще раз поздравляю всех с праздником!