Хотелось верить, что если уж «Боб Фосс живет в Москве» (так назывался спектакль, который на прошлой неделе ставил в Хьюстоне Театр у Никитских Ворот), то на бродвейские темы органично ляжет этакий московский шарм, тем более что ставил спектакль не кто-нибудь, а Марк Розовский, вкусу которого мы доверяем.
Все шоу я задавалась вопросом: «Зачем?» Зачем надо было ставить пьесу по одному из самых любимых фильмов «All that Jazz». Фильм 1979 года режиссера Боба Фосса, где он сам рассказывает о своей жизни. Правда, там знаменитый продюссер не живет в Москве, но что это меняет. Фильм «Кабаре» с Лайзой Минелли, я думаю, знают все. Танцевальные номера из фильма давно стали классикой этого жанра. Зачем же создавать точную копию, но в гораздо худшем исполнении? Пару лет назад на Бродвее пошло новое шоу «Fosse» в память о былых мюзиклах, где не произносится ни единого слова – только танцуют, но как танцуют!
В ходе пьесы московский Боб Фосс все время критикует приходящих к нему на просмотр русских артистов: и то у них не так, и это не эдак. Не дотягивают они до бродвейского уровня. А нам, зрителям, так и хотелось с ним согласиться: Боб абсолютно прав – не дотягивают, так зачем же…
Я допускаю, что привезенное к нам шоу, хорошо принимают в Москве (все знакомые москвичи подтверждают это), но зачем же привозить его в Америку? Мы соскучились по хорошему драматическому театру, но никак не по бродвейским мюзиклам.
И вот я беседую после спектакля с Марком Григорьевичем Розовским. Он хорошо понимает, что зрители далеко не в восторге от только что увиденного.
– Что вы хотите, бродвейскому мюзиклу почти 200 лет. А у нас он самый первый.
– Согласна, но зачем же в Тулу со своим самоваром?
– Понимаете, в нашем театре огромный репертуар. У нас идет около 30-ти самых разнообразных спекталей. Но ваш импрессарио выбрал именно этот. Никто не хочет серьезной драмы. Вы здесь испорчены Киркоровыми. Всем подавай развлекуху. В нашем театре идет 4 спектакля Чехова. Именно наш «Вишневый сад» был назван лучшим среди всех идущих в Москве. Спектакль «История лошади» по Толстому собирает полный зал на протяжение многих лет. Но ни в Америке, ни в Израиле его не хотят. Два года назад мы привозили в США «Песни нашего двора». Был бешеный услех, но опять-таки это был музыкальный спектакль.
На все мои заверения, что в Хьюстоне публика другая, что мы умные, серьёзные и хотим видеть спектакли, соответствующие нашему развитию, и режиссер, и импрессарио отвечают: «Придет 200 человек умных и любознательных, остальным подавай песни и пляски».
Хочется заметить, что зритель всегда прав. Раз нет спроса, не будет и предложения. А что по этому поводу думаете вы, зрители? Какие спектакли или концерты вам бы хотелось увидеть?