«ИНДЕЙСКОЕ ЛЕТО» В ТЕХАСЕ

Борис Гольдштейн (Калифорния), зачинатель движения КСП в Америке,

Впечатления ветерана

«Клёны выкрасили город

Колдовским каким-то цветом

Это значит очень скоро

Бабье лето, бабье лето…»

Песню эту Владимир Высоцкий и его друг, поэт Игорь Кохановский написали в далёких теперь уже 60-х годах ХХ века.

Переехавший жить в Чикаго, известный харьковский бард Григорий Дикштейн в 1992 году в песне «Выбор» обращает наше внимание на то же самое бабье лето, но в одном из красивейших городов Америки:

«Тень звёздно-полосного флага

Прозрачна, светла и легка,

«Индейское лето» в Чикаго

Спокойней, чем осень в ЧеКа…»

По странному, а может быть и не совсем странному, стечению обстоятельств, начиная с середины сентября 2003 года три слёта КСП, прошедшие на американском континенте, – в канадском городе Ванкувер (провинция Британская Колумбия), на Юге США, недалеко от городка Ливингстон (штат Техас) и на Восточном побережье Америки, близ города Блумсберг (штат Пенсильвания), связаны с индейскими корнями тех территорий, которые организаторы этих слётов выбрали под наши песнопения. И само время, и природа на песенных полянах как нельзя лучше соответствуют этому названию «Индейское лето».

В Техасе для осеннего сбора южных КСП-шников был выбран «LAKE TOMBIGBEE CAMPGROUND», расположенный в индейской резервации. Все сотрудники этого кемпинга, самые что ни на есть настоящие индейцы, т.е коренные жители Америки. Правила поведения на этом кемпинге по нашим, русским понятиям гораздо вольготнее, чем на обычных американских государственных и, отчасти, частных территориях подобного назначения. Можно шуметь по ночам и можно употреблять алкоголь. Поэтому проведение КСП-шного слета вне индейской резервации практически невозможно.

Идея провести в Техасе слет КСП зародилась на форуме газеты «Наш Техас» весной 2003 года и принадлежала Гене Гололобову. Он же и выступил в качестве одного из главных организаторов этого мероприятия. Его желание общаться и умение ненавязчиво, не выпячивая себя, это общение организовать и является тем краеугольным камнем, который столь успешно заложен в фундамент КСП-шного вигвама Южного побережья США. Тактичность, с которой он ведёт общение у костра, стараясь не перетягивать на себя одеяло творческой инициативы, привлекает к нему людей, интересующихся разными музыкальными жанрами.

Именно благодаря этой всеядности, средний возраст слёта (30 лет) побил все рекорды предыдущих собраний подобного рода в Америке и Канаде. Ведь не секрет, что наши заграничные (дальнего зарубежья) КСП-шные тусовки стареют год от года.

Леонид Збаровский занимался на слёте регистрацией прибывших гостей и участников, их размещением, а также социологическими исследованиями и анкетированием, направленным на учёт творческих и организационных проколов и пожеланий масс, как в дальнейшем этих недостатков избежать. Доброжелательность и серьёзность, с которой люди заполняли регистрационные листки и различные анкеты, меня лично просто потрясла. Скорей всего немалую роль здесь сыграло-таки обаяние самого Лёни, ну и, конечно же, желание всех собравшихся помочь этим молодым, энергичным людям раз от разу улучшать этот праздник песни и пир души русской.

Кто является мозгом, а кто мотором этого молодого организационного ядра слётов КСП Южного побережья можно спорить долго. Ясно только одно – без Анны Шрейдер оргкомитет слёта был бы неполным. Без энергии её мозга и мотора её души слёты Южного побережья не состоялись бы вовсе. Всю ту невидимую и совершенно необходимую черновую работу, которую проделывает Анютка, умудряясь при этом, впрочем, как и другие члены оргкомитета, работать, как вол на службе в американской компании, содержать семью и воспитывать трёхлетнюю дочь, никто лучше неё сделать на сегодняшний день не может.

Наши слёты, ещё союзных времён, всегда отличались не только интересными творческими мероприятиями и человеческим общением, но и предлагали народу различные спортивные увеселения. В рамках слётов КСП проходили соревнования по футболу, волейболу, парусному спорту или гребле на байдарках и каноэ. Здесь в Америке порой наши сборища всё больше напоминают пикник с песнями на обочине. Для того, чтобы такое чудо, как волейбольный турнир на слете КСП, всё-таки произошло, нужен был такой спорторг, как Андрей Беднов, такой кемпинг, как «LAKE TOMBIGBEE CAMPGROUND», где есть прекрасная, далеко от всех сайтов расположенная, волейбольная площадка и такая спортивная молодёжь, съехавшаяся на слет со всего Техаса.

Книга жалоб и предложений

Поскольку газета «Наш Техас» выступала информационным спонсором слета КСП, мы решили поделиться с вами, дорогие читатели, некоторыми выдержками из отзывов и пожеланий трудящихся. Отзывы, в основном, были восторженными.

Самым часто встречающимся пожеланием стало убрать или оградить ямы на территории кемпинга и улучшить освещение в ночное время. Увы, вряд ли это во власти организаторов слета. Мы хотели бы напомнить нашим читателям, что кемпинг все-таки находится в лесу. Берите с собой фонарики и, умоляем, смотрите под ноги! Комфорт и безопасность, к которой мы так привыкли в Америке, на дикие лесные территории не распространяются. Да и какой слет КСП без острых ощущений?!

Некоторым не повезло с соседями: кто-то привез с собой барабан. Ну что ж в следующий раз надо будет отвести зону для тихого проживания и другую – для любителей громкой музыки и всяких шумовых инструментов. Приезжающим с маленькими детьми надо также селится подальше от ночных костров, где поют до утра. Постараемся эти зоны обозначить.

Еще одно встречающееся пожелание, чтобы пели профессиональнее. По поводу этого пожелания нам хотелось бы напомнить, что выступать могли все желающие. Организаторы слета намеренно не осуществляли никакого предварительного отбора, чтобы обеспечить всем равные шансы. Конечно, в дальнейшем, мы планируем приглашать на слеты и профессиональных исполнителей, но нам бы очень хотелось, чтобы из нашего мероприятия не ушла душа, чтобы слет не превратился просто в бардовский концерт профессионалов на лоне природы, как это уже произошло на севере Америки.

Что касается места проведения слета, то на эту тему звучали разные предложения. Кто-то хотел следующий слет поближе к Далласу, кто-то – поближе к Остину. Граждане, Техас большой, ближе ко всем сразу не получится! Если есть конкретные предложения, присылайте, обсудим.

Кое-кто жаловался на поведение собак на самом концерте. Дорогие любители песни, с собаками на слет можно, а на концерт нельзя! Оставляйте своих любимцев в палатках, дабы они не подвывали исполнителям и не взлаивали от восторга.

Следующим шло деликатно, часто в форме завуалированных намеков, высказываемое пожелание, чтобы собравшиеся на слет господа-товарищи были более умерены в употреблении спиртных напитков. Это тоже вряд ли осуществимо, поскольку съезжаются люди взрослые, да и какой же оттяг без выпивки на русскоговорящей тусовке?! Так что, граждане моралисты, будьте терпимее.

Высказывались также пожелания, чтобы получше продумывали и организовывали ночные жанровые костры. Это прекрасное начинание, чтобы у одного костра собирались любители бардовской песни, у другого – эстрадной, у третьего, скажем, – тяжелого рока. Но ничто не возникает само собой. Организаторам нужны помощники. Обращаемся ко всем: нам нужны добровольцы с хорошим музыкальным вкусом и организационными способностями.

Многократным рефреном звучало пожелание собираться на подобные мероприятия почаще. Дело, конечно, хозяйское, но если съезжаться на КСП-шный слет, допустим, раз в месяц, то, по нашему мнению, он перестанет быть праздником, к которому готовятся и которого ждут. А еще – нужно время подготовить новый репертуар, выучить слова, наконец, чтобы песня у костра не замирала после первого куплета.

И, напоследок, нам хотелось бы особо поблагодарить добровольцев, которые столь активно помогали на слете. Огромное спасибо Саше Кузнецову из Остина, который обеспечивал звук в военно-полевых условиях, Марку Костиновскому, который снабдил концерт электроэнергией, прикрывая амбразуру своим телом (вернее, аккумулятором своей машины), Ирине Гололобовой и семье Айбиндеровых, самоотверженно помогавших с регистрацией и размещением прибывшей на слет публики. Миша Хренов обеспечил слет микрофонами, а Мансур Маматкуров напечатал листовки, но, к сожалению, оба не смогли приехать.

Вниманию всех любителей кострового пения и КСП-шного образа жизни: следующий слет мы планируем провести в том же месте (если не появится лучших предложений) в последний уик-энд апреля. Поскольку как после весеннего, так и после осеннего слетов были недовольства из-за совпадения их то с православной пасхой, то с иудейским новым годом, мы убедительно просим читателей проверить по календарю, не случится ли такое совпадение с каким каким-либо из религиозных праздников на этот раз, дабы никто не был обижен.