ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Ирина Берман

Знаменитому фехтовальному клубу Alliance Fencing Academy, известному не только в Хьюстоне, но и за пределами США, исполнилось 20 лет.

9 июня, в огромном помещении The Rustic в даунтауне Хьюстона собрались ученики, родители, чемпионы и новички, тренеры, волонтеры и многочисленные друзья. Было очень трогательно слушать поздравления самых первых студентов, с которых клуб начинался. Нынешние ученики устроили веселый капустник, пародируя своих тренеров. Было много улыбок, теплых слов, встреч, с кем не виделись очень давно.

Основатель и руководитель клуба Андрей Гева рассказал, как собственно все начиналось.

Приезд в Хьюстон

Андрей был старшим тренером сборной Израиля, когда его пригласили в Хьюстон помочь организовать фехтовальный клуб. После работы в летних лагерях ему предложили остаться, и он продолжил работать на даму, его пригласившую. Шел 2000 год. Через год он понял, что работа с утра до вечера не приносит желаемых результатов: хозяйка понятия не имела, как вести бизнес, а главное – у нее не было никаких амбиций, тогда как 35-летнему Андрею хотелось серьезных достижений, он хотел растить фехтовальщиков международного уровня, чемпионов мира и олимпийских игр. Когда и через 2 года ничего не изменилось, Андрей написал заявление об уходе и перешел работать в другой клуб. Там тоже все двигалось не совсем туда, куда хотелось, но к этому времени у него возникла группа учеников и родителей, которые понимали, что они хотят для своих детей чего-то большего.

С их помошью и благодаря их советам, Андрей Гева открывает свой клуб.  При этом с предыдущими клубами были подписаны обычные соглашения о том, что в течение 6 месяцев после ухода он не может работать в этом бизнесе и контактировать со своими бывшими учениками. Соглашения были выдержаны.

Судебные тяжбы и начало собственной карьеры

Но как стало ясно, в США каждый может судить кого угодно. Эти два клуба объединились, чтобы судить Андрея. Идея заключалась в том, что он придет в суд, у него не будет денег, чтобы с ними тягаться, и ему придется покинуть город. Им очень хотелось убрать конкурента. Сам Андрей никому не звонил, никого не звал, но какие-то ученики пошли за ним: такова специфика этого бизнеса – ученики идут за учителем.

На самом деле времена были довольно тяжелыми. Так как официально Андрей не имел права работать 6 месяцев, он как частное лицо ездил по домам. У него было 5 разных домов в разных концах города, где он давал уроки у кого на парковке, где в холле, где в гараже. Постепенно вокруг каждого дома собирались ученики. Когда их стало побольше, родители собрались вместе и решили найти нормальное помещение для тренировок.

К этому времени все судебные тяжбы благополучно закончились, несколько адвокатов взялись помочь и выиграть им было нетрудно. Судите сами: какие секреты тренер со знанием и опытом мог унести от мамы-любительницы, у которой не знаний ни опыта не было.

С помощью родителей нашли совсем небольшое помещение в YMCA. Это была комната для занятий йогой, где едва помещалось 3 дорожки – но это было началом, и сюда пришли 30-40 учеников и два тренера: Даша Дашевская (Бушуев) и Сабина Базарбаева (Чернис), которой Андрей смог устроить рабочую визу, что тоже было очень непросто, помогли друзья-адвокаты, чьи дети занимались в клубе.

Уже через год стало ясно, что это помещение мало. В то же время в Woodlands родители подыскали помещение в Woodlands Christian Academy, но Андрей понимал, что для большого клуба снимать зал в церкви или синагоге не годится. Это выглядит как кружок, а не серьезна спортивная организация.

Alliance Fencing Academy

После поисков нашлось помещение площадью около 4000 кв. футов на пересечении нескольких дорог (I-10/290/610). Оно было в довольно плачевном состоянии, но его сдавали «As Is», то есть, какое есть, поэтому нужен был большой ремонт, на который не было денег. Поэтому нашли вьетнамского мастера на все руки и занимались ремонтом днем и по ночам, чтобы успеть к началу учебного года. Причем трудился и сам Андрей, и помощники-волонтеры. Когда все было закончено, пригласили инспекцию и получили разрешение на аренду для фехтовального клуба.

Итак в 2004 году появилась Alliance Fencing Academy, где вместе с Андреем работали Даша и Сабина. На этом месте клуб продержался около 7 лет, при этом три дня Андрей тренировал в Вудландсе, 3 дня – здесь. В Вудлансе тоже приходилось переезжать из церкви в синагогу, из синагоги еще куда-то. Пора было делать шаг вперед и там тоже открывать новый зал. Нашли помещение и  там, оно было совсем маленькое, но и туда пришли новые люди.

Собственное помещение

А когда появилось так много учеников, настала пора делать серьезный шаг и приобретать свое помещение. В то время в Техасе было выгоднее покупать и платить ипотеку, чем снимать и выплачивать аренду. Андрей искал помещение площадью 10 тыс. кв футов на долгую перспективу, но на самом деле денег не было ни копейки. Искали года два. В конце концов его жена Наташа увидела в интернете сообщение о том, что продается складское помещение на улице Blalock в районе 8 скоростного шоссе. Андрей тут же прыгнул в машину и поздним вечером поехал смотреть. Выглядело все ужасно, микрорайон производил не самое хорошее впечатление, а сам участок был достаточно криминальный, но зато цена была подходящей. Продавцу позвонили буквально в 7 утра, назначили встречу, посмотрели и решили покупать. Решить решили, но где взять деньги?

Андрей много советовался с разными людьми. Ему сказали, что в большие банки идти нет никакого смысла. И действительно, он пришел в банк, на него посмотрели, и сказали, что для ссуды под покупку помещения для такого бизнеса, у него должен быть капитал в $5 млн. «Если бы у меня было пять миллионов, я бы к вам не пришел», – ответил Андрей.

Ему посоветовали идти в небольшой местный банк, но и там нужны были связи. Стали искать людей, нашли знакомого в совете директоров, что было необходимо, чтобы его хотя бы выслушали. Вместе с Андреем на встречу в банк пришло пять родителей, чтобы убедить сотрудников дать им ссуду и что у них все получится… Для этого надо было написать очень грамотный бизнес-план, который, Андрей разумеется никогда не писал.

Почитав и посмотрев разные образцы, он его написал и показал родителям, которые рассмеялись и сказали, что нужен более профессиональный вариант. И вот недели три иногда до 3-5 утра, Андрей и его советчик и человек, вызвавшийся помочь, Jason Herbst, работали над бизне-планом, который убедил банк в успехе предприятия, и им дали ссуду.

Но и это было не все: чтобы купить здание, нужно было сделать первоначальный взнос (down payment), а еще нужны было деньги на ремонт. Т.е. в общей сложности необходимо было найти $200 тысяч.

Андрей вспоминает: «Я не помню, как у меня хватило смелости и наглости, но я опять собрал всех родителей и рассказал, что надо покупать, а денег нет, какие могут быть варианты?» Собрали комитет, придумали такую схему, по которой некоторые родители стали партнерами по недвижимости. Они вкладывают деньги, а Андрей выплачивает им проценты.  Если что-то с клубом случается, здание продается, и они получают свои деньги обратно. Кто-то из родителей сделал безвозмездное пожертвование, другие давали по $25К – по $50К. Таким образом было собрано необходимые $200 тыс., но это было совсем нелегко.

Упешный рост

«Мы отремонтировали здание и стали там работать, – продолжает свой рассказ Андрей. – В результате бизнес разросся, и наши доходы превзошли те, что мы предполагали в бизнес-плане. Тогда мы стали думать о покупке более серьезного помещения. По прошествии 7-8 лет один из родителей сказал: «Если ты хочешь двигаться вперед, давай посмотрим, за сколько можно продать это здание». Мы поставили  цену в $1 млн, и на следующий день у нас стояла очередь из 15 желающих его купить. В результате один из них предложил миллион двести, чтобы закончить эту сделку. Он хотел открыть там кегельбан».

Так как часть ссуды была уже выплачена, то прибыль получилась около $700 тыс. Эта уже была серьезная сумма, чтобы сделать первоначальный взнос в более солидное помещение.

Андрей отлично понимает, как ему повезло с женой. Любая другая, сказала бы: «Как же так, ты берешь все вырученные деньги и вкладываешь опять?» Но Наташа его полностью поддержала.

Нынешнее здание стоило уже несколько миллионов долларов, это солидное помещение в очень хорошем районе. Покупать его было уже проще. Обратились в тот же банк и легко получили ссуду.

Сегодня это один из самых больших фехтовальных клубов в США. Увеличилось количество учеников, пригласили молодых энергичных тренеров. Здесь работают люди из Казахстана, Кыргызстана, Германии, Гватемалы, Великобритании, России, Украины, Израиля, Кубы. Тренеры получают хорошую зарплату от $80К до $110К. Среди молодых тренеров есть уже и свои подросшие ученики, с которыми работать гораздо проще. Сейчас в клубе 10 тренеров на полную ставку, 6 на неполную и около 350 – 380 учеников. Для Андрея важно, чтобы все разделяли его концепцию. К сожалению, многие, приезжающие из Восточной Европы трудно перестраиваются. Некоторых, пришлось уволить, пока не сложился прекрасный рабочий коллектив.

Концепция клуба

Обычно фехтовальные клубы работают по-другому: приглашают тренера, дают ему группу, и он ее ведет. Например, с группой 5-летних работает один тренер, с более старшими детьми – другой более опытный. Новички занимаются в одной группе, более продвинутые – в другой, есть элитная группа. В теории все эти ученики должны тренироваться по-разному.

Андрей разработал свою концепцию. В Allience Fencing Academy нет групп для тренеров, нет групп для новичков.

Тренеры не закреплены за учениками. Индивидуальные классы ученик берет с разными тренерами, которые взаимодействуют между собой. На выездных соревнованиях между тренерами нет конкуренции. Каждый ученик – он ученик всех сразу. Когда он выигрывает золотую медаль, то должен вписать всех тренеров. Таким образом никто не тянет одеяло на себя. Такое взаимодействие между тренерами и между спортсменами способствует здоровой рабочей атмосфере.

У тренеров нет ставок, работа сдельная за каждый урок. Сколько уроков провел, столько и получил.  Существуют расценки за урок, за групповую тренировку, за выезд на соревнования. Каждая услуга тренера стоит определенных денег, это служит стимулом к работе.

«У нас никто не сидит на бровке со свистком и дает указания, – продолжает Андрей. – Но есть вещи, которые не допускаются во время занятий. Тренер должен стоять и работать, он не может сидеть. Нельзя приходить на работу небритым, курить при студентах, абсолютно недопустим запах алкоголя в тренировочном зале, за это сразу выгоняют».

Когда приходит новый ученик, например 14 лет, его сразу ставят в группу 14-летних. Здесь разделяют студентов не по результатам, а по возрасту.

Когда  новичок приходит в свою возрастную группу, он участвует в общей разминке, потом помощник тренера отводит его в сторону и знакомит с базовыми движениями. Затем его сразу ставят фехтовать. Причем не с тренером, а по 5 минут с каждым спортсменом. Таким образом он сразу начинает знакомиться со всеми. Когда он приходит домой, на вопрос родителей, понравилось ли, он отвечает, что, конечно, понравилось, ведь он сегодня фехтовал с чемпионом Америки, с ним говорили и тот, и этот. У него сразу же появились друзья. А если бы он пришел в группу начинающих, мог бы так и застрять в начинающих. Т.е. в клубе нет элитных групп.

Такая концепция работает. Но Андрей Гева подчеркивает, что все получилось еще и  потому, что ему везло на хороших людей. «Мне всегда помогали родители наших учеников, без них бы ничего не было, и, конечно, огромный вклад внесла моя жена Наташа. Она освоила бухгалтерию и во всем помогает и поддерживает».

Еще раз с юбилеем, Alliance Fencing Academy! Желаем всем, кто трудится и занимается в этом клубе, кто стал одной большой спортивной семьей, больших побед и новых достижений!