Костяк труппы арлингтонского балета составляют русские танцовщики и артисты из стран бывшего СНГ, славящиеся своим мастeрством. Сам маэстро Александр Ветров долгое время был блестящим солистом труппы Большого театра. А в этом сезоне труппу украсят еще двое новых танцоров из России.
Светлана Кузянина, уроженка Саратова, окончила Саратовскую балетную академию. Она была солисткой театра классического балета Смирнова-Голованова, Московского академического детского музыкального театра и театра балета Лилии Сабитовой.
Вадим Ярулин, родившийся на Украине, окончил Пермское хореографическое училище. Он исполнял главные балетные партии в татарском театре оперы и балета Казани, получив звание Народного артиста Татарстана.
13 сентября в Bass Performance Hall в Форт-Уэрте будут исполнены 4 блестящих одноактных балета: «Маркитантка», «Гамлет», «Видение розы», «4 темперамента». Артистам будет аккомпанировать оркестр Metropolitan Classical Ballet, дирижер Рон Спигелман.
В этом одноактном балете действие происходит в маленькой венгерской деревушке. Двое молодых людей, Ханс и Кати, собираются вступить в брак, но для этого им придется разрушить планы мэра деревни и барона, каждый из которых жаждет получить девушку себе.
«Маркитантка» впервые была поставлена в 1844 году в Лондоне. В главной роли Кати выступила Карлотта Гриси, а роль Ганса исполнил сам хореограф Артур Сент-Леон. В наше время «Маркитантка» исполняется как «па-де-сис» из сцены свадьбы.
«Видение розы» впервые было поставлено 19 апреля 1911 года в Монте-Карло во время дягилевских русских балетных сезонов. Балет был создан по мотивам стихотворения Теофиля Готье. Главные роли на премьере исполняли Вацлав Нижинский в роли Духа розы и Тамара Карсавина в роли Девушки. Согласитесь, сами имена легендарных исполнителей говорят о многом. И, действительно, этот балет стал очередным украшением дягилевских сезонов, прославивших русский балет на весь мир.
Балет рассказывает о встрече молодой пары на балу. Девушка возвращается с бала, захватив с собой розу. Она засыпает в кресле, и ей снится танец с Духом розы. Но дух исчезает в воздушном прыжке через окно, и девушка просыпается.
«Гамлет», фантастическая увертюра, написанная в 1888 году, была одним из 3 произведений великого русского композитора, вдохновленного пьесами Уильяма Шекспира. Другими двумя стали «Ромео и Джульетта» (1869 г.) и «Буря» (1873 г.).
Арлингтонского хореографа Пола Мехиа захватили все три увертюры, средствами музыки раскрывающие каждую историю во всем богатстве эмоций и страстей. Премьера «Гамлета» Пола Мехиа состоялась в 1982 году, когда он возглавлял вместе с Марией Таллчиф городской балет Чикаго.
«4 темперамента», написанные Паулом Хиндемитом для фортепьяно и струнного оркестра по специальному заказу Джорджа Баланчина, впервые были исполнены вместе с оперой Мориса Равеля «Дитя и волшебство» в Нью-Йорке 20 ноября 1946 года. Однако через пять лет Баланчин существенно изменил спектакль, отказался от первоначальной сценографии и костюмов Курта Селигмана, заменив их простыми черными купальниками для девушек и репетиционной униформой для юношей. Популярность этого балета Баланчина была необычайно высока и в США, и в Европе – успешные представления шли по всему миру.
Так что зрителей, которые, несомненно, не оставят без внимания такие замечательные постановки, ждет встреча с шедеврами музыки и хореографии 19-го и 20-го веков, а виртуозные исполнители из труппы Metropolitan Classical Ballet, конечно, не оставят равнодушными ни одного человека. Что делать? Остается только купить билет – и 13 сентября погрузиться в мир грез, романтики и красоты, мир лучшего из лучших русского и мирового балетного искусства.