ОТКУДА ДЕНЬГИ НА ПРОТЕСТЫ

NATHAN KLABIN/THE MEDIA LINE

Начиная с 17 апреля пропалестинские студенты Колумбийского университета основали Лагерь солидарности Газы, начав кампанию с требованием вывести университетские фонды из инвестиций в Израиль. Расположенная в Нью-Йорке школа «Лиги плюща» объединяет университеты по всей территории Соединенных Штатов, такие как Emerson, Vanderbilt, Йельский университет и Калифорнийский университет в Беркли, которые стали свидетелями аналогичных протестов, а также роста зарегистрированных антисемитских инцидентов.

The Media Line поговорила с бывшим послом Израиля в США и выпускником Колумбийского университета Майклом Ореном, который выразил глубокую обеспокоенность ситуацией. Он охарактеризовал нынешнюю атмосферу в кампусе как «нетерпимую, неприемлемую и чрезвычайно опасную», затрагивающую не только евреев, но и более широкое западное общество. Орен проследил истоки этих настроений до молодежных революций 1960-х годов.

По его словам, после первоначального провала эти движения внедрились в академические круги, на протяжении десятилетий незаметно продвигая идеологию, направленную против истеблишмента. «Они вернулись в кампус и потратили 50 лет, внушая свои идеи студентам и профессорам, чтобы вдохновить правительственных чиновников и руководителей компаний на этот конкретный набор самопровозглашенных антиистеблишментских идей как троянских коней антисемитизма».

СЕГОДНЯШНИЕ АНТИВОЕННЫЕ ПРОТЕСТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОВОЕННЫЕ

Орен провел параллели между антивоенными беспорядками 1968 года и сегодняшними студенческими движениями, которые он считает провоенными. Этот сдвиг особенно повлиял на такие дисциплины, как американоведение, которые стали явно антиамериканскими, продолжил Орен. Он также отметил, что даже некоторые еврейские ученые присоединились к антиизраильскому хору, не осознавая потенциальных негативных последствий для себя. «Они не видят, что и для них этот путь кончается плохо».

Размышляя о Песахе, Орен процитировал историю Агады о Злом Сыне, которая, по его мнению, отражает позицию тех, кто не идентифицирует себя со своим народом и критикует защитников Израиля. «Это лучший образ для тех людей, которые продолжают говорить, что если ты защищаешь Израиль, то ты плохой еврей. В конце концов, они сами станут одними из плохих евреев. Это движение представляет собой глубоко укоренившуюся культурную тенденцию, на развитие которой потребовались десятилетия, и на ее отмену также могут уйти десятилетия», — сказал Орен.

Орен раскритиковал руководство университета за то, что оно ранее не заняло более твердую позицию. «Эти демонстрации организованы и финансируются извне. Это не стихийные демонстрации», — сказал он. Он призвал ФБР провести расследование причин протестов, подчеркнув угрозу, которую они представляют для безопасности кампуса. «Еврейские студенты, профессора и сотрудники не могут посещать кампус. Орен подчеркнул пределы свободы слова, особенно когда она провоцирует насилие или поддерживает терроризм, «который, кстати, является незаконным в Америке», – сказал он.

«Этих людей нужно привлечь к ответственности, но, в конце концов, это не работа местной полиции. Это задача федеральных агентств, чтобы они не давали иностранным агентам сеять хаос в Америке и среди ее союзников», — заключил бывший посол.

Ариэль Бири, выпускник Колумбийского университета 2005 года, разделил мнение Орена о долгосрочных истоках этих антисемитских тенденций. Бири обсудил стратегию врагов Израиля, которые, не имея возможности победить Израиль военным путем, обратились к мягкой силе и финансированию партизанских группировок, чтобы бросить вызов Израилю. «Эти протесты представляют собой стратегию мягкой силы врагов Израиля», – заявил он.

«Силы, представляющие антизападные интересы, признали, что точкой воздействия являются студенты и преподаватели, — сказал он. – Многие из этих ученых будут формировать многие умы, поэтому даже если небольшой процент этих студентов останется антисионистом спустя годы после заигрывания с этой идеей, эффект усугубления становится значительным».

АНТИЗАПАДНЫЕ ЦЕННОСТИ ОЧЕНЬ ПЛОДОВИТЫ

Бири также подчеркнул влияние определенных академических и финансовых практик в Колумбийском университете во время его пребывания там. «Будучи студентом Колумбийского университета с 2002 по 2005 год, я работал в Институте Ближнего Востока научным сотрудником. Одной из моих регулярных обязанностей было печатать и отправлять благодарственные письма от директора различным донорам, большинство из которых были нефтяными компаниями или их доверенными организациями и фондами. В то время университет почти ни об одном из них не сообщил», — сказал он.

«Многие пожертвования, — заявил он, — делаются чуть ниже требований закона». «Как научный сотрудник в Институте Ближнего Востока, я наблюдал, как пожертвования, чуть ниже требований юридической отчетности, влияли на учебную программу», – рассказал он. По словам Бири, эти пожертвования поддерживали курсы в местных учебных заведениях, которые представляли учебную программу, предвзятую против Израиля, увековечивая негативное восприятие среди студенческой молодежи.

«Однажды новый директор Рашид Халиди, который сидел на недавно подаренном Эдвардом Саидом кресле, попросил меня отправить письмо, которое он написал, в Saudi Aramco», — поделился Ариэль. «В письме он поблагодарил их за щедрое пожертвование, которое позволило профессорам института преподавать курс по изучению Ближнего Востока в местных учебных заведениях, используя учебную программу, недружественную по отношению к Израилю. Курсы, подобные этому, существуют уже десятилетия. Это одна из причин, по которой сотни старшеклассников Нью-Йорка находят мотивацию протестовать против Израиля и нападать на своих учителей. Такие программы регулярно спонсировались, что является наглядным примером того, как враги Израиля сначала работали над захватом академических факультетов, а затем распространяли идеи среди следующего поколения политиков, бизнеса и общественных лидеров», — заключил Ариэль.