НАМ ПИШУТ
Что такое патриотизм? Об этом размышляет автор из одного российского города, который провел своеобразный эксперимент и написал об этом очерк.
Если вам приходилось менять гражданство, то, наверняка, приходилось выслушивать критику в свой адрес. Если вы решились покинуть родную страну, то общество никогда не оставит без обсуждений ваше решение. Когда вы уезжали на запад за другой жизнью, наверняка, вам доводилось выслушивать, что о вас думают большие патриоты. Что же представляет из себя патриотизм на самом деле?
ФЕРМЕР
21 декабря. Один из дней перед долгожданными новогодними праздниками в одном из небольших городов на юго-западе России. Пока 2013 год медленно подходил к концу, я разместил в социальных сетях объявление о том, что в США якобы умер мой двоюродный дедушка, и «оставшись с наследством в виде фермы и небольшого дома в маленьком пригороде Плейнфилда, я ищу спутницу для поддержания хозяйства и совместной жизни».
Упомянув о том, что не стоит переживать о каких-либо расходах, я не забыл также написать, что речь идет о ферме, и ожидать многого женщинам, жаждущим красоты больших городов, не стоит.
К удивлению, прошло менее получаса, как мне стали приходить сообщения от первых девушек. А вскоре количество писем возросло до тридцати в час! По окончании дня моя одинокая страница стала набирать популярность. Все девушки, которые писали мне, безумно желали уехать, и их не смущали мои намеки на совместную жизнь. При этом они едва меня знали. Я успевал поговорить о многом с каждой, не упуская возможности узнать их мнение о Родине.
«Я всегда любила Россию такой, какая она есть. Воздух родных мест навсегда останется в моей груди. Нам бы не помешали расстояния. Любовь к родине не измеряется этими рамками. Я буду ждать вашего ответа и постараюсь подготовить нужные документы», – писала одна студентка.
«Патриотизм для меня – то, что остается в душе и сердце, преданном своей стране. Но я,правда, готова уехать», – писала другая «соискательница».
Готовые поменять родной, постоянно развивающийся город на старую ферму в далекой Америке, они не стеснялись громких слов о патриотизме. К сожалению, это не удивительно, ведь многие россияне стремятся уехать на Запад.
Но затем человек, который предлагал спутницам составить ему компанию на ферме, исчез и больше не появился никогда. Я удалил страницу в социальных сетях, но сохранил большую часть контактов женщин, с которыми общался.
ЖУРНАЛИСТ
Через месяц мною были созданы новые странички в социальных сетях с абсолютно новой историей этой «правдивой» зимы. Теперь я стал совершенно незнакомым человеком для тех почти пяти десятков женщин, с которыми мне приходилось общаться, будучи «наследником фермы».
Перед ними был журналист, который работает в газете и хочет переехать в Америку. 28 из 48 человек сменили свои маски, как и я. Меня сразу же забросали критическими комментариями те женщины, которые еще недавно были готовы ехать за мной на американскую ферму. «Вы не думали, что в Америке хватает авторов и без вас?» – писала одна. «Будете писать о гамбургерном обществе?» – вторила другая девушка, милая со мной прежде 20-летняя студентка с филологического факультета.
Неужели все могло произойти так быстро? Что встало на пути, казалось бы, самых неподдельных чувств? Возвращаясь к компьютеру, я читал все новые и новые сообщения от уже знакомых людей.
«Вы очень недальновидный человек. И если бы вы были хорошим автором, вам бы не пришлось предавать Родину, уезжая только лишь для того, чтобы стать известным», – писала 38-летняя женщина, работающая в редакции местной газеты. Женщина, готовая собирать вещи на ферму в Плейнфилде всего четыре недели назад.
«Вы очень приятный и умный человек, а понять простую вещь не можете. Поменяв страну, вы вряд ли что-либо измените, а вот пожалеть можете», – написала девушка, которая собиралась подавать на американскую визу на четвертый день после нашей договоренности переезда на ферму.
Всего 8 человек из 48 одобрили идею навсегда уехать из России, а 12 предпочли больше не отвечать.
Стоит ли прислушиваться к мнению общества при выборе страны для постоянного проживания? Вопрос для каждого индивидуальный и, определенно, не самый легкий. Но только вот патриотизм – тоже вопрос личного выбора. Цените тот путь, который выбрали вы, и не следуйте выбору, который сделали за вас другие. На перемены решаются далеко не многие.