Илья Ястребов живет в Хьюстоне и ведет очень интересный блог в интернете. Мы публикуем его текст о том, как у нас в Техасе готовятся к Рождеству.
Лесная красавица
Грядущие праздники – это время веселья и радости, пора семейных посиделок и несметного количества деликатесов на столе. Отовсюду звучат рождественские песни, люди спешат за покупками в магазины, витрины которых украшены шарами и гирляндами. Красочными гирляндами украшены также фасады домов, на входных дверях развешены венки, на лужайках возле дома установлены светящиеся статуи оленей или снеговиков.
Но главным атрибутом предстоящего Рождества и Нового Года для всех без сомнения была и остается елка. Именно она наполняет дом знакомым с детства хвойным ароматом, именно ее мы украшаем любимыми игрушками, и глядя на разноцветные огни, в ожидании чуда кричим «раз, два, три – елочка гори!». Несмотря на то что с каждым годом на прилавках появляется все больше и больше искусственных деревьев, многие из нас, как и прежде, отдают предпочтение «живым» елкам.
В США первые упоминания о таком рождественском украшении как елка относятся к середине ХIХ века. В 1882 году помощник Томаса Эдисона Эдвард Джонсон придумал наряжать елку новогодними гирляндами, за что ему отдельное спасибо.
В те времена еще никто не задумывался о елочных фермах с их системой качества, организацией производства, логистикой, рекламой и организацией продаж. Да, все было проще: взял топор, пошел в лес, размахнулся хорошенько и… – все, дерево твое!
За прошедшие 150 лет изменилось многое. И теперь не только елку просто так не срубишь, вообще человек с топором наперевес на улицах города будет выглядеть, мягко говоря, странновато. Может быть, именно поэтому многие из нас решают установить дома искусственное дерево.
Согласно статистическим данным за 2015 год, американцы все же отдают предпочтение живым деревьям ($1,32 млрд. потрачено на живые деревья, $854 млн. – на искусственные). На покупку елочек тратится примерно столько же средств, сколько и на закачку приложений для IPhone ($1,1 млрд за праздничный период 2015 года). Срублено за 2015 год 25,9 млн. елок.
Увидев такие статистические данные, я вспомнил слова Шарика из «Простоквашино», который говорил, что ему жалко рубить деревья к Новому Году: «Если все к Новому Году будут елки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки. На них сидеть можно! А что будут птицы делать, зайцы?».
О, ужас! Если только жители Америки для рождественского декора используют 26 миллионов деревьев, то сколько же зверей и птиц оказываются «бездомными» в конце каждого года? Да еще надо и 26 миллионов старушек где-то отыскивать… Но, спокойно! Несмотря на то что цифры велики, не все так плохо, как оказалось. Во-первых, эти елочки выращены и подготовлены к вырубке специально; во-вторых, американские фермеры на площади 174 тысяч акров (по данным 2012 года) ежегодно высаживают порядка 45 миллионов саженцев для будущей «рождественской жатвы». В этой праздничной индустрии в США занято около 100 тысяч человек.
Главная елка Техаса
Накануне праздников дети ожидают рождественского чуда – подарков от Санта-Клауса, а взрослые планируют рождественские выходные, готовятся к встрече с родственниками. Правда у некоторых граждан США выходные начинаются раньше. К таким счастливчикам относятся, в том числе, и законодатели штата Техас.
Законотворческая деятельность – процесс творческий. Подтверждение этому мы можем получить, посетив залы Капитолия в столице штата Остине. Две главные елки Техаса, выращенные, кстати, местными фермерами, прибыли в столицу еще 29 ноября. Одна из них, 26-футовая лесная красавица заняла свое место в зале Палаты представителей штата, а вторая, оказавшаяся на фут меньше, украсила помещение Сената.
Техас сумел переплюнуть столичного собрата как по количеству, так и по размеру елок. Голубой зал Белого дома в этом году украшает лишь 19-футовое рождественское дерево, прибывшее в столицу США из Пенсильвании. Так что техасцы могут с уверенностью сказать, что и Капитолий у нас выше и елки в нем крупнее.
Создание неповторимого наряда для рождественской елки – это особая ежегодная церемония. С 2009 года в Палате представителей, которых в Штате одинокой звезды насчитывается аж 150 человек, реализуется проект по представлению елочных украшений от каждого района (the District Ornament Project). Этот проект позволяет членам Палаты внести свой вклад в рождественское убранство, представив елочное украшение, отображающее что-то уникальное, особенное, свойственное именно этому району.
В зале Палаты представителей также установлена карта штата, где каждый район отмечен своим номером, а на столе напротив рождественской ели представлен альбом с изображением и описанием украшения, переданного от каждого района.
К примеру, район №141, к которому относится, в том числе, международный аэропорт Хьюстона, представил в этом году украшение в виде машины по продаже жевательной резинки. Этот аппарат – символ грядущих изменений и перемен, предстоящих в районе. А перемены предстоят нешуточные – реконструкция и расширение терминалов аэропорта. Ведь это не только значимый транспортный узел, но и крупное бизнес-пространство, представляющее тысячи рабочих мест для горожан. Поживем – увидим, как поможет рождественский символ в реализации грандиозных планов.
Законодатели штата предоставили возможность лицезреть рождественское убранство в залах Капитолия вплоть до 2 января 2017 года. Так что, спешим в Остин, чтобы отыскать на роскошной елке стеклянный шар, дарованный представителем своего района.