Не за горами то время, когда по каким-то магическим законам Щелкунчик, затмевая всех супер-героев, становится главным персонажем всех балетных площадок мира. Наверное, благодаря этому балету любой американец знает имя Петра Ильича Чайковского и обожает его музыку.
В ряду бeсконечных «Щелкунчиков» постановка Texas Ballet Theater выделяется своей зрелищностью и атмосферой праздника. Представьте себе елку, вырастающую у вас на глазах прямо на сцене, представьте зрительный зал, засыпанный снегом, во время танца снежинок и сани, скользящие по сцене, Мышиного Короля с плюшевой головой и Щелкунчика в маске прусского солдата. Все это вкупе с оригинальной постановкой Ben Stivenson и бессмертной музыкой Чайковского являет собой завораживающее действо, не оставляющее равнодушным ни детей, ни взрослых.
Основанный в 1961 году Texas Ballet Theater – сегодня вторая по величине профессиональная труппа в Техасе. В 90-е коллектив получил национальное признание благодаря следованию эстетике Дж. Баланчина. Именно хореография Баланчина легла в основу лучших спектаклей театра. В 2001 году, после служения верой и правдой хьюстонскому балетному искусству Ben Stivenson сменил пост художественного руководителя балетной труппы Хьюстона на Texas Ballet Theater, прихватив весь свой багаж постановок: «Золушку», «Щелкунчика», «Ромео и Джульетту», «Пер Гюнта» – и стал сеять разумное-доброе-вечное в Форт-Уэрте и Далласе. Благодаря его огромному опыту и творческой энергии, театр поднялся на более высокий артистический уровень. Ben Stivenson также руководит Texas Ballet Theater School, студенты которой принимают участие в постановках театра, в частности, в «Щелкунчике» танцуют самые юные воспитанники школы.
Многих из нас, выросших на постановке Ю. Григоровича, может удивить обилие жанровых сцен и пантомимы в спектакле, но это делает его более доступным для людей, пришедших на балет в первый раз. И наверняка, ваши дети после этого феерического «Щелкунчика» навсегда полюбят балет и захотят пойти на другой, более серьезный спектакль – на «Лебединое озеро» или на новый спектакль на музыку «Реквиема» Моцарта, а то и сами захотят танцевать, кто знает?