Второй визит в Даллас Хьюстонской театральной группы «Антреприза» под руководством Анны Щелоковой снова увенчался успехом. Публика была в восторге, вот только несколько отзывов:
«Чудно! Очень здорово! Приезжайте опять! Успехов!!!», – Фред Шеренберг.
«Большое спасибо, очень интересная постановка, весело провели время», – Наталия
«Очень раскованно! Молодцы», – Юрий Кан
«Большое спасибо! Отличный спектакль. Мы получили большое удовольствие», – Мия Мейман
«Очень мило и оригинально. Спасибо», – Виктория Бартусова
Было не так много публики, как хотелось, поэтому были и такие комментарии: «Жалко и стыдно за нашу далласовскую русскую общину. Молодцы!», – Горель
Вот что рассказала о спектакле режиссер Анна Щелокова.
Почему выбор пал на «Сильвию»? Мы живем и работаем в Америке, а это современная пьеса американского автора. Да и пьеса неординарная. Она только на первый взгляд кажется простой, а на самом деле имеет много слоев. Их нужно только правильно «открыть». Там не зря упоминается и цитируется Шекспир, многие постановщики не придавали этому значение, а ведь это один из главных авторских ребусов, которые необходимо разгадать, прежде чем браться за работу. Шекспир – первый настоящий исследователь любви, не только Мужчины к Женщине и наоборот, а любви к Природе и любви Человека к Жизни. Когда я прочла пьесу, то сразу это почувствовала. Кроме того, я сделала Сильвию мечтой любого мужчины, любовь каждому из них представляется в разных женских образах, совершенно противоположных, женщина-идеал должна быть падшей и одновременно святой. Поэтому Сильвия появляется и в образе путаны, и в образе воплощенной чистоты. Я долго подбирала музыку к этим образам, чтобы все идеально ложилось и ничем не раздражало. Музыкальное оформление понравилось зрителям, судя по отзывам, значит мы все сделали правильно. Мое творческое кредо – надо нести с собой на сцену максимум того, что можешь, иначе и не стоит выходить. Я это постоянно повторяю своим актерам, нельзя выходить на сцену пустыми, нужно нести сильный заряд эмоций, чтобы поделиться со зрителем и дать тому энергию. В этом дарении себя и есть искусство, и не нужно жадничать и жалеть себя. Зритель тонко чувствует подделку, работа должна оставлять след во времени и сердцах, тогда это имеет смысл. Это простая истина, но мало кто о ней помнит в погоне за минутной славой.
Мне было легко работать с ребятами после «Виват, Париж!», когда приходилось ставить буквально каждое движение, жест, помогать понять, что такое внутренняя работа, жизнь человеческого духа на сцене. У меня очень одаренная команда, поэтому ребята все осваивали очень быстро, работали вдумчиво и ответственно. Мне говорят про ребят, что «они играют, как профессионалы», я не согласна, я училась у профессионалов и пересмотрела огромное количество работ, я вижу, что они играют иногда лучше профессионалов, т.к. у них нет глупых штампов и будничного отношения к делу, для них это настоящее творчество, ничем не замутненное. Это самородки. Актеры «Антрепризы» все очень талантливые и в них есть еще некоторые черты, которые незаменимы в работе актера и значительно облегчают задачу режиссера. Это и умение анализировать и слушать, четко следовать общей концепции и не «тянуть одеяло на себя», а наоборот давать партнеру на сцене «посыл», чтобы ему было легче работать. Мне бы хотелось сказать хотя бы два слова о каждом актере в отдельности, их всего четверо, поэтому это не займет много времени. Эдита Розенберг – великолепные внешние данные и фантастический темперамент. Александр Поминов – постоянное совершенствование, великолепное восприятие и умение «слепить» любой образ. Василий Ясенев – неописуемое сценическое обаяние и харизматичность. Александр Иерусалимский – интеллект и огромное чувство ответственности по отношению к работе.
Вдобавок помогло то, что актеры мне доверяют, так как знают, что я передаю им творческое знание, они мне за это благодарны, а я в свою очередь благодарна своим учителям за это. Это вечно, как река. А не временно, как деньги или чины.
Я стараюсь не нагружать актеров ничем, кроме игры, поэтому все остальное приходится делать самой. Заниматься костюмами, придумывать и мастерить декорации, заниматься рекламой и распространением билетов, придумывать танцы и пр. Я сама писала стихи и подбирала музыку к Сильвии, ведь у автора только обозначено, что это мюзикл, а больше ничего нет, ни либретто, ни намека на музыкальный стиль. Только «голые» диалоги со ссылками на некие действия, которые я почти все поменяла. У автора Сильвия – собака, иногда на поводке, а у меня это на сто процентов человек, любящий и страдающий. Я также придумала ход, что Саша Поминов одновременно исполняет три разноплановые роли, у автора этого не было. У Саши все получилось, мне нужно было лишь объяснить некоторые особенности характеров, и он все очень точно сделал. То же самое и Эдита, она моментально прониклась образом и сделала его своим, как будто родилась Сильвией. Это высший пилотаж. Василий в своей искренности исполнения роли Грега, тоже абсолютно сливался с образом. В общем, все достойно справились со своей и общей творческой задачей.
Мне бы хотелось выразить благодарность людям, которые нам совершенно бескорыстно помогали с гастролями в Даллас: Елене Филипс (URAA, Хьюстон), Ирине Каган (БарДак, Даллас), Юрию Кану (КСП, Даллас), Анатолию Гольдшмидту (Русская Баня, Даллас), а также Олегу и Льву (Русские магазины, Даллас).
Ну что ж, мы можем только поздравить «Антрепризу» с очередной творческой удачей. Будем с нетерпением ждать новых постановок.