Блог Вадима Ярмолинца
Глава нью-йоркского литературного агентства Jennifer De Chiara Literary Agency – Дженнифер Де Чиара уволила свою сотрудницу Коллин Оэфелейн. Причиной стало то, что Оэфелейн сообщила своей аудитории на Твиттере, что открыла акаунты в соцсетях GAB.com и Parler.com.
Уведомление об увольнении, было дано в Твитере:
«Литературное агентство Дженнифер Де Чиарры с прискорбью обнаружило сегодня утром 25 января, что одна из наших агентов использовала соцсети Gab и Parler. Мы не поощряем такое поведение и просим прощения у всех, кто был обижен или ощутил его воздействие. Впредь, как и раньше литагентство Дженнифер Де Чиара поддерживает голос единства, равенства и социальной справедливости. С этого утра Колин Оэфелейн больше не работает в качестве агента в Литературном агентстве Дженнифер Де Чиара».
«Она больше не работает агентом в литературном агентстве», – пишет глава литературного агентства, где трудятся еще 12 грамотеев, пользующихся правильными соцсетями – спонсорами и союзниками Демпартии.
Оэфелейн подтвердила свое увольнение: «Ну, спасибо, Twitter and @JDLitAgency. Меня только что уволили за то, что я – христианка и придерживаюсь консервативных взглядов».
Такого рода увольнения, кажется, больше никого не удивляют. Наверное и в СССР, в его худшие годы, так же привыкали к первым увольнениям, посадкам, расстрелам. Сначала пугались, вжимали голову в плечи, а потом, когда волна репрессий шла на спад, переводили дыхание и снова жили, учились молчать, пристраиваться, стучать…
Страна свободных и дом отважных, что с тобой?! Когда ты вздрогнешь и стряхнешь с себя эту воковскую чуму, ведь будет хуже!?
Политолога Андрея Илларионова уволили из «либертарианского» Катоновского института за неортодоксальную трактовку вашингтонских событий 6 января. Литагента Колин Оэфелейн уволили за регистрацию в сетях, которые с левой точки зрения являются опасными для общества. Из того, что мы знаем – о Колин Оэфелейн, она не писала в этих сетях ничего возмутительного, она только сообщила, что пользуется ими.
В деле Илларионова и Оэфелейн есть одна общая деталь. Их обоих сдали. На них донесли их работодателям сознательные пользователи правильных соцсетей.
И это наш просвещенный класс! Интеллигенция!
Одно из больших заблуждений в том, что творческому человеку чужда агрессивная нетерпимость. Это не так. Советская литература знает немало кадров, чья кровожадность не уступала их таланту. Примеров – хоть отбавляй.
Доносительство и увольнения в американской левой среде кажутся реализовавшимися фобиями угрозы фашизма, который должен был вот-вот обрушиться на страну в предшествующие четыре года, но так и не обрушился. Как назвать происходящее теперь? Или для точного определения явлению не хватает массовости? Но долго ли ее ждать при таком энтузиазме одной части наших интеллектуалов и гробовом молчании другой? Нет, я, конечно, признаю «безумство храбрых» – единичные случаи имеются. Честь и хвала этим людям.