ЭТЮД В БАГРОВЫХ ТОНАХ

Вадим Ярмолинц

Последнее выступление президента Байдена – это, как говорили в моем городе – нечто. Драматичный черно-красный фон, морпехи по бокам и лексика, лексика: они хотят отобрать у нас нашу Конституцию и отбросить страну к тем мрачным временам, когда люди даже не могли вступить в брак с кем хотели!

Если описать содержание выступления в двух словах, то выйдет: есть республиканцы старого толка, с которыми Байден работал в те времена, о которых сам он уже не помнит, и есть МАГА-республиканцы, которых он на днях назвал «полуфашистами». Эти под началом Трампа хотят отобрать у нас все: солнце, воздух, воду и стакан кефира перед сном. И самое ужасное, что их, все таки, очень много. Не менее 75 миллионов. Короче, они все такие.

Ниже вы можете прочесть перевод фрагмента выступления президента с моими, выделенными черным курсивом репликами, которые могли бы прозвучать в исполнении самого Байдена, если бы только его спичрайтер был честным человеком.

«Слишком многое из того, что происходит сегодня в нашей стране, ненормально.

Дональд Трамп и МАГА-республиканцы олицетворяют экстремизм, который угрожает самим основам нашей республики.

Теперь я хочу быть предельно ясным: (Аплодисменты.) не каждый республиканец, даже не большинство республиканцев, являются МАГА-республиканцами. Не каждый республиканец придерживается их экстремистской идеологии.

Я знаю, потому что мне довелось работать с этими основными республиканцами. (Это Лиз Чейни и еще несколько считаных ее единомышленников, которых избиратели отправили недавно на покой.  – В.Я.)

Но нет никаких сомнений в том, что Республиканской партией сегодня владеет, управляет ей и запугивает ее Дональд Трамп и МАГА-республиканцы, и это представляет угрозу для страны. Это тяжело принять.

Но я американский президент, не президент красной Америки или голубой Америки, а всей Америки. (За исключением тех миллионов, которых я на днях назвал полуфашистами – В.Я.)

И я считаю, что это мой долг быть с вами на равных, говорить правду, какой бы трудной и болезненной она ни была. (Только, умоляю, никаких вопросов насчет компьютера моего непутевого отпрыска! – В.Я.)

И вот, на мой взгляд, что верно, МАГА-республиканцы не уважают Конституцию. Они не верят в верховенство закона. Они не признают волю народа.  Они отказываются признавать результаты свободных выборов. И они работают прямо сейчас, пока я говорю, в штате за штатом, чтобы передать власть для принятия решения по выборам в Америке своим сторонникам и закадычным друзьям, давая возможность отрицателям выборов подрывать саму демократию. (Мы, например, никогда не передаем власть своим друзьям или родственникам. Власть остается у нас, а друзья и родственники собирают для нас пожертвования через свои консалтинговые и лоббистские компании – В.Я.)

Силы МАГА полны решимости вернуть эту страну назад в ту Америку, где нет права выбора, нет права на частную жизнь, нет права на контрацептивы, нет права выходить замуж за того, кого ты любишь.

Они продвигают авторитарных лидеров и раздувают пламя политического насилия, которое представляет угрозу нашим личным правам, стремлению к справедливости, верховенству закона, самой душе этой страны.

Они смотрят на толпу, которая штурмовала Капитолий Соединенных Штатов 6 января, жестоко нападая на представителоей правоохранительных органов, не как на бунтарей, приставивших нож к горлу нашей демократии, а как на патриотов. (Мы, со своей стороны смотрим как на настоящих борцов за всеобщее счастье погромщиков БЛМ и антифу, но об этом – в другой раз – В.Я.) И они рассматривают неспособность МАГА остановить мирную передачу власти после выборов 2020 года как подготовку к выборам 2022 и 2024 годов. (Наши точно так же не могли пережить назначения консерваторов в Верховный суд, но это же мелочи, верно? – В.Я.)

В прошлый раз они испробовали все, чтобы аннулировать голоса 81 миллиона человек. (Хотя сами они утверждали, что их интересовали только те бюллетени, которые непонятно кто заполнил – В.Я.) На этот раз они снова полны решимости добиться успеха в подавлении воли народа (И запрещения голосования по почте, когда невозможно проследить кто именно и сколько раз отправил бюллетень на избирательный участок – В.Я.).

Вот почему уважаемые консерваторы, такие как судья Федерального окружного суда Майкл Латтиг, назвали Трампа и крайних МАГА-республиканцев, цитирую, «явной и реальной опасностью» для нашей демократии.

Но хотя угроза американской демократии реальна, я хочу сказать как можно яснее: мы не бессильны перед лицом этих угроз. Мы не являемся сторонними наблюдателями в этом продолжающемся нападении на демократию. (Хотя мы можем посадить человека в тюрьму и держать его там, пока он не даст признательные показания, как в случае с участниками событий 6 января – В.Я.)

Гораздо больше американцев любого происхождения и вероисповедания, которые отвергают экстремальную идеологию МАГА, чем тех, кто ее принимает.  (Аплодисменты.) (Кроме тех 75 миллионов, которые ее приняли – В.Я.)

И, ребята, это в наших силах, это в наших руках – ваших и моих – остановить нападение на американскую демократию. (Для этого только нужно изобрести еще какокой-нибудь смертоносный вирус и объявить еще один карантин – В.Я.)

Я считаю, что Америка находится на переломном моменте – одном из тех моментов, которые определяют будущее.
И теперь Америка должна сделать выбор: двигаться вперед или назад? Строить будущее или зацикливаться на прошлом? Быть нацией надежды, единства и оптимизма или нацией страха, разделения и тьмы?

Республиканцы МАГА сделали свой выбор. Они отдались гневу. Они процветают в хаосе (Хотя, конечно и не в таком, после которого все витрины магазинов на Пятой авеню пришлось заколотить фанерой – В.Я.). Они живут не в свете истины, а в тени лжи. (Еще худшей, чем ложь изобретенной нашей партией Русской коллюзии – В.Я.)

Но вместе мы можем выбрать другой путь. Вперед, в будущее. Будущее, полное возможностей. Будущее, которое нужно строить, мечтать и надеяться (на то, что твой пятилетний сын не придет из школы с просьбой кастрировать его, потому что учитель убедил его в том, что по своей природе он – девочка – В.Я.).

И мы идем по этому пути, двигаясь вперед. Я знаю эту страну. Я знаю тебя, американский народ. Я знаю твое мужество.  Я знаю ваши сердца.  И я знаю нашу историю. (И я знаю твое долготерпение, потому что кто еще стал бы выносить все то, что моя администрация натворила в этой стране и в мире? Киевляне бы уже давно устроили очередной Майдан, и мне пришлось бы срочно лететь к Си Цзиньпину с просьбой вспомнить все то хорошее, что моя семья сделала для его страны – В.Я.)

Это страна, которая чтит нашу Конституцию. Мы не отвергаем ее. (Хотя наш партийный рупор «Нью-Йорк таймс» считает, что ее давно уже надо переписать – В.Я.) (Аплодисменты.)

Это страна, которая верит в верховенство закона. Мы не отвергаем его. (Кроме иммиграционного, который мешал нам впустить в страну миллионы нелегалов – В.Я.) (Аплодисменты.)

Это страна, которая уважает свободные и справедливые выборы. (По почте и без предъявления документов – В.Я.) Мы уважаем волю народа. (Если он зарегистрирован для участия в выборах как демократ – В.Я.) Мы не отрицаем ее. (Аплодисменты.)

И это страна, которая отвергает насилие как политический инструмент. Мы не поощряем насилие. (Кроме насилия Антифы и БЛМ – В.Я.)
Мы по-прежнему остаемся Америкой, которая верит в честность, порядочность и уважение к другим, патриотизм, свободу, справедливость для всех, надежду, возможности. (За небольшим исключением права отказаться от вакцинирования – В.Я.)

По сути своей мы по-прежнему являемся демократией. (Аплодисменты.)
И все же история говорит нам, что слепая преданность единственному лидеру и готовность участвовать в политическом насилии фатальны для демократии. (Поэтому, умоляю, обратите внимание на меня, я тоже лидер! Полюбите меня так, как вы любили его! – В.Я. )

Долгое время мы говорили себе, что американская демократия гарантирована, но это не так. Мы должны защищать ее, оберегать ее, отстаивать ее. Каждый из нас.

Вот почему сегодня вечером я прошу нашу страну собраться вместе, объединиться ради единой цели защиты нашей демократии, независимо от вашей идеологии.  (Аплодисменты.) (Иначе республиканцы победят на выборах в Конгресс и подвергнут меня импичменту! – В.Я.)

Долг и совесть призывают нас всех противостоять экстремистам, которые превыше всего ставят собственное стремление к власти. Демократы, независимые, республиканцы мейнстрима: Мы должны быть сильнее, решительнее и более привержены спасению американской демократии, чем МАГА-республиканцы – уничтожению американской демократии.
Мы, народ, не позволим никому и ничему разлучить нас. (В смысле вас и находящуюся у власти демократическую партию – В.Я.) Сегодня вокруг нас существуют опасности, которым мы не можем позволить восторжествовать. (Мы не можем позводить им отправить за решетку моего сына! – В.Я.) Мы слышим – вы это слышали – все больше и больше разговоров о насилии как приемлемом политическом инструменте в этой стране. Это не так. Это никогда не может быть приемлемым инструментом.
Поэтому я хочу сказать просто и ясно: в Америке нет места политическому насилию.  Точка.  Никто. Никогда.  (Аплодисменты). (Только БЛМ и антифа пусть сохраняют это право! – В.Я.)

Мы видели жестокое нападение на правоохранительные органы 6 января.  Мы видели, как представители избирательных комиссий, работники избирательных участков – многие из них добровольцы обеих партий – подвергались запугиванию и угрозам расправы. (А какие-то мерзавцы даже спалили и разгромили пару полицейских участков, представляете? – В.Я.)

И вы можете в это поверить? Агенты ФБР просто выполняют свою работу в соответствии с указаниями, сталкиваясь с угрозами собственной жизни со стороны своих же сограждан. (Вспомните, только как ловко они покалечили жизнь генералу Майку Флинну! – В.Я.) Вдобавок ко всему, есть общественные деятели — сегодня, вчера и позавчера – которые предсказывают и чуть ли не призывают к массовому насилию и беспорядкам на улицах. (Cейчас я, конечно, не имею в виду нашу бесноватую Максин Уотерс – В.Я.)

Это подстрекательство. Это опасно. Это противоречит верховенству закона.  И мы, люди, должны сказать: мы не такие.  (Аплодисменты).
Дамы и господа, мы не можем быть одновременно сторонниками экс-бунтовщиков и патриотическими американцами. Это несовместимо.  (Аплодисменты).

Мы не можем допустить нормализации насилия в этой стране. Это неправильно.  Каждый из нас должен отвергнуть политическое насилие со всей моральной ясностью и убежденностью, на которые способна эта нация.  (По этой причине мы намерены объявить БЛМ террористической организацией! – В.Я.)

Мы не можем допустить, чтобы целостность наших выборов была подорвана, поскольку это путь к хаосу.

Послушайте, я знаю, что политика в Америке может быть жестокой, подлой и мерзкой. (Вспомните только, сколько грязи мы вылили на кандидата в Верховный суд Брэта Кавано! – В.Я.) Я понимаю это.  Я верю в политику «отдавай и бери», в разногласия, дебаты и инакомыслие.

Мы большая, сложная страна. Но демократия сохраняется только в том случае, если мы, народ, уважаем законы, сберегающие эту республику.  Только в том случае, если мы, народ, примем результаты свободных и честных выборов.  (Аплодисменты.)  Только в том случае, если мы, люди, будем рассматривать политику не как тотальную войну, а как посредничество в наших разногласиях.

Демократия не может выжить, когда одна сторона считает, что у выборов может быть только два исхода: либо она победит, либо ее обманули. И именно так сегодня считают МАГА-республиканцы (Аплодисменты.) (Хотя мы так тоже считали, когда неделю считали дырки в бюллетенях после выборов, в которых проиграл Эл Гор – В.Я.)

Они не понимают того, что знает каждый патриот: нельзя любить свою страну только тогда, когда ты побеждаешь.  (Аплодисменты.)  Это фундаментально. (А то, что левые звезды Голливуда после каждой победы республиканцев собираются уехать из страны, так это они шутят! – В.Я.)

Американская демократия работает только в том случае, если мы решим уважать верховенство закона и институты, которые были созданы в здании за моей спиной, только если мы уважаем наши законные политические разногласия. (А то, что мы сейчас убираем отовсюду памятники автору Декларации независимости Томасу Джефферсону, то, умоляю, не думайте об этом хотя бы до завершения моего выступления! – В.Я.)

Я не буду стоять в стороне и смотреть как воля американского народа будет перечеркнута дикими теориями заговора и безосновательными, не имеющими доказательств заявлениями о мошенничестве. (Я не буду стоять, потому что мне очень тяжело. У меня больные ноги, они плохо гнутся при ходьбе, позвольте я сяду, и гори оно все огнем! В конце концов, я президент, а вы – нет, мечта всей моей жизни исполнилась, а дальше – хоть потоп! – В.Я.)

Инструкция: Поблагодарить всех за внимание, повернуться направо, пожать руку привидению и следовать инструкциям жены, которая поможет дойти до ближайшего дивана и даст стакан чая с бубликом.