В ОСТИНЕ

Вадим Резников 

КАК ЧАСТО ОСТИН ДОСТИГАЕТ 100°?

Остин официально достиг отметки в 100° F впервые в 2024 году 27 июня. Хотя это почти на три недели позже, чем в 2023 году, это все равно на неделю раньше среднего показателя.

Полные записи температуры в Camp Mabry — официальном сайте отчетов Остина — датируются 1898 годом. С тех пор Остин достигал 100° в общей сложности 1982 раза.

Лето 2011 года стало рекордным. Тогда Остин достигал 100° в общей сложности 90 раз, включая максимум в 112° 28 августа. А вот 5 сентября 2000 года температура была самой высокой, когда-либо зарегистрированной в городе. В 2023, 1925, 2009, 2022 и 1923 годах наблюдалось более 60 дней жары, измеряемой трехзначными числами. Среднее значение для любого года с 1898 по 2021 год составляет около 15 трехзначных дней в году.

Данные показывают, что количество дней с трехзначными температурами  увеличивается. За последние 30 лет среднее количество 100° дней в году составляет около 33. В то время как 1920-е и 1950-е годы отличались большим количеством дней, измеряемых трехзначными числами, в первой половине века было относительно мало дней с температурой выше 100°. С 1990-х годов их число быстро росло. Например, в 2000-е годы было 273 дня при температуре 100° или выше. В 2010-х годах это число увеличилось до 409. В этом десятилетии Остин достиг отметки столетия за 222 дня.

Неудивительно, что в августе зафиксировано наибольшее количество дней с трехзначным температурным числом. Из всех трехзначных дней почти половина пришлась на август, а около трети — на июль. Около 12% трехзначных дней пришлось на июнь, а 7% — на сентябрь. На май и октябрь вместе взятые приходится менее 1% всех трехзначных дней с 1898 года. 4 мая 1984 года считается самым ранним 100-градусным днем ​​в календарном году. Несмотря на невероятно раннее начало, в целом в году было всего 18 трехзначных дней. Между тем, последний зарегистрированный подъем в 100° произошел 2 октября как в 1923, так и в 1938 году. 

Так в какой календарный день больше всего выпало 100°? С момента начала рекордов 10 августа температура достигала 100° в общей сложности 42 раза, больше, чем в любой другой день. 9 августа – второе место с 39 трехзначными значениями температуры. Среднее значение за 30 лет для первого 100-градусного дня каждого года приходится на 4 июля, а 30 августа — это средний последний трехзначный день в году.

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАМЕРЕН УЛУЧШИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ БОЛЬНИЦ

Городской совет Остина на прошлой неделе единогласно одобрил меру, требующую дополнительных мер безопасности в новых больницах.

Этот шаг стал ответом на аварию, произошедшую в начале этого года в медицинском центре St. David’s в Северном Остине, когда пьяный водитель врезался в отделение скорой помощи. Она ранила как минимум пять человек и скончалась.

Иск, поданный жертвами аварии, обвиняет St. David’s в «грубой небрежности» за то, что они не установили вертикальные защитные барьеры, называемые боллардами, утверждая, что это могло бы предотвратить смертельную аварию.

St. David’s, одна из крупнейших систем здравоохранения штата, отказалась комментировать иск. Однако в заявлении было сказано, что «St. David’s HealthCare будет работать с законодателями, чтобы обеспечить соблюдение любых новых законодательных или нормативных требований, если они будут приняты».

Надя и Леви Бернард и их двое маленьких детей были среди пострадавших. Шон Брин, адвокат семьи Бернард, сказал, что «они действительно, действительно хотят, чтобы никто другой не проходил через то, через что прошли они».

Расследование показало, что за последнее десятилетие в медицинских центрах произошло более 300 аварий. Не существует юридических требований или отраслевых стандартов в отношении барьеров безопасности, которые могли бы предотвратить подобные сбои. 

Решение городского совета требует, чтобы в новых больницах были установлены столбики. Оно также предписывает городскому менеджеру искать способы стимулировать существующие больницы делать то же самое и, возможно, требовать этого всякий раз, когда больница подает заявку на новое разрешение. 

АКТЁР ГЛЕН ПАУЭЛЛ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К УЧЁБЕ В ОСТИНЕ

Актёр из Остина, чей последний фильм “Twisters” выхошел на экраны 19 июля, за последние пару лет покорил Голливуд. Но его карьера — не единственное, на чём он сосредоточен.

Пауэлл недавно рассказал, что намерен вернуться в Техасский университет в Остине, чтобы завершить своё образование. Ранее он посещал университет, но не закончил обучение.

«Я не собираюсь регулярно сидеть в классе с другими студентами. Я, в основном, возвращаюсь, потому что должен закончить университет», — сказал он, добавив, что осенью он будет снимать ремейк «Бегущего человека» в Лондоне, но вернется для сдачи экзаменов.

Пауэлл сказал, что университет позволяет ему «разобраться» с дистанционным обучением, включая участие в занятиях через Zoom. Помимо очных экзаменов, он также будет возвращаться на кампус два-три раза за семестр.

Пауэлл добавил, что режиссёр «Бегущего человека» Эдгар Райт «очень добр, позволяя мне завершить мое образование посреди этого масштабного фильма».

ПЕТИЦИЯ О ЗАПРЕТЕ АЭРОЗОЛЬНЫХ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫХ КРЕМОВ В BARTON SPRINGS

Обычно в любой летний день бассейн Barton Springs переполнен людьми, пытающимися охладиться. На травянистом холме загорают любители солнца и те, кто ищет тень; в воде находятся пловцы, сидящие на надувных кругах, и прыгающие с трамплина. Повсюду слышны тихий гул разговоров, вспышки смеха, музыка, доносящаяся с бесплатной стороны, и, чаще всего, отчетливый звук распыляемого солнцезащитного крема. 

Для большинства людей это легко игнорируется или просто сливается с фоновым шумом. Но для многих постоянных посетителей Barton Springs постоянный звук (и запах) аэрозольного солнцезащитного крема указывает на гораздо более серьезную проблему — настолько серьезную, что одна местная жительница Остина, Мелисса Барбер, создала петицию о запрете аэрозольных солнцезащитных кремов в Springs.

«Я была в Barton Springs с моим ребенком, которому было около шести месяцев, мы сидели на холме, и внезапно воздух наполнился аэрозольным солнцезащитным кремом. Вы могли его почувствовать на вкус, запах, видеть его на воде, и я разозлилась и начала исследовать — Что в этих аэрозольных солнцезащитных кремах, которые вдыхает мой ребенок? Чем больше я изучала этот вопрос, тем хуже становилось», — говорит она.

Некоторые аэрозольные солнцезащитные кремы содержат вещество под названием диоксид титана, которое придаёт минеральным солнцезащитным кремам белый, а не прозрачный вид. При распылении крошечные частицы диоксида титана могут вдыхаться, что, как показывают исследования, может привести к проблемам с лёгкими и увеличить риск рака. 

«Курение в общественных местах запрещено. Как справедливо разрешать людям распылять ещё худшие [вещества] в воздух, который все дышат? Я бы лучше выкурил сигарету и получил дозу никотина, чем сидел и вдыхал канцерогенные аэрозольные продукты без какого-либо эффекта», — говорит постоянный посетитель Barton Springs Кевин Маккафи.

Кроме того, аэрозольные солнцезащитные кремы часто содержат летучие органические соединения (ЛОС), которые, как показывают исследования, способствуют истощению озонового слоя и изменению климата, а также увеличивают риск рака.

Но стоят ли эти потенциальные риски того, если мы защищаем себя от вредных УФ-лучей? Ответ на этот вопрос — «да», если спросить ДеАндре Кайна, руководителя отдела водных видов спорта в управлении парков и отдыха города Остина.

«Запрет аэрозолей — или любого другого типа солнцезащитного крема — уменьшит вероятность того, что кто-то будет их использовать. А мы хотим, чтобы люди пользовались солнцезащитными кремами. Чем сложнее людям защищать себя, тем больше вероятность, что у кого-то возникнут проблемы».

Вместо этого Кайн подчеркивает важность обучения людей правильному применению солнцезащитного крема.

«Каждый раз, когда вы наносите солнцезащитный крем, будь то аэрозольный или любой другой, он должен находиться на вашей коже в течение 15-20 минут, чтобы впитаться и действительно защитить вас… Так что, когда вы не наносите его правильно и не даете ему впитаться в кожу, часть его смоется… И он будет плавать на самой поверхности воды».Он добавляет, что поскольку солнцезащитный крем плавает на поверхности воды, это не является экологической проблемой для животных и растений, которые в основном живут на дне источников.

Он подводит итог: «У нас нет никакого интереса в запрете аэрозольных солнцезащитных кремов».

Но Барбер надеется, что её усилия принесут плоды. В настоящее время её петиция распространяется в интернете и имеет более 1300 подписей, но, по словам Барбер, это только начало.

«Чтобы петиция достигла своей цели, нам нужно десятки тысяч подписей. Так что сейчас петиция в основном служит для распространения информации. Вроде как объявление о государственной службе».

Когда Барбер говорит, что аэрозольные солнцезащитные кремы неэффективны, она ссылается на недавние исследования, показывающие повышенный риск рака кожи при использовании аэрозольных кремов по сравнению с кремами-лосьонами. В пресс-релизе Австралийский совет по раку заявил: «Очень сложно получить хорошую степень защиты от УФ-лучей от этих продуктов».

Активную петицию Мелиссы Барбер можно найти на change.org.