НАМ ПИШУТ
Один текст был прислан в редакцию, другой – опубликован в интернете. Авторы их неизвестны, понятно лишь, что обе они – женщины. Эти эссе представляют собой два полярных мнения о путинской России. Автор первой статьи считает, что у России большое будущее, а автор второй – уверена, что страна стала непригодной для жизни, и все стремятся из нее уехать. А к какому мнению склоняетесь вы?
Мы можем изменить Россию
Сначала я хотела бы представиться. Я русская девушка с восточным воспитанием, родившаяся в Казахстане, воспитавшая себя в Америке, искренне любящая Россию и пребывающая в замешательстве от происходящего в ней.
Начиная с декабря 2011 года, оппозиционная сторона впервые выдвинула свое недовольство результатами «фальсифицированных» выборов и требовала проведения новых, честных и открытых. Спокойная политическая обстановка в стране была нарушена, и сегодняшние митинги продолжают ее нарушать. Но по-моему, появление таких личностей, как М.Прохоров, представитель интересов большого капитала, и К.Собчак, представитель гламурной тусовки и любящая разнообразные акции для пиара собственной личности, в ряду ярых оппозиционеров, заставляет задуматься о действительной сути и идеологии происходящего. Настолько ли, в реальности, цель митингов оправдывает средства, и произойдут ли положительные изменения после перевыборов, которых они так жаждут? Не пострадает ли Россия?
Да, я не спорю, на сегодняшний день в России существует множество проблем, которые необходимо решать. Образование, пенсии, техническая оснащённость производства (отстающая, в среднем, на 100 лет от ведущих стран зарубежья) и многие другие, являющиеся основами развитого общества. Одной из наиболее острых проблем является коррумпированность государственных структур. Это грустная правда, и ее необходимо менять. Согласно одной британской аудиторской компании, коррупционные риски в России к 2012 году упали ниже среднемирового уровня. Не является ли это показателем эффективности стиля правления Путина? Либо это один из примеров недостоверности существующей информации?
Россия – это огромный механизм, состоящий из мелких частичек, требующий колоссальных вложений для улучшения функционирования. Путин – человек, который знает практически все о стране и ее особенностях, который посвятил свою жизнь этой стране и ставит своей задачей вывести ее на новый уровень. Ему не надо показывать, кто он есть – его уже все знают. Ошибки, допущенные им и его командой в процессе правления, лишь результат работы, ведь не ошибается тот, кто не работает. А что наступит в стране с приходом нового президента? Реструктуризация власти, смена административного аппарата или изменение направления развития страны, что может создать нестабильную атмосферу как для бизнеса, так и для простого населения? Есть ли сейчас на это время и средства? Готова ли Россия для новых изменений? Настолько ли в действительности плоха жизнь россиянина?
И что значит накаленная оппозицией обстановка в стране? Новая ступень политического развития? Бунт заинтересованных сторон в свержении Путина? Или голос людей, уставших жить завтрашним днем?
Не лучше ли нам бросить силы и таланты русского народа на улучшение существующего строя, а не на его разрушение? Не слушать политических выскочек, а высказывать свое собственное мнение касательно улучшения страны.
И где бы мы сейчас ни находились, русское воспитание и восприятие мира не дает нам право быть хладнокровными к происходящему. Русские гены превалируют над всем мироощущением!
Так давайте же подумаем и поделимся мнениями о том, что не дает нам жить дома?
Вместе мы сила, способная изменить Россию и сделать так, чтоб наши дети гордились родиной своих предков!
Мария Магдалена
Повальное бегство россиян
Самое первое ощущение от России у меня в последние годы: из России уезжают люди. Очень часто уезжают те, кто заработал немного денег и не выдерживает в этой среде. Бизнесмен из Перми улетает из России, говорит мне: «Все, я больше не могу. У меня фабрика производила чулки-носки, стояло новое оборудование, работали три сотни человек. Меня вызвали в адмнистрацию и говорят: «Почему они работают в неурочное время?» К черту. Оборудование уезжает в Узбекистан, фабрику сдаю под склад, буду стричь купоны и жить у моря».
Уезжают те, у кого профессия позволяет. Айтишник летит на Кипр, говорит: «Я здесь работаю, здесь есть солнце и нет пробок».
Я приехала в Литву: мой любимый писатель Макс Фрай, она же Светлана Мартынчик, перебралась четыре года назад в Вильнюс и о Москве вспоминает с ужасом. Кстати, это к вопросу о необыкновенном притеснении русских в Литве. Борис Акунин на митинги прилетает из Франции. Андрей Мальгин перебрался в Италию и оттуда ведет один из самых лучших российских блогов в ЖЖ. Антон Носик живет наполовину в Индии.
Я об олигархах не говорю. Я о путинских дружках не говорю. Понятно, что гражданин Финляндии Тимченко живет на вилле в Швейцарии, а главы госбанков плавают на собственных яхтах. Я о том, что на наших глазах каждый, кто самостоятельно зарабатывает, в той или иной степени покидает Россию, и, заметим, львиную часть заработанных денег он тратит на дом за границей.
Причина проста: Россия при Путине стала страной, непригодной для проживания. Мы – страна третьего мира.
Первое, что происходит с человеком, когда он прилетает из-за границы в Москву – он попадает в пробку. Это совсем другая пробка, чем за границей. Пробка в Нью-Йорке означает, что при свободной дороге тебе полчаса до JFK, а если час пик, то надо закладывать час. А пробка в Москве означает, что, может, понадобится полчаса, а может, четыре. Проблема не в количестве времени, проблема в неопределенности. Ты точно знаешь, сколько времени едет нью-йоркская или тель-авивская пробка, но ты не знаешь, сколько едете московская. Если Путин куда-то поехал, можно простоять шесть часов, как с куста. Москва – это город третьего мира.Ты едешь в пробке и видишь гаишников. Я их не видела ни в одной стране мира, кроме России и Боливии. Ты видишь оккупантов, которые стоят по обочинам и, не стесняясь, собирают с населения дань. Это знак абсолютного рабства. Ты приехал из свободной страны, и первое, что ты видишь – стада дорожных вшей, сосуших деньги с машин.
Мы живем хуже, чем страны третьего мира. Люди уезжают, потому что от этих вещей не отгородишься. Можно на заработанные деньги сделать отличную квартиру, но ты из нее выходишь и попадаешь в заблеванный подъезд. Можно построить очень высокий забор на Рублевке, но твои дети выходят за этот забор, садятся в машину – и в них на встречке влетает какой-нибудь майор из управления «К».Вот этот чудовищный разрыв в уровне жизни не между Россией и США, а между Россией и Гренадой, Россией и Литвой, Россией и Китаем – все это произошло на наших глазах при Путине. При Путине Россия получила 1,5 трлн нефтедолларов и практически не построила дорог. Китай за это время строил по 5-6 тыс. км хайвеев в год и обладает сейчас второй по величине дорожной сетью после США.
А теперь я перехожу к сути дела. Из России бегут люди. Кто может, бежит сам, кто не может, вывозит детей и родителей. Они знают, что в путинской России жить нельзя. Зарабатывать деньги в ней можно, более того, нигде в мире нет таких норм прибыли, как в России. Но жить – нельзя. Россия перестала быть приспособлена для жизни. Мы превратились в страну третьего мира с точки зрения инфраструктуры и безопасности. У нас нет нормальных школ, больниц и университетов. И вот когда люди, которые устроили России кирдык, объясняют нам, в чем проблема, они говорят: «Это потому, что вокруг враги». Запад нас не любит. Видимо, это Запад затопил Крымск. Агенты Запада пробрались в его администрацию и вредительски не сообщили жителям о потопе. Видимо, это Запад снял асфальт с дороги после проезда Путина и, вражески внедрившись в черепушки чиновников, побудил их строить мост в никуда на остров Русский. Видимо, это Запад расставляет гаишников-оккупантов на въездах в Москву и это агенты ЦРУ облучают путинских чиновников, чтобы те воровали миллирады. Их облучают, они воруют.И тогда у нас у всех рождается тот же вопрос, который родился у Алексея Навального: если виноват Запад, то чего же Бастрыкин покупает дом на Западе? Почему же тогда гражданин Финляндии Тимченко живет в Швейцарии?
Ни к кому другому у меня вопросов нет. К человеку, который за три тысячи долларов убивается, чтобы его жена и ребенок жили во Франции, у меня вопросов нет. К бизнесмену, который говорит: «Зарабатывать я буду здесь, а жить в Болгарии», – нет. Но к людям, которые на моих глазах убивают Россию, рассказывая, что это делает Запад, и сами же при этом покупают себе дома, виллы и яхты на Западе, у меня вопросы есть.
Свои мнения и комментарии просьба высылать на адрес редакции газеты 2337 Bissonnet St, Houston, Texas 77005 или по электронной почте: info@ourtx.com