Однажды Эммануэль Олшен и его жена Эллен – оба страстные любители музыки, решили, что Хьюстону нужен свой молодёжный музыкальный фестиваль, наподобие Аспена или Тэнгдвуда. Так появился Техасский музыкальный фестиваль, который в этом году празднует своё 25-летие. В этом году более 100 молодых музыкантов из 17 штатов Америки в течение всего июня будут репетировать сложнейшую оркестровую программу, выступая с концертами каждую неделю.
Директор TMF, скрипач Аллан Остин, рассказал, что его фестиваль отличается от других тем, что на нём, кроме обыкновенных занятий и концертов, проводятся мастер-классы, которые открыты для свободного посещения публики. Любой музыкант может найти на сайте интересующий его мастер-класс, прийти, сесть в зал и послушать совершенно бесплатно.
Программа фестиваля крайне интересна для любителей классической музыки.
13 июня в Cynthia Woods Mitchell Pavilion и 14 июня в зале Moores School of Music прозвучит 75-минутное масштабное полотно «Кольцо без слов» – уникальный синтез всех оркестровых фрагментов из оперной тетралогии Р. Вагнера «Кольцо Нибелунга» в аранжировке дирижёра Лорина Маазеля. Маазель не дописал ни единой ноты и не изменил порядок оперного сюжета. В результате получилось путешествие сквозь 4 великие вагнеровские оперы – с первой ноты «Золота Рейна» и до последнего аккорда «Заката богов».
Дирижировать будет Карлос Шпирер, специально приглашенный из Германии. «Мы решили, что «Кольцо без слов» обязaтельно должен дирижировать немецкий дирижёр» , – сказал Алан Остин. Интересно, что отец дирижёра, знаменитый скрипач Леон Шпирер – бывший концертмейстер Берлинской филармонии – выступит в качестве приглашённого концертмейстера на фестивале TMF.
Молодой американский маэстро Даниэл Хеге – художественный руководитель оркестра Wichita Symphony известен своими свежими интерпретациями композиторов 19-20 веков. Оркестр под его руководством исполнит «Симфонию – Реквием» Бенджамиа Бриттена, посвященную памяти родителей композитора, и сюиту Белы Бартока «Чудесный мандарин» 21 июня в Moores School of Music.
28 июня состоится финальный концерт фестиваля. За пульт оркестра станет Мэй-Энн Чен. Уроженка Тайваня, Мэй-Энн Чен – первая женщина, выигравшая престижный Международный конкурс дирижеров им. Н.Малко в 2005 году. В своей музыкальной карьере она достигла много: степень магистра Консерватории Новой Англии (как дирижёра и как скрипачки), пост дирижёра-ассистента Atlanta Symphony, руководителя Memphis Symphony и Chicago Sinfonietta, она триумфально выступила в знаменитом Карнеги-Холл. Всегда интересно сравнивать интерпретацию дирижёров-мужчин и дирижёров-женщин, особенно, когда речь идёт о масштабных произведениях. Под руководством Мэй-Энн Чен фестивальный оркестр исполнит Симфонию No. 10 Дмитрия Шостаковича.
Вторая часть концерта отдана трио молодых музыкантов «Time for Three». Скрипачи Зак Депью и Николас Кендалл и контрабассист Ранаан Майер познакомились в консерватории Philadelphia’s Curtis Institute of Music, подружились и стали играть вместе. Они любят называть свой ансамбль «гаражным». Некоторых смущает такой странный состав – две скрипки и контрабас, но ребята для своего трио делают блистательные аранжировки композиций The Beatles, джазовых тем, а также сочинений композиторов-классиков Баха, Моцарта, Брамса и играют одинаково хорошо во всех жанрах. Они виртуозно техничны и заразительны. Это музыканты нового поколения. На фестивале трио исполнит пьесу Криса Брубека «Travels in Time for Three».
По словам Алана Остина: «В наше время, когда музыка становится «переносной» (вставил диск в дисковод и слушай себе в машине), к сожалению, многие люди слушают музыку как фон, на самом-то деле не слыша её. Нам с нашим фестивалем хочется вернуть волшебный момент звучания живой музыки в жизнь людей, и у нас это обязательно получится».