Прошла любовь ордою Чингисхана,
Не пожалев ни плоти, ни души.
Осталась страсть на сотню караванов
В курганах памяти, в параличе ночи.
В последнюю субботу уходящего лета – 27 августа – в помещении 9649 Hillcroft, что рядом с магазином “Russian General Store” в Хьюстоне, состоится встреча с поэтом Самвелом Хачатряном. Статья о нем в 136-м выпуске нашей газеты вызвала уйму откликов и обсуждений на форуме. Правда, касались они, в основном, всяческих войн, прежде всего с Ираком, и обсуждения позиции автора статьи Галины Маклаковой.
Но кое-что и о стихах было написано. Предоставим слово авторам откликов.
Лана М – А стихи интересны – чувствуется ритмика жесткая и необычная…
SN – Прекрасные стихи.
Греческий Джордж – Самвел, отличные стихи, хороший слог, веские слова!!! Задели они струны моей души. Я сам служил 2 года, и тематика армии и войны мне близка.
Разин – К душе близкие стихи.
Бумбараш – Стихи выстраданы. Сердцем написаны.
Baritone – Если кого интересует мое мнение, стихи – понравились, как крик души очевидца…
ОНА – Действительно, стихи очень хорошие… этот парень, конечно, талантлив, чего уж там.
М. – Стихи действительно хорошие… всем понравились, пусть НТ печатает его, почитаем с удовольствием еще.
В связи с проявленным интересом к стихам поэта наш корреспондент решил поговорить с Самвелом Хачатряном перед предстоящим творческим вечером.
– О чём ваши стихи?
– Все мои стихи о любви. Поэты без любви не поют. Любовь к Богу, к людям, особенно, к детям, к природе, к странам, где я рос, жил, живу и, возможно, буду жить, присутствует во всех моих стихах. В каждом произведении своя формула любви, которая слагается из самых простых русских слов.
– А как насчет стихов о войне? Они не противоречат вашим формулам?
– Война – самая отвратительная противоположность нашего бытия. Я ненавижу войну. Но ничего не поделаешь, она кому-то очень нужна. Что касается любви, то она не может существовать сама по себе, рядом обязательно присутствует дух ненависти. Главная задача человека – направить эту ненависть в нужное русло, ко злу в любом его проявлении (войны, терроризм, ложь, наши недостатки и т.д.). Главное – сохраняя баланс любви и ненависти, жить по-человечески, с Богом. В любой формуле есть место для любви и для ненависти.
– Мы знаем, что Вы и рисуете. Что интереснее: писать стихи или картины?
– Это почти одно и то же, только рисованию можно научиться. У меня много сюрреалистических стихов, в них читателю дается возможность осмыслить содержание по своему настроению и на свое усмотрение. Некоторые мои стихи были сначала нарисованы Пикассо. А иногда, наоборот. Сначала стихи, а потом – картины.
– Желаем Вам творческих удач. Будем рады увидеться на вечере.
– Спасибо на добром слове.