В глазах Бога человек – это бесценное творение, и все богатства этого мира вместе взятые не могут по своей ценности превзойти ценность одной души человека. Человек был создан по образу и подобию своего Творца, поэтому он есть носитель божества в себе самом и наделен способностью творить. Человек есть образ и слава Божия. Смотря на человека, мы видим в нем отражение Бога, Его мудрость и славу. Человек создан для вечного бытия. Соломон говорит в книге Премудрости Соломона: «Бог не сотворил смерть и не радуется погибели живущих» (1:13) и далее «Бог создал человека для нетления и создал его образцом вечного бытия Своего. Но завистью диавола вошла в мир смерть и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (2:23-24).
Тихон Задянский восклицает: «Ах, любимое Божье создание, человек! В какое ты состояние, в какое бедствие, в какое бесчестие впал из-за хитрости змия! Где твоя красота, которою Создатель тебя украсил? Где твоя честь, которой Он вначале тебя почтил? Где образ Божий и подобие Божие, по которому ты создан? Где блаженство твое, к которому ты призван? Позавидовал змий блаженству нашему и неисцелимо уязвил нас и лишил нас нашего блаженства, и познали мы добро и зло на опыте: лишились добра – и познали добро; впали в зло – и познали зло; захотели божественной чести – и лишились Божьего образа».
Представим себе, если бы все в мире оставалось таким, каким оно было в момент сотворения, мир сегодня был бы счастлив. Смерть и грех со всеми его ужасающими последствиями не существовали бы, избери Адам и Ева путь повиновения Богу, то неповиновение не принесло бы таких проблем их потомкам. Грехопадение не только изменило, но и порвало отношения между Богом и человеком, предоставив человечество себе самому в поисках истины, познания смысла жизни и богопоклонению. Человек стал поклоняться идолам, богам, которых высекли из камня, вырезали из дерева или нарисовали на холсте. Образы, которые похожи на подобие птиц, пресмыкающихся, морских животных или человекоподобных. Гораздо позже человек осмыслил, что эти божки не говорят, не слышат, не ходят, но сами нуждаются в том, чтобы носили их. Они никому не могут помочь, поэтому определенная часть людей разочаровалась в выборе своих божеств, повернулась к атеизму как панацее от религии. Сегодня немало людей поклоняются идолам, и только определенная часть людей признает и поклоняется живому Богу, который сотворил небо и землю, человека и все, что окружает его.
Несмотря на то что человек так низко пал перед Богом и самим собою, его ценность в глазах Бога как Его творения, не умалилась по той причине, что Бог есть человеколюбивый, милосердный и долготерпеливый. Он видит страдания и боли каждого человека, Он знает, что после смерти человек будет мучиться в аду за свои грехи. Поэтому, есть только один путь, чтобы спасти человека от греха, а значит и от ада. Это заплатить за грехи человека, освободить от суда, помиловав его. Но какую цену нужно заплатить за человека, чтобы выкупить от ада и освободить от греха? На земле нет такой цены, поэтому Бог послал на землю Своего праведного Сына, который умер за грехи всего человечества. Как грех пришел в мир через одного человека Адама, так и спасение пришло в этот мир через одного человека (Бога) Иисуса Христа. Его жизнь и была той ценой, которую Бог уплатил за грехи человечества, предложив человеку свободу, путь в небо, путь к своему Творцу. Только любовь Божья к падшему творению могла это сделать. Бог не желает видеть человека вечно мучающимся в аду. Конечно, если бы человек жил только 70 – 100 лет на этой земле, а после смерти он больше не существовал, то не стоило бы Богу так дорого платить за спасение человека, ведь он все равно после смерти перестанет существовать. Иными словами: Бог переплатил за человека. Давайте рассудим, если нет загробной жизни, какая разница между верующим человеком и неверующим? Верующий человек –не курит, не пьет, не убивает, не ворует, не обманывает. Неверующий человек – делает что хочет, живет как хочет (страдая от своего образа жизни), но впоследствии оба умирают, и смерть уравнивает их в глазах людей.
После смерти человек увидит огромную разницу между верующим и неверующим. И только тогда человек поймет, почему Бог так дорого заплатил за него. Апостол Павел говорит, что если мы в этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей, то есть наша надежда – это жизнь после смерти. Поэтому 70 – 100 лет на земле ни в какой мере не могут сравниваться в своей ценности с вечным блаженством. Для того чтобы человек не сомневался в истинности Божьих обещаний в будущем, Бог освобождает человека на земле от его грехов, меняя его природу в настоящем. Потомки Адама проливают кровь друг друга, а потомки Христа готовы умереть друг за друга. Вот какая происходит перемена в жизни человека при встрече с Богом, и после этой перемены вера в загробную жизнь приходит естественно. Если Бог освободил человека от грехов, дав ему свободу, то Он и выполнит Свои обещания в вечности, в небе.