ПРО МЕЧТАТЕЛЬНУЮ СНЕЖИНКУ

Елена Подрез

ПРО МЕЧТАТЕЛЬНУЮ СНЕЖИНКУ

Осень кончилась. Наступили морозы. Ветер стремительно носился, сгоняя тучи, и ворчал, взбивая им бока:

– Ну что вы все сплющились?! Попышней, попышней надо быть! Мало я вас нагуливал по горным ледникам! Ну, держитесь! Задам я вам в следующем году!

Тучки в ответ только довольно хихикали. Они раскинулись по небу, застилая его от одного края до другого. Каждая тучка была полна снежинок, которые возбужденно переговаривались, предвкушая восхитительный полет к самой земле! Они собирались группками и весело обсуждали то, где им придется осесть и чье место лучше. Одни должны покрыть землю, другие – укутать травинки, третьи – ветви деревьев.

Но, оказывается, не все снежинки были готовы лететь.

– Проснись, проснись, Кружинка, – одна из снежинок пыталась разбудить другую малышку, – проспишь все на свете! Сейчас первый снег пойдет! Мы же с ним должны падать, посмотреть на настоящую, чистую землю! Это же так интересно! Ну, проснись же! Вторая снежинка только пробурчала что-то невнятное и повернулась на другой бок.

Первая красавица вздохнула и побежала к краю тучи. Она едва успела прыгнуть вслед первому снегу.

– Шевелитесь, снежинки, шевелитесь! – Ветер нежно ворошил пушистых красавиц. – Укройте каждую веточку, ни одну травинку не забудьте! Чтобы всем тепло было!

Малышки, весело шурша, сыпались вниз. Играя с Ветром в салки, они с восхищением рассматривали поля, леса, деревни и города, которые им следовало покрыть и сохранить от морозов до весны.

А наша лежебока все спала. Ей снился чудесный сон. Вот она со своими подружками, кружась, летит над землей, и этот полет никогда не кончится! Под ними всегда будет огромная прекрасная земля с ее деревьями, домами и людьми, которые смешно кутаются, прячась от мороза! Как это здорово!

Но вот ее заметил сам Ветер:

– Непорядок, – он нахмурился и как следует встряхнул непослушную снежинку.

Ее прекрасный сон сразу оборвался.

– Ой… – только и смогла произнести незадачливая крошка. Ветер был такой большой и стоял так близко, что ничего, кроме самого Ветра, она увидеть не могла.

Кружинка в недоумении хлопала пушистыми ресницами и никак не могла понять, зачем Ветру, самому главному в этой части неба, нужна она, такая маленькая и никем ранее незамеченная.

– Что же ты за своими не поспела? Первый снег давно прошел. Да и на ветки, думаю, уже достаточно насыпало. Все интересные места уже заняты.

Так вот что случилось! Кружинка от огорчения не смогла ничего ответить, только горько вздохнула. Она вспомнила, что туча летела очень медленно. Стало скучно, поэтому снежинка тихонько пробралась к самому краю и с восторгом смотрела, как внизу меняются пейзажи. Смотрела до тех пор, пока ее не оттеснили старшие сестрички. Стараясь подольше сохранить в памяти то, что она видела внизу, Кружинка пробралась в уголок потише и потемнее и стала мечтать о том, как она отправится в свое первое путешествие, и так замечталась, что не заметила, как заснула.

Какой ужас! Ей так хотелось полететь с первым снегом, но, оказывается, проспала все на свете! Очень хотелось заплакать.

– Нечего сырость разводить. Облако-то зимнее! Меньше спать надо было… – Ветер уже перестал сердиться, ему стало жалко нерасторопную снежинку. Она была такой грустной и такой красивой, что он решил ей помочь.

– Ладно, – он подхватил крошку, стремительно полетел вниз, нашел местечко на самом кончике ветки дерева и аккуратно посадил ее туда.

– Отсюда ты многое сможешь увидеть, только держись покрепче, – прокричал Ветер, поднимаясь все выше и выше, улетая за тучками для нового снегопада.

В ответ снежинка благодарно засверкала. Сейчас она была самая яркая, потому что была очень счастлива. Но на краешке сидеть совсем неудобно. Молодые ветерки шалят и заигрывают со снежинками, которые срываются и падают вниз на землю. С мечтательной снежинкой могло случиться то же самое, если бы не новогодняя ночь.

Кружинка весь день наблюдала в окошко, как люди ставили и наряжали елочку, смеялись, закидывали друг друга конфетти, серпантином и сверкающим дождем. Им было весело, и никто даже подумать не мог, что снежинка на самом краешке ветки скоро упадет и смешается со старым сбившимся снегом.

– Как же им хорошо, – думала малышка, – приходит Дед Мороз, приносит им подарки, исполняет желания. А про меня Дед Мороз, наверное, и не знает.

Снежинка тяжело вздохнула и начала готовиться к тому, чтобы под утро, с порывом первого новогоднего ветерка, сорваться вниз и упасть на землю:

– Эх, там из меня даже снежок никто не слепит. Кому надо под самую стену дома забираться, да еще и через кусты.

Уже стемнело. Вдруг соседняя веточка колыхнулась, и сонные снежинки, вздыхая и охая, посыпались вниз.

– Что ты так грустишь, кроха? – К снежинке подлетел ночной ветерок. – Ты даже сверкать перестала, а ведь лежишь под самым фонарем?

– Очень уж мне не хочется падать на землю, – ответила Кружинка, – там скучно, ничего не видно, да и снежинки из нового снегопада покроют меня очень быстро, так что и зимы-то я не увижу. Вот бы Дед Мороз мне помог!

– Так я его недавно видел, – возбужденно сказал ветерок, – я догоню его и все ему расскажу!

Он с шумом помчался вверх сквозь ветки дерева, не обращая внимания на их недовольное поскрипывание.

– Эй, постой! – закричала cнежинка. – Я ведь даже не успела сказать тебе свое желание!

Но ветерок был уже далеко.

– Что ж, полюбуюсь в последний раз на мир вокруг, – сказала сама себе красавица и стала смотреть, как спешат по улице люди. Из их пакетов в разные стороны торчали подарки, сверкая в свете фонарей новогодними упаковками. Было видно, что люди хотят скорее начать праздновать, а подарки мечтают о том, чтобы их скорее подарили.

Крошка так намаялась за свой первый день на земле, что как ни боролась со сном, все-таки задремала. Во сне ей показалось, что ветерок подхватил ее и закружил вместе с несколькими другими снежинками, поднимая выше и выше. Оказавшись у окна, он дунул посильнее, и малышка влетела в распахнувшуюся форточку!

– Ах! – она растаяла и капелькой соскользнула по стеклу вниз.

Проснулась Кружинка, когда часы пробили двенадцатый раз! Что-то с ней было не так, вот только она никак не могла понять, что.

– Какой красивый и странный сон мне приснился! Мне сейчас так хорошо! Я, наверное, самая счастливая снежинка на свете! – сказала крошка.

Вокруг нее послышалось сдерживаемое хихиканье с верхней половины оконного стекла:

– Ха-ха! Какая смешная у нас соседка!

– Ой! Да она новенькая! Новенькая! – раздалось в ответ приглушенное шушуканье с нижней половины.

Снежинка в недоумении оглядывалась по сторонам и не видела вокруг ничего, кроме намерзших на оконном стекле зимних узоров.

– Посмотри! Посмотри на себя! – раздался звонкий голосок справа. Это был узор, похожий на цветок тюльпана. Его можно было принять за настоящий, если бы не прозрачные, как стекло, и сверкающие, как горный хрусталь, лепестки.

Кружинка опустила глазки, но не увидела больше свои прямые лучики, вместо них были искристые иголочки. Она стала морозным узором, похожим на еловую веточку!

– Ура! – закричала крошка.

Так радостно ей еще не было никогда в жизни. Дед Мороз исполнил самое заветное ее желание! С нового места ей будет видно все, что происходит вокруг: и как пылесосят ковер в комнате, и как поливают цветы на подоконнике; и как катаются во дворе дети на лыжах и санках, как они играют в снежки и лепят снежных баб.

Кружинка посмотрела на улицу. Во всем мире царил праздник! Он бушевал, выплескиваясь из домов бурлящим потоком смеха, поздравлений, грохота петард и сияния фейерверков.

А с неба уже падали нежные красавицы из нового снегопада. Пока еще робкие, но самые первые, самые нетерпеливые – самые-самые! Они с восхищением смотрели на разноцветные всполохи огней, и каждая о чем-то мечтала…