Осень. Палитра жёлто-красных листьев на ветках. В будний день в парке не так уж много народу. Студенты педагогического гуляют между лекциями, и мамы с детишками сидят на площади у церкви.
Даиржан Сабитович жил далеко от парка, но каждую осень одевался по-праздничному и приезжал сюда. Во вторник, в первую неделю октября. Когда-то вдвоём с женой, а потом и один. Менялся парк, менялась Алма-ата. Прежней оставалась только их любовь.
Стук-стук-стук. По аллейке пробежала девочка с разноцветным мячиком. Старик на скамейке прикрыл глаза. Так же осенью, в начале октября они познакомились c Гульжан. Тогда она училась на втором курсе. Так же бегали дети, падали листья. Ярко, как солнце, сияли глаза любимой. Много лет прошло с тех пор. Пятьдесят вместе и четыре года без неё. Никого не осталось рядом, дочь переехала в Астану. Звала отца к себе, но старик не мог расстаться с городом, в котором родился и жил счастливо. Давно сроднился с улицами, парками и зубчатыми силуэтами гор на горизонте. Казалось, что жить без этого будет трудно. Так и виделись пару раз в год, а Даиржан Сабитович привык жить с половиной души, другая половина была там, в Астане.
Что-то мягким толчком прикоснулось к ноге. Старик посмотрел вниз, надувной мяч. Девочка настороженно наблюдала из-за дерева, ждала, боялась, что отругают.
– Ну, что же ты, иди сюда, возьми. – Улыбнулся старик.
Девочка осторожно подошла, подобрала мяч. Рассмеялась в ответ. Сверкнули синие, круглые глазёнки.
– Дедушка, а хотите, я для вас букет из листьев сделаю? Красивый. Я хорошо умею, мама научила.
– Хочу.
Когда-то в молодости они с женой любили собирать листья. Гульжан выбирала самые яркие и складывала в пёстрые букеты. Один забирала домой, остальные по дороге дарили прохожим, поздравляя с осенним днём. Недавно, среди школьных фотографий Гульжан, старик нашёл гербарий и цветы. Должно быть, из тех букетов, которые на праздники дарили ученики. Казалось, это прожитые годы лежат – потускневшие, засохшие, пыльные и забытые.
– Вот, держите. С осенним днём вас.
Девочка с улыбкой протянула букет из разноцветных листьев, похожих на застывшие отпечатки солнца. Нежные послания осени. Старик ласково кивнул девочке. Она подхватила мяч и убежала. Совсем как его внучка, такая же весёлая, худенькая только у Алмы глазёнки тёмные и блестящие как смородинки.
Старик вздохнул. Всё как прежде, осень, парк, скамейка и Гульжан, где-то там незримая. А может пора соединить половинки души?
В глубине парка заиграла музыка. По аллейке, держась за руки, прошли парень с девушкой. Влюблённые, счастливые, ничего не замечая вокруг.
В кармане зазвонил сотовый. Старик вытащил дочкин подарок, прищурился. Нажал кнопку.
– Здравствуй, жаным*. Как дела? Да, я в парке. Билет ещё не купил. Только собираюсь, буду брать в один конец. Да, решил.
Старик с улыбкой выслушал дочку, вместе с ней, перебивая мать, радостно кричала внучка.
Пусть будет так. Хоть частичка его и останется в любимом городе, но прекрасные воспоминания и любовь всегда будут рядом. Он ещё вернётся сюда погостить. В будущем году. В этот парк, на эту скамейку, к Гульжан, вместе со своей семьёй.
*Жаным (каз.) – милая, дорогая
Риточка, грустно и радостно и большая надежда на счастье