ОПЯТЬ ГРЯДЕТ ОСЕННИЙ СЛЕТ

Людмила Айнбиндер

p0«Дым костров создаeт уют,
Искры тлеют и гаснут сами,
Пять ребят о любви поют
Чуть охрипшими голосами…»

Я предвкушаю надвигающийся праздник души, поскольку я очень люблю песню, а бардовскую песню – вдвойне. Песни в течение двух дней и ночей в лесу, возможность полюбоваться звездами в ночи над головой и отблесками костров, которые разгораются то там, то тут – это такая романтика! Будут звучать песни уже любимых с юности бардов – Окуджавы, Высоцкого, Егорова… И еще будут новые песни, с которыми предстоит только познакомиться. Барды приезжают на наши слеты из разных городов России и Америки.

p1Я очень благодарна Гене Гололобову и своей дочери Ане Фроловой, что несколько лет назад они начали здесь, в Техасе, это замечательное дело – фестиваль бардовской песни. Тогда меня очень удивила эта Анина инициатива. Когда мы уезжали из России, ей было 17 лет, и в то время ей больше нравился Шатунов со своими белыми розами, чем бардовская песня. Но прошло несколько лет, и, к моей большой радости, приоритеты изменились. Сегодня организационными делами слета КСП занимается целая группа энтузиастов.

p2С каждым слетом народу съезжается все больше, растет и число желающих выступить. Концерт взрослых исполнителей состоит из двух отделений и заканчивается далеко за полночь. Одни поют песни известных бардов, другие – песни собственного сочинения. Сколько же у нас талантов!

Мы с мужем всегда стараемся приехать в пятницу, чтобы дотемна установить палатку. Всегда кто-то из молoдежи вызывается помочь. Едва успев разложить вещи и поздороваться с подъехавшими соседями по сайту, мы торопимся на веранду, где уже пробуют микрофоны для начинающегося концерта гостей. Пятничный концерт – это чудо, когда целый вечер нас балуют своими песнями наши гости, а зрителей еще немного. Они только подходят, и моя романтическая душа считает, что этот концерт только для меня.

p3А потом – ужин с друзьями, и мы устраиваемся уютно у костра, чтобы слушать и подпевать до утра.

Когда позже, по возвращении домой мои знакомые интересуются, как прошел фестиваль, я с восторгом рассказываю им о трех замечательных днях, проведенных в парке.

Кто-то из моих знакомых говорит: «Но там же комары!»
«Какие такие комары?- отвечаю я. Их здесь просто нет!»
«Как это нет? – возражает недоверчивый оппонент, – в Хьюстоне нос не высунешь на улицу, а там, видишь ли, нет?!»
Как это не удивительно, но факт – комаров здесь нет – замечательная загадка природы.

p4«Я уже не так молод, чтобы спать на пенке и даже на матрасе», – продолжает мой оппонент. Далее я рассказываю, как я решила для себя эту проблему: мы купили палатку побольше и всем троим – кровати- раскладушки. Так что моей больной спине теперь удобно спать.

По секрету скажу вам, что некоторые, особенно любящие комфорт люди, после концерта садятся в машину и уезжают в гостиницу в соседнем городе Ливингстон, чтобы на следующий день к полудню вернуться обратно и присоединиться к своим друзьям.

Мы живем в Америке, где очень просто можно обустроить три дня своей жизни на свежем воздухе с комфортом.

Именно поэтому, прогуливаясь по дорожкам парка, можно встретить пожилых людей с палочкой. Я уже не говорю о грудных детях, которых становится все больше. Молодежь очень быстро осваивается, и маленькие дети им не помеха. Так что без особой погрешности можно сказать, что на нашем слете представлены все возрасты – «от мала до велика».

p5Парк, который арендуют устроители у индейцев, – просто замечательный: сосновый светлый лес на берегу небольшой речушки, где папы, а порой и мамы – любители рыбалки, учат своих детей рыбачить. Речушка заканчивается запрудой, превращенной в милое озеро, где дети любят купаться в субботу и в воскресение. В воскресение есть время заглянуть в лес и поискать грибы. Иногда нам везет, и мы, кроме сыроежек, ко всеобщему удовольствию находим лисички. И общаемся, общаемся с друзьями из Остина и Далласа. В последние году стали приезжать на наш слет любители песни из Сан-Антонио.

Субботнее расписание очень насыщено событиями. Утро начинается с занятий йогой. Однажды на лужайке Наташа Waight показала несколько упражнений йоги. И тут же нашла почитателей, которые последовали ее примеру. Теперь утренняя йога стала традицией.

Ближе к полудню на лужайке проходят игры для детей. Игры всегда разные, и детям здесь нравится.

Чуть подальше формируются волейбольные команды. Любителей поиграть в волейбол достаточно много: 5-6 команд. Турнир, начинающийся в 12 часов дня, едва заканчивается к началу детского концерта.

Детский концерт – моя самая любимая часть слета. В 3 часа дня зрители заполняют «зрительный зал» на свежем воздухе под кронами деревьев – начинается концерт. Это чудо – смотреть и слушать наших деток, которые поют русские песенки. Каждые полгода с удивлением наблюдаю, как они быстро растут. Детки, которых вначале привозили в колясочках, уже выступают. Еще на прошлом слете Андрюша Waight стеснялся выходить на сцену, хотя они с мамой разучили песенку, а на следующем слете он уже поет соло и в компании других детей.

В прошлый раз, ко всеобщему удивлению и удовольствию, Ося Вайнер спел замечательную песню собственного сочинения. Дети Насти из Кингвуда втроем спели чудесно песни о космосе. Я очень рада, что моя дочка разучивает с моей внучкой Верой песни бардов – и это правильно! Ведь вы, родители, привозите их на фестиваль бардовской песни! Вы сами исполняете во взрослом концерте бардовскую песню, так и потратьте тоже самое время на разучивание бардовской песни, а не просто детской песенки.

По-моему, подошло время учить детей бардовской песне. Поэтому я хочу обратиться с призывом к родителям уже подросших детей: учите детей исполнять бардовские песни. И Андрюша Waight, и Мила, и Аля Надворецкая, и Эля Шерман, и Ося Вайнер, и еще многие другие ребята, имен которых я не помню, вполне могут это петь.

А организаторам слета я бы посоветовала поощрять инициативу родителей и награждать вместе пару ребенок-родитель за исполнение на детском концерте бардовской песни. Начав петь бардовскую песню в детском концерте, они плавно будут переходить в подростковый концерт, а потом – во взрослый.

Я верю, что ваши дети и наши внуки станут продолжателями начатого вами замечательного дела – фестиваля бардовской песни! На этой оптимистической ноте я хочу закончить свои записки и пожелать всем – старожилам и новичкам – удовольствия от предстоящего осеннего слета.