С КОСТРАМИ И БЕЗ

От имени оргкомитета София Гринблат. Фото Андрея Богданова, Юрия Кана, Ольги Вайнер

k2Когда я с восторгом сообщила своим друзьям, уехавшим на время из Техаса, что этот слет был самым лучшим, они недоверчиво возразили: «Ты то же самое говорила о прошлом слете». Но все, кто приехал в индейскую резервацию в этом октябре, не могут со мной не согласиться. Было здорово! Слет получается хорошим, когда все совпадает: организация, гости, погода и множество других мелочей, которые на самом деле не менее важны. Так вот на этот раз все, действительно, совпало.

Начнем с погоды. Каждый раз, выбирая дату слета, мы пытаемся учесть пожелания всех: не попасть на праздничные дни, на большие спортивные соревнования, всякие важные даты. Пытаемся предугадать, когда вероятнее всего возможны ураганы. Хотим, чтобы днем было не особенно жарко, а ночью не особенно холодно. Гадаем, гадаем, а потом получается, как получается. Ну как тут угадаешь, когда в этом году в Техасе практически 5 месяцев не было дождей, а под утро в воскресенье в нашем лагере прошел грозовой ливень. Но ливень этот абсолютно не испортил впечатления от слета. Потому что к 9 часам утра, когда после бессонной ночи первые отважные люди высунулись из палаток, небо абсолютно прояснилось, а позднее стало солнечно и тепло. Не омрачил слета и строгий запрет на разжигание костров. Индейцы предупредили нас заранее. Поэтому все приготовились к тому, что на этот раз греться будем другими средствами, а для освещения запаслись большим количеством фонарей. Недоразумения среди индейской администрации стали приятной неожиданностью. В пятницу вечером на концерте гостей уже было решено назвать наш 17-й слет бескостровым или «кострированным», а к окончанию концерта местный полицейский подъехал в воротам и сказал, что запрет на костры отменяется, что и не преминули объявить всем «слетевшимся». Неожиданный сюрприз сделал ночь с пятницы на субботу теплее во всех отношениях. Костры полыхали по всему лагерю, а песни пелись подле них как-то по-особенному хорошо. Воистину надо чего-то лишиться, чтобы потом по достоинству оценить, что имеешь.

k0С гостями же повезло необыкновенно. На этот раз к нам приезжали Вячеслав Ковалев из Санкт-Петербурга, Григорий Данской и Ксения Полтева из Москвы. Их всех можно отнести к бардам нового поколения, которых отличает профессиональное владение гитарой и потрясающая музыкальность. При этом стихи остаются основой произведения. Авторы были очень разные и прекрасно дополняли друг друга. Ковалеву хватило энергии и драйва провести два сольных концерта в Хьюстоне и Сан-Антонио перед самым КСП и завоевать сердца слушателей на самом слете. Он тонко чувствовал настроение аудитории и прекрасно общался со зрителями. Песни «Мое», «Хранителям Москвы», «Парашют» по просьбе слушателей Вячеслав исполнял снова и снова.

Дуэт Гриши Данского и Ксении Полтевой покорил своим мастерским исполнением. И если песни Данского – это всегда четкий ритм, мужское начало, прекрасная стилизация, то стихи Ксении добавляют лиризма в их совместное исполнение. Абсолютным хитом 17 слета КСП-Юг стала песня Данского «Я выбираю Деда Мороза». А еще Гриша много и с удовольствием пел для зрителей-земляков о городе, где он родился – о Перми. Наши гости были хороши и в основном концерте, и в шуточном и украсили своим выступлением рок-концерт. А главное – они абсолютно безотказно и подолгу пели у костров, что бывает далеко не всегда.

k3Про организацию говорить не могу, так как пишу от имени оргкомитета, и самим себя хвалить как-то неловко. Но хочется подчеркнуть, что внешний вид сцены, новое звуковое оборудование и работа звукооператора и всех его помощников доставляли радость всем.

По-моему, у нас вырос исполнительский уровень как во взрослом, так и в детском концертах. Обычно зрители снисходительны к выступлению детей, но от взрослых пусть и самодеятельных исполнителей абсолютно справедливо требуют определенного мастерства. Так вот на этот раз на сцене не было случайных людей, не было никого, за кого бы становилось неловко. Кроме своих давно знакомых и любимых исполнителей, которые все замечательно подготовились, в главном концерте появилось несколько новых лиц, достойно вписавшихся в общее выступление. Хочется отметить, что в этом немалая заслуга Славы Надворецкого, выступаюшего не только в роли ведущего, но и задающего тон концерта. А наши два любимых коллектива хьюстонский БАХХ и далласский БарДаК придают выступлениям на КСП дух хорошего творческого соревнования.

Необыкновенно порадовали и наши дети. Юные участники КСП очень серьезно подошли к выбору песен и к исполнению – ребята пели песни из «взрослого» бардовского репертуара практически на профессиональном уровне. Очень скоро недавние детки перекочуют в основной концерт и несомненно украсят его. Так держать!

Дорогие любители КСП, оргкомитет проводит немалую работу, чтобы слет получился хорошим, чтобы вам было радостно и уютно, и помимо концертов проходили и волейбольный турнир, и детские игры, и другие спортивные занятия. Чтобы на случай непредвиденных обстоятельств на месте оказались и врач, и аптечка, и постоянная охрана. И если что-то не всегда получается гладко, нам необходимо знать, что именно вас на этом слете огорчило. Пожалуйста, пишите, звоните, делитесь своими впечатлениями.
Как вы понимаете, оргкомитет – это небольшая группа энтузиастов, которая бы ничего не смогла сделать без большой помощи друзей нашего слета. Мы очень благодарны всем, кто помогал на этот раз доставить на слет и со слета весь наш инвентарь, встречать и предоставлять свой дом нашим гостям, строить и разбирать сцену, устанавливать оборудование, ставить гостям палатки и опекать их на слете.

Так вот за все это мы очень благодарны Оле Вайнер, Тане Шерман, супругам Зиминым и Есиным, Маше Мадьяровой, Игорю Муратову, Юре Кану, Роме Бородянскому, Диме Метер, Мише Велецкому, Саше Белову, Лёне Сёмину, Оле Казанцевой, группам БарДаК и БАХХ.

Отдельная благодарность Андрею Мадьярову, члену оргкомитета, который не только блестяще выполнял свои непосредственные обязанности, но в любую минуту выручал всех, подставляя плечо именно там, где оно было нужнее всего. Спасибо ему огромное.