Последняя неделя выдалась особенно трагичной. Мы ещё не успели осознать, что же произошло в Бостоне в понедельник и кому понадобилось совершить такое дикое преступление, как в среду прогремел взрыв на одном из техасских химических заводов удобрений в городе Вест.
Первое, о чем думаешь сразу, как там люди, много ли пострадавших. Начинаешь лихорадочно посылать электронные письма всем знакомым, которые могли оказаться поблизости от зоны бедствия. Благо, сейчас все мы связаны социальными сетями, у всех есть интернет, поэтому информация распространяется мгновенно.
Вот эта мгновенная реакция и поразила меня больше всего вечером 17-го, когда только стали поступать новости о взрыве на техасском заводе. Так получилось, что я узнала о трагедии из Facebook, появилось сообщение из уважаемого мной ресурса Газета.ru. Заголовок гласил «Минимум 60 погибших при взрыве на заводе Техаса». Бегу к телевизору, все местные каналы передают о трагедии – ни слова о количестве погибших. Работают спасатели. Пострадавшие – кто сам, кто на скорой помощи, приезжают в госпитали – много раненых, предполагают, что есть жертвы, но цифра не называется.
«Где вы взяли такие данные? – не выдерживаю я и ставлю свои комментарии под сообщением на Facebook. Журналисты дают ссылку на один из местных телеканалов. Да, на их сайте все так и написано. Удивительно, конечно, что из множества источников, сообщающих о происшествии, был выбран именно этот. Как часто бывает, журналистам нужны шокирующие новости, чтобы жертв было побольше и все выглядело пострашнее. Ну что ж, бывает, все мы ошибаемся. Но больше всего поразили меня последующие комментарии и количество «лайков» (означающих, что новость нравится).
Вдумайтесь только, некоторые жители России (и их совсем немало) радуются тому, что у нас в Техасе произошла трагедия. Я не будут цитировать весь этот бред, который незамедлительно появился в комментариях, наверняка, что-то подобное пишут и на других русскоязычных сайтах, и все желающие могут их прочитать. Я искренне не понимаю, как должен быть устроен человек и что у него в голове, чтобы такое событие вызывало радость.
Я не могу себе представить ни одного американца, кто бы обрадовался, узнав о трагедии, случившейся в Крымске, или о любом другом бедствии, произошедшем в России. Хотелось бы понять, в чем причина столь странной реакции.