ДА, ЭТО АД, НО К НЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ

Сергей Лойко много лет был корреспондентом и фотографом газеты «Los Angeles Times», он специализировался на войнах и вооруженных конфликтах. Освещал военные действия в Нагорном Карабахе, Румынии, Таджикистане, Чечне, Грузии, Афганистане, Ираке. Украинскую революцию и последующую войну Сергей описывал практически без перерыва с первого дня – с 30 ноября 2013 года по февраль 2015-го. В 2015 году за работу на войне в Украине Сергей Лойко был удостоен одной из высших наград в американской журналистике – Overseas Press Club Bob Considine award «За храбрость, достоверность, оригинальность, глубину и выразительность описанного». В этом же году Сергей получил престижную Los Angeles Times editorial award «За лучшие репортажи 2014 года». Сергей был единственным иностранным корреспондентом, который побывал в Донецком аэропорту в октябре 2014 года и провел там четыре полных дня с киборгами.

В 2019 году в Культурном центре «Наш Техас» была представлена выставка фотографий Сергея Лойко «Аэропорт», которую, наверняка, многие из наших читателей запомнили.

Житель Москвы, после начала войны в 2022 году 68-летний Лойко сразу же ушел в территориальную оборону Украины. Сергей снимает все свои интервью на видео, которые можно легко найти в интернете. Одним из таких видео он поделился с нами, расшифровав его (именно поэтому мы сохранили авторский стиль изложения). Собеседницей Сергея Лойко стала жительница Далласа, которая ушла добровольцем и сражается на стороне Украине.

Привет.

Привет.

Как вас зовут?

Алексис.

Откуда вы?

Я родом из Далласа, штат Техас, но сейчас живу в Нью-Йорке.

Могу спросить, сколько вам лет?

Конечно, 29.

Кем вы работали в гражданской жизни?

Я работала ассистентом в онкологической лаборатории. Мы занимались раком простаты, легких, мочевого пузыря.

Что привело вас в Украину?

Я решила приехать в Украину в марте 2022 года, по большому счету потому, что мой папа родом из Финляндии, и я выросла на его рассказах о страхе перед огромной красной машиной по соседству. И когда в феврале 2022 года началось полномасштабное вторжение, я решила приехать сюда и сделать что-то.

Отец одобряет ваш выбор?

Да, он очень мной гордится.

В скольких боевых заданиях вам пришлось участвовать?

В очень многих. Я сражалась здесь с марта прошлого года до конца лета, потом уехала и вернулась зимой. Потом уехала и опять вернулась в мае и воюю до сих пор. Все время на передней линии фронта или в ближайшем тылу в ожидании задания. Из всего времени здесь я только месяц не воевала, работала в госпитале в пяти километрах от передовой.

Вы значит на собственном опыте узнали, что значит быть на Нуле?

Да.

Это ад?

Да, ад, но к нему привыкаешь и он становится таким нормализированным адом. Оказываешься там и говоришь: ужас, сколько артиллерийских обстрелов. Потом к ним привыкаешь. Потом дроны стали большой проблемой с конца лета и до конца года. И ты уже не переживаешь из-за артобстрелов, потому что дроны еще хуже. Камикадзе дроны и обычные. Потом минометные обстрелы и в конце концов начинаешь все это воспринимать, как шумовое сопровождение, потом начинаешь привыкать к мертвым телам вокруг. И все это, включая тела, становится обычным.

Кроме всех этих ужасных вещей, как тебе Донбасс. Похож на Техас?

Знаете, да. Такая же равнинная местность, хотя, конечно, другая. Здесь не встретишь ковбоев на лошадях и длиннорогих коров, как в Техасе. Но в какой-то степени, да, напоминает родные места.

Как тебе кажется? Мы побеждаем в войне?

Если совсем честно, то сейчас наступил очень заметный застой. Россияне выстроили мощную оборону и пробить ее неимоверно трудно, но что касается конкретно нашего подразделения, мы добиваемся успеха. Мы медленно, но продвигаемя вперед, и я этим очень горжусь.

Что нужно вам для победы? Что бы ты хотела передать американцам и всему миру?

Я скажу так: не забывайте про нас. Я понимаю, сейчас есть и другие конфликты. Особенно на Ближнем Востоке, куда сейчас приковано внимание прессы. Но Украина – это все еще огромный приоритет, огромный фактор в глобальной политике.

Если вы знаете кого-то, кто сражается в Украине или знаете о какой-то организации, через которую можно отправить помощь, то имейте ввиду, что многим подразделениям необходима поддержка: приборы ночного видения, тепловизоры, плитоноски, бронежилеты, зимняя одежда, перчатки, носки и т.д., свяжитесь с местной волонтерской организацией.

Все пригодится, даже лэп-топы, чтобы готовиться к боевым заданиям. Автомобили. Они очень часто приходят в негодность на передовой в результате обстрелов, наездов на мины и прочее. Мы все время теряем машины и квадрациклы. Все, что вы можете нам прислать, очень поможет. Нам всегда нужны такие поставки, ведь без них люди здесь погибают.

Что вы думаете об украинцах. Как складываются ваши с ними отношения?

Очень хорошо складываются. Я нахожу украинцев очень веселыми. Я не очень хорошо говорю по-украински, хотя знаю медицинскую терминологию. Я военный медик. Иногда мне задают вопрос, я отвечаю пятьдесят на пятьдесят, и все смеются. В общем, хорошо общаемся.

Удачи вам, Алексис.

Спасибо.

Берегите себя.

Слава Украине!

Героям слава!