Так называется новый необычный фильм, в котором звучат стихи и размышления поэтов.
Все они отданы одной теме – Холокоста. Не осталось уже очевидцев тех темных лет, но выросло и состарилось поколение детей узников гетто и лагерей. Тех, кто несет в своем геноме память о всесожжении евреев.
Сегодня наука знает, как наследуется любая тяжкая травма на глубинном уровне. Седые дети выживших во второй мировой пишут стихи и читают чужие – написанные теми, кто видел и пережил Холокост. Фильм пытается передать мироощущение этих авторов.
Создатели фильма уверены, что поэзия разрушает тишину. И настаивают, чо нельзя молчать о Холокосте. И если не звучат голоса живых свидетелей, мы должны встать и говорить за них, от своего имени.
Фильм большой – идет полтора часа. Как уверяют критики, он первый в своем роде, где поэзия и кино органично объединяются и выходят за рамки того и другого. После – AFTER — это исследование поэзии, написанной о Шоа за минувшие десятилетия. Современные поэты, которые откликаются на тему Холокоста, говорят о важности и необходимости поэзии в мире, который все еще борется с геноцидом.
Фильм наблюдает, исследует, как поэты реагируют на катастрофу и пишут о ее последствиях. И в конечном счете становится рассказом о человеческой стойкости, силе и мужестве создавать новую жизнь. О ценности поэзии в обращении к прошлому, с тем, чтобы созидать лучшее будущее.
Сплетая повествование, каждое стихотворение имеет свою собственную историю, главного героя и точку зрения. И каждый сюжет становится островом в океане фильма.
AFTER последовательно сплетает в единую ткань музыку, хронику из киноархива, личных фото и документов. Сила слов, выступлений, комментариев, кинематографических интерпретаций, звуков и тишины оживляет поэмы на экране, предлагая современную хронику поэтов, исследующих историю и сегодняшний день.
Поскольку выжившие в Холокост покидают нас каждый день, авторы сохраняют их голоса, чтоб они жили в поэмах, которые они включили в AFTER. Одна поэтесса произносит строчку, которую ее выживший отец сказал ей однажды: «Дом там, куда тебя пустят». Эта строка сегодня звучит тревожным предупреждением для нас, живущих на планете, раздираемой противоречиями.
Я задумываюсь и обнаруживаю, что сама не каждого впущу в свой дом…
Так фильм «AFTER: Poetry Destroys Silence» — становится современным, а разговор о минувшем заставляет задуматься о творческой ответственности писателей, столкнувшихся с холокостом, катастрофой и геноцидом. О том, как они ведут себя – прячут ли голову в песок или возвышают свой голос и обращаются к миру, пользуясь своим творческим даром.
В ролях: обладательница премии «Оскар» Мелисса Лео, Бо Корре, Геза Рериг (Сын Саула). Режиссер картины – обладатель двукратной премии «Эмми» Ричард Крёлинг.
Сможет ли слово вернуть мертвых к жизни – вот, что на самом деле становится предметом исследования авторов. Они уверены, что да.
Кинорежиссер Ричард Крёлинг, продюсер Джанет Р. Кирххаймер (поэтесса и дочь переживших Холокост), Ирвин Кула (сопродюсер) и известные поэты Корнелиус Иди и Кристин Пореба готовы ответить на этот вопрос утвердительно.
Студия Lumen Productions с честью представляет в кинотеатрах США фильм «AFTER: Poetry Destroys Silence» Ричарда Крёлинга. Фильм будет показан в Cinema Village в Нью-Йорке 1 ноября 2024 года и в Laemmle Royal в Лос-Анджелесе 8 ноября 2024 года. Затем последуют показы в других городах.
В своем обращении к зрителю, режиссер сказал: «Я всегда чувствовал связь между силой движущегося изображения и динамической внутренней сущностью поэтического языка. Видя это в работах Тарковского и Годара, AFTER основан на идее, что создание искусства несет ответственность за то, чтобы заглянуть в бездну и обратиться к ней, так что катастрофа становится своего рода отправной точкой. Кино и устное слово объединяются и даже выходят за пределы в AFTER с перформансами, вызывающими воспоминания образами, повествовательными событиями и звуковым дизайном. Фильм служит предостережением и лирическим исследованием, задавая вопрос о том, что значит творить после Холокоста».
«Следите за современными поэтами, когда они выступают. Глубокий момент в AFTER, когда Геза Рёриг говорит о прогулке по темным баракам в Освенциме и говорит: «Вот что МЫ делаем…». Для меня он говорил не только о том, что сделали нацисты, но и о том, на что вообще способно человечество. Это удивительный момент. Расширяя масштаб и тон фильма, я исследую природу человеческой борьбы, отягощенной экзистенциальными угрозами со многих сторон, но при этом наполненной удивительными возможностями и обещаниями. Я считаю, что поэтический язык и субъективный творческий акт — это то, что может спасти нас от материалистического века, в котором мы живем», — Ричард Крёлинг.
Оставьте первый комментарий