КОНЕЦ БЕЗДЕНЕЖНЫХ ЗАЛОГОВ?

Вадим Ярмолинц

В понедельник, 25 августа, президент Дональд Трамп подписал два исполнительных указа, которые должны положить конец системе «безденежного» освобождения под залог. Первый — «Меры по прекращению практики освобождения без залога и обеспечению соблюдения закона в округе Колумбия» — касается Вашингтона.

Второй указ — «Шаги по прекращению практики освобождения без залога для защиты американцев» — направлен на отмену подобных программ по всей стране. Он предусматривает прекращение федерального финансирования юрисдикций, которые попытаются сохранить безденежный залог.

О результативности борьбы за социальную справедливость в сфере охраны права и порядка можно судить по Нью-Йорку.

Центр Бреннана при NYU, John Jay College и Университета Олбани уверяют: связи между отменой залога и ростом преступности нет. По их данным, уровень насилия вырос по всей стране, в том числе в штатах, где залоговую систему не реформировали. Значит, виновата не щадящая преступников либеральная система, а такие факторы как пандемия, экономика, что угодно.

Но такие консервативные учреждения как «Манхэттенский институт» утверждают, что масса серьезных преступлений совершается теми, кого многократно арестовывали и отпускали на свободу без залога. Усугубляет проблему то, что в либеральных городах и штатах произошла переквалификация тяжких преступлений в мелкие правонарушения. Это способствует освобождению подозреваемых в тяжких преступлениях, поскольку они перестали быть тяжкими. О том, как это происходит можно судить на нескольких примерах:

Роман Гонсалес — 32 ареста с 1983 года, включая шесть за сексуальные преступления. И всё равно — снова на свободе.

Вагнер Луис, 31 арест. В августе 2025 года он перерезал горло работнику манхэттенского кафе.

Гарольд Гудинг — чемпион по рецидиву: 134 ареста. Недавнюю кражу сначала оформили как felony (тяжкое преступление), но потом снизили до misdemeanor (мелкого правонарушения). В итоге он вышел на свободу меньше чем через год.

Это лишь вершина айсберга: пятёрка «чемпионов» последних месяцев набрала почти 600 арестов на всех.

Насколько убедительна статистика либеральных институтов о том, что все в порядке, на фоне реальной жизни? Какой ньюйоркец поверит в то, что все под контролем?

Губернатор Кэти Хокул защищает реформу, но соглашается расширить полномочия судей – тем позволено принимать решения о предварительном заключении с учетом конкретных обстоятельств дела подозреваемого и его криминальной истории. Но судьи, как и политики, бывают идеологизированы настолько, что их представления о добре и справедливости доминируют над здравым смыслом. Поэтому Вагнера Луиса отпустили 31 раз на свободу прежде, чем он перерезал кому-то горло.

Трамп не планирует изменить психологию либералов, он намерен добиться своего с помощью самого эффективного и универсального инструмента – денег. Если левые штаты не станут выполнять требования его указа, им придется за это расплатиться.

Правда, тут надо учитывать, что левые штаты обратятся в суд, по этой причине нью-йоркская республиканка Элиз Стефаник будет добиваться в Конгрессе соответствующего законодательства, которое закрепит инициативу Трампа.

А пока левые и правые спорят о том, кто из них прав, ньюйоркцы и жители других больших городов живут в реальности, где у пассажира сидящего с тобой в электричке на одной скамейке, может быть 30 арестов за «мелкие правонарушения». Или 100.

Книги Вадима Ярмолинца на сайте https://yarmolinets.com

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*