Как выяснилось, демократы разработали законопроект, в котором из «Employee Free Choice Act» будет изъято тайное голосование.
В настоящее время, когда профсоюзы хотят работать с той или иной компанией, они должны подтвердить желание ее сотрудников объединиться с ними. Согласно правилам «Employee Free Choice Act» необходимо предоставить карточки с подписями 50% всех работников. После этого устраивается тайное голосование, результаты которого становятся законным основанием профсоюзного сертифицирования. Тайное голосование введено, чтобы исключить давление с обеих сторон – как профсоюзов, так и администрации. Почему демократы так заинтересованы в изменении правил игры? Обратимся к фактам. В статье использованы данные U.S. Department of Labor, Bureau of National Affairs.
Историки прослеживают работу профсоюзов с восемнадцатого века. Изначально цель трудовых союзов была далека от политики: увеличение зарплаты, уменьшение рабочего дня, улучшение условий труда. Во мнгоих странах профсоюзные организации были нелегальны. О профсоюзах в те далекие времена много писал в своих работах английский экономист Адам Смит.
В США первый профсоюз появился в 1866 году, но вскоре рассыпался, потому что так и не сделал ничего существенного. Через несколько лет возник трудовой союз с громким названием «Рыцари труда» – Knights of Labor. Они выступали против испозования детского труда и требовали восьмичасового рабочего дня. Хотя «Рыцари» были изначально против забастовок, но когда в 1884 железные дороги понизили заработную плату, радикально настроенные лидеры вывели рабочих на улицы. Не только вывели, но и выиграли! После этого количество членов союза быстро выросло до 700000. Победа окрылила и увеличила политический накал. Союз объединился с анархистами и коммунистами и принял участие в забастовке 4 мая 1886 г. в Чикаго, вошедшей в историю как Haymarket massacre – Резня Хеймаркета. Забастовка превратилась в массовое убийство, потому что кто-то бросил бомбу, затем затрещали выстрелы… В результате загубили множество жизней как полицейских, так и бастующих. Восемь анархистов были осуждены на смертную казнь за убийство. События имели большой международный резонанс, а профсоюзная организация растеряла большую часть своих членов.
То есть изначально профсоюзы заявили о себе как об агрессивной политической организации. В настоящее время в развитых странах профсоюзы имеют реальную силу только в Швеции – стране, законопорядок которой принято называть Шведским социализмом. В США в союзы объединены 15 млн. рабочих и служащих, что составляет 12,1% от всех, участвующих в трудовом процессе. Судя по событиям, предшествующим президентским выборам 2008 года, демократическая партия активно реанимируют профсоюзное движение. Зачем?
Это дорога к неограниченной власти. Сегодня демократы имеют большинство в сенате и в палате представителей. Вновь выбранный президент также представляет демократов, более того, их крайнее либеральное крыло. Исполнительные структуры власти завоеваны профсоюзами наполовину. В государственных офисах 36 % сотрудников объеденены в профсоюзы, в офисах местной власти – 42%. В целом, рейтинг союзного членства государственного сектора в пять раз выше, чем частного.
Официальной задачей профсоюзов является материальная поддержка партий и кандидатов, что они успешно и делают. В Великобритании они поддерживают лейбористов, в США – демократов. То есть по сути, во время последних президентских выборов 40% государственных учреждений субсидировали победу сенатора Барака Обамы.
Теоретически профсоюзы изменяют законодательство в интересах своих членов посредством лоббирования. Практически, одним их первых законопроектов в повестке сената 2009 года предполагается отмена тайного голосования в «Employee Free Choice Act» при внедрении профсоюзов на производство. Судя по тому что в законодательной власти демократы имеют большинство, закон будет изменен быстро и без проблем… для демократического большинства.
Единственно, что пока не находится под полным контролем демократов – частные предприятия. Но при отмене тайного голосования, а, следовательно, и свободного выбора (раньше или позднее) все частное производство по сути перестанет быть таковым. Почему?
Основными целями и задачами профсоюзов является увеличение зарплаты и уменьшение продолжительности рабочего дня для своих членов. Хорошая идея. Но в мире действительности пряников на всех не хватает. Например, в Филадельфии, где работой транспорта руководят в значительной степени профсоюзные лидеры, несколько раз в год останавливается движение в городе, потому что водители бастуют… Добиваются повышения зарплаты. Добиваются у кого? Своих денег от прибыли не хватает на «достойную», по их мнению, зарплату. Транспорт – дотационная структура Филадельфии, хотя бюджет города и без того трещит по всем швам… Повышать цены на билеты можно ведь только до разумных пределов, а аппетиты транспортников растут. Выхода нет, в результате тяжелейших переговоров правительство города каждый раз идет на уступки – делает вливание из городского бюджета. Но деньги не лежат в тумбочке, по сути те, кто живет в Филадельфии, независимо от того, пользуются они автобусами или ездят в своих автомобилях, скидываются на повышение зарплаты водителей автобусов. То есть члены профсоюза получают повышение зарплаты за счет остальных жителей города.
Вот статистика 2007 года: средняя зарплата за неделю транспортников-членов профсоюза составляет 757 долларов, а не членов – 523. Иными словами в городах, где транспортные предприятия оккупированы профсоюзами, цены на билеты в автобусе обходятся жителям на 45% дороже.
Другим классическим примером результатов действия профсоюзов является критическая ситуация в автомобильной промышленности США. В последние 10 лет штат Мичиган медленно, но верно скатывался к банкротству. Руководителям Ford, GMC и Chrysler неоднократно напоминали, что давно пора перейти на производство автомобилей с малым расходом топлива, что они производят самые дорогие автомобили в стране. В день их производство сжигает 6 млн. долларов, в месяц – 2 млрд. Теперь, чтобы удержаться от банкротства, они просят у правительства 25 млрд. долларов. Причем за деньгами прилетели на частном самолете. Деньги откуда? Из кармана налогоплательщиков. То есть жители всей страны должны отдать безвозмездно членам «самого сильного профсоюза страны» свои пенсионные сбережения и т.д. и т.п. Естественно возникает вопрос, почему те американцы, что не имеют таких высоких зарплат и великолепных страховок здоровья и пенсионных планов, как члены профсоюзов, должны давать свои деньги на роскошное социальное обеспечение автомобилестроителей? По одежке надо протягивать ножки. Toyota также работает на американской земле, но процветает, потому что оклады там в два раза меньше. Американской автоиндустрии давно пора пересмотреть модель производства и сесть за стол переговоров с профсоюзами, чтобы уменьшить расходы.
Схема развития американского автомобилестроения войдет в историю примером того, как безответственная политика профсоюзов при интервенции в частное производство приводит к краху фирмы.
• Популярность профсоюзов в разных штатах Америки различается на порядок. По данным 2007 г. больше всего их в штате Нью-Йорк – 25,2%, на Аляске – 23,8%, Гавайях – 23,4% и в Вашингтоне – 20,2%. Меньше всего в Северной Каролине – только 3%. Далее следуют Виргиния, Южная Каролина, Джорджия и Техас.
- Среди демографических групп наивысший рейтинг членства принадлежит афроамериканцам, а низший – женщинам латинского происхождения. В целом, мужчин в профсоюзах больше, чем женщин.
- В 2007 г. средняя недельная зарплата членов союза составляла $863, а не членов – $663.
- В частном секторе наибольшая объединенность в союзы отмечается в сфере транспортного и коммунального обслуживания – 22,1 %, телекоммуникаций – 19,7 %, и строительства – 13,9 %.
- По профессиям наивысшие показатели объединения в союзы труда у учителей и библиотечных работников 37,2% , и полиции 35,2%.
Есть профессии, с которыми любят работать руководители трудовых союзов, потому в этих областях есть откуда взять деньги. Например, учителя и библиотечные работники в государственных школах и библиотеках зарабатывают $742 в неделю, а под предводительством профсоюзов их зарплата возрастает до $959. В этом случае победа всегда на стороне профсоюзов, потому что выступать против образования и культуры неэтично. Ведь родители раскошелятся на своих чад в любом случае. Разница в зарплате учителей в 217 долларов практически означает, что школьный налог в районах, где действуют профсоюзы, на 28 % выше.
Под свое крыло взяли профсоюзы артистов, спортсменов и работников СМИ. В результате их усилий члены союза получают в неделю $1,000, в то время как не охваченные представители этих профессий только $807. Наверное, этим частично объясняется, почему во время выборов президента абсолютное большинство СМИ выступало на стороне демократов.
Огромная разница и в зарплате полиции: члены их союза зарабатывают $954 в неделю, а не члены на треть меньше – $610. Это означает в реальности, что если профсоюзы объявляют забастовку, то, по крайней мере, 35 полицейским из 100 более выгодно поддерживать демонстрантов, чем призывать их к порядку.
Интересно, что в оплате компьютерщиков и математиков различия в противоположную сторону – они получают больше там, где профсоюзов нет, соответственно $1231 и $1188.
Таким образом профсоюзы оккупировали те отрасли, посредством которых можно взять население «за горло» – государственные офисы, транспорт, коммунальное хозяйство, школы, библиотеки, газеты, журналы. Страшно представить, что будет, если профсоюзы приберут к рукам энергетику.
Профсоюзы улучшают условия труда одних за счет увеличения расходов других. Естественно, что в их адрес сыпятся обвинения, ведь те, кого они ставят в невыгодные условия, зачастую становятся безработными. Например, в настоящее время получил широкое распространение процесс поиска большими компаниями дешевой рабочей силы за рубежом – в Азии, Латинской Америке, Африке. Толчком этого процесса послужила деятельность профсоюзов, которые подняли местные зарплаты до немыслимых для нормальной деятельности компаний высот. Компании встали перед дилеммой: сделать производство прибыльным, наняв дешевых сотрудников за рубежом, или разориться с профсоюзами. Профсоюзы из-за политики перетягивания одеяла на себя часто рассматриваются как форма легализованного заговора и вымогательства. В Америке неоднократно имели место процессы, в которых трудовые союзы обвинялись в забастовках с целью получения выкупа, а также в забастовках, которые приводили к разрушению, например, коммунального обслуживания.
Если речь заходит о нарушениях Законов труда, то у большинства возникает ассоциация с «Крупным бизнесом», но это не совсем так. Как работодатели, так и профсоюзы ежегодно направляют в суд тысячи дел, попадающих под определение «Несправедливая трудовая практика» (Unfair Labor Practices). В годовом отчете Национального управления по трудовым отношениям (The National Labor Relations Board’s) за 2005 г. указывается, что число таких дел, возбужденных профсоюзами, непропорционально велико по сравнению с руководителями частного бизнеса, однако в абсолютном большинстве оказываются виноваты союзы. Например, из всех жалоб, возбужденных профсоюзами по поводу незаконного увольнения сотрудников, только 2,7% признаны справедливыми. Это значит, что в 97 случаях из 100 профсоюзы расходуют время и силы руководителей фирм, которые вынуждены кроме того тратить огромные деньги на оплату труда адвокатов. Вся эта профсоюзная суета работает только на удорожание производства.
Баланс власти между партиями в США нарушен, значит равновесие в работе государственной машины сменится тенденцией. Тенденциозные процессы в развитии сложных систем всегда приводят к кризису, в результате которого система переходит на новый уровень развития. Какой это уровень – более высокий или более низкий – теоретически и практически предсказать невозможно. Очевидно одно – Америка в результате последних социальных изменений и президентских выборов стала совершенно иным государством. А в результате…
Когда я отправлялась жить в Америку, друзья напутствовали меня словами: «Ты там только революцию не сделай». Немыслимо было даже представить, что социализм настигнет меня и в этой до сих пор стабильной стране.