
ТУНЕЛЛИ ПОД РИО-ГРАНДЕ
Мексиканские власти предпринимают шаги по герметизации части искусственного незаконного пограничного туннеля под Рио-Гранде. На прошлой неделе рабочие из мексиканского отделения Международной пограничной и водной комиссии (CILA) были замечены на дамбе Рио-Гранде около пограничной стены, используя гидролокационное оборудование и другую технику для анализа оставшихся открытых участков туннеля, согласно Border Report. Эти усилия являются частью продолжающейся работы по заполнению или блокированию туннеля длиной в четверть мили между Эль-Пасо и Хуаресом.
Хотя агенты пограничного патруля запечатали туннель со стороны США, представители CILA заявили, что засыпка оставшегося участка около реки все еще требует тщательного планирования. Рабочие вырыли небольшие ямы вдоль дамбы, готовясь к заливке бетона, который они зальют, чтобы заблокировать доступ к туннелю. Операция требует особых инженерных решений, чтобы не разрушить дамбу, которая играет важную роль в борьбе с наводнениями, согласно BorderReport.
Туннель, впервые обнаруженный 9 января, был описан Таможенной и пограничной службой как «примерно шесть футов в высоту и четыре фута в ширину, оборудован освещением, системой вентиляции и укреплен деревянными балками по всей длине». Власти полагают, что он использовался для контрабанды нелегальных иммигрантов и наркотиков в страну, хотя его полное влияние на незаконные операции вблизи границы еще расследуется.
На момент публикации сотрудники правоохранительных органов не произвели никаких арестов в связи со строительством туннеля или незаконной практикой. Мексиканская национальная гвардия и полиция штата Чиуауа расследуют, кто построил туннель.
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ
Два астронавта НАСА, чье недельное испытательное путешествие на Международную космическую станцию превратилось в девятимесячную сагу, вернулись на Землю и вскоре отправятся домой в Хьюстон.
Бутч Уилмор и Суни Уильямс приземлились у побережья Таллахасси, штат Флорида, во вторник в 16:57 по центральному поясному времени вместе со своими товарищами по экипажу астронавтом НАСА Ником Хейгом и российским космонавтом Александром Горбуновым. Во вторник вечером, 18 марта, они вернулись в Космический центр имени Джонсона НАСА.
Эта миссия привлекла больше внимания, чем большинство других, поскольку Уилмор и Уильямс оказались в центре технологических и политических споров, когда их летные испытания прошли не так, как планировалось.
Boeing отправила пару в космос, но ей пришлось наблюдать, как ее конкурент SpaceX возвращает их домой, поскольку NASA решило, что Starliner от Boeing не самый безопасный вариант. Уилмор и Уильямс были первыми людьми, полетевшими на космическом корабле Starliner от Boeing. Они были отправлены в космос 5 июня в рамках испытательного полета экипажа Boeing NASA и достигли станции на следующий день. Они прибыли благополучно, но у их космического корабля были проблемы с двигателями и утечки гелия. Их ожидаемое недельное пребывание было продлено, поскольку NASA и Boeing анализировали данные и испытывали двигатели в космосе и на испытательном полигоне NASA White Sands в Нью-Мексико.
В конечном итоге NASA решило, что астронавтам понадобится другой способ вернуться домой. Starliner покинул космическую станцию без Уилмора и Уильямса, и астронавты были добавлены в шестимесячную миссию SpaceX, которая достигла Международной космической станции.
В конечном итоге Уилмор и Уильямс провели в космосе 286 дней. Хейг и Горбунов провели 171 день. Дополнительное время позволило Уилмор и Уильямс совершить выходы в открытый космос. А Уильямс вернула себе титул женщины-астронавта, которая провела больше всего времени в открытом космосе. За стенами станции она провела 62 часа и шесть минут.
Космические аналитики ожидают, что Starliner снова запустит людей — возможно, в конце этого года или в начале следующего, как недавно заявил представитель NASA, — но из-за различных проблем чистый доход Boeing со временем упал примерно на 2 миллиарда долларов. Тем временем SpaceX запустила 11 миссий NASA (и три частные миссии) на Международную космическую станцию.
ВОПРОСЫ О ДЕПОРТАЦИИ
Президент Трамп ускорил многоаспектную, методично спланированную стратегию, чтобы заставить Верховный суд благословить его полномочия депортировать гораздо больше людей с гораздо меньшим количеством судебных ограничений. Чиновники Трампа видят по крайней мере пять вопросов, подробно описанных ниже, на которые они надеются, что Верховный суд ответит.
План Трампа вращается вокруг двух дел и неясных законов, которые спровоцировали судебные иски и вызвали шок в иммиграционной системе в течение прошедших выходных:
• Применение Закона об иностранных врагах 1798 года для депортации обвиняемых членов венесуэльской банды без иммиграционных слушаний. Почти 140 человек были вывезены из США в субботу, 15 марта, в ходе спорной операции, которая заставила федерального окружного судью возмутиться тем, что его приказ развернуть самолет был проигнорирован.
• Использование Закона об иммиграции и гражданстве 1952 года для задержания пропалестинского активиста Махмуда Халиля, который помог возглавить протесты в Колумбийском университете. Администрация заявляет, что суды не имеют большого влияния на решение госсекретаря Марко Рубио о том, что Халил должен быть депортирован как представляющий угрозу национальной безопасности за протест против внешней политики США.
Между двумя делами должностные лица администрации Трампа и их союзники видят пять основных вопросов, которые они хотели бы поставить перед Верховным судом.
1. Имеет ли президент мирного времени право депортировать неграждан в соответствии с Законом о врагах иностранных граждан военного времени — даже если не объявлена война против иностранного противника?
2. Должен ли один федеральный судья в окружном суде иметь полномочия блокировать программу президента по депортации по всей стране?
3. Может ли этот приказ федерального судьи распространяться на международные воды и требовать, чтобы самолет, полный депортированных, развернулся в полете?
4. Имеет ли такой обладатель грин-карты, как Халил, право слова, которое защищает его от депортации? Или госсекретарь может в одностороннем порядке объявить свою речь «противоречащей» интересам внешней политики США, потому что правительство утверждает, что оно сотрудничает с террористической группировкой ХАМАС?
5. Могут ли полномочия госсекретаря по депортации иммигрантов на основании внешнеполитических соображений распространяться на такое количество держателей студенческих виз, что некоторые колледжи не смогут принимать иностранных студентов по обмену?
«Если расширить эту концепцию, — заявил высокопоставленный чиновник Министерства юстиции, — каждый негражданин, который активно поддерживает ХАМАС, подлежит определению министра Рубио о том, что он теряет свой статус — и становится точно таким же, как Халиль, и подлежит немедленной депортации».
Официальный представитель Министерства юстиции (DOJ) так охарактеризовал юридическую стратегию администрации Трампа:
• «Мы действительно хотим подтолкнуть суд — в конечном итоге Верховный суд — к принятию определённой позиции. … Мы пытаемся добиться ясности. И мы не складываем все яйца в одну корзину. Именно поэтому мы наблюдаем все эти попытки депортации людей.»
• Кроме того, чиновник отметил: «У нас есть и другие планы». Один из таких планов может оказаться крайне радикальным: лишение гражданства натурализованных американцев.
• «На горизонте — дела о денатурализации», — заявил Майк Дэвис, близкий союзник Белого дома и основатель консервативного проекта Article III Project.
• «Среди натурализованных за последние 10 лет есть сторонники ХАМАС, и они могут потерять гражданство и быть депортированы,» — сказал Дэвис. «Это того стоит.»
Обратная сторона: сторонники гражданских свобод возмущены, считая, что речь идёт о масштабном нападении на свободу слова и правовые принципы со стороны администрации, стремящейся предоставить Трампу авторитарные полномочия.
• «Действия правительства представляют собой серьёзную угрозу свободе слова в университетских кампусах и за их пределами,» — написали на прошлой неделе профессора права Ахилан Аруланантам и Адам Кокс в юридическом и политическом журнале Just Security.
• Они отметили, что свобода слова в кампусах «уже находится на грани уничтожения» после жёстких мер, которые университеты приняли для подавления и наказания пропалестинских протестов вскоре после 7 октября 2023 года.
Усилия Трампа возглавляются заместителем начальника штаба Стивеном Миллером, главным советником президента по внутренней политике. В отличие от первой администрации Трампа, существует тесная координация по вопросам иммиграционной политики между Белым домом и департаментами внутренней безопасности, юстиции и госдепартаментом. Администрация Трампа рассчитывает на Верховный суд, в котором шесть из девяти членов были назначены республиканцами — трое Трампом. Этот высший суд обычно пытался избегать иммиграционных споров, но команда Трампа стремится навязать свою позицию.