ВЕЧЕР В РИТМЕ ДОЖДЯ

Стелла Ран

10-й фестиваль «Русская зима» завершил свою работу в Далласе.

«Брэдли Койер» – старательно выводил Брэдли в моем блокноте. «Кэрол. Мать и сын». Кажется, этот улыбчивый молодой человек в костюме с иголочки и строгом галстуке был рад возможности лишнии раз поупражняться в русском языке. Свое теплое отношение к России Брэдли привез из Сибири, где в Барнауле – не единожды – работал инструктором молодежного лагеря.

– Я услышал о фестивале Russian Winter по радио и решил: обязательно приду. Я также подумываю о том, чтобы сделать подписку на вашу газету.

Вот для таких как мистер Койер, его мамы Кэрол, а также нескольких сотен жителей большого Далласа и был устроен гала-концерт, завершивший 10-й по счету фестиваль «Русская зима» .

Фестивали проводит Русско-Американский Центр в стенах знаменитого на всю страну Southern Methodist University.

– Без поддержки спонсоров и помощи волонтеров нам вряд ли удалось бы осуществлять нашу идею на протяжении стольких лет, – говорит президент Русско-Американского Центра, зав. кафедрой русского языка SMU, бессменный директор фестиваля профессор Татьяна Зимакова. – Поэтому я хочу поблагодарить и доброжелательную публику, и тех, кто добровольно помогал в организации праздника, и наших уважаемых спонсоров.

Среди многих из них Элла Бородянская, директор пансионата «Шалом», она заказала два огромных комфортабельных автобуса и привезла своих подопечных на концерт, а также встречала приглашенных из Калифорнии музыкантов. Или адвокат Дэвид Григгс, директор комитета по сотрудничеству городов-побратимов Далласа и Саратова.

– С каждым годом фестивали становятся все лучше, – делится впечатлениями жительница Ричардсона Маша Мошиер. –Я с радостью отозвалась на предложение принять участие в организации фестиваля, и с удовольствием сделаю это в следующий раз. Я видела, как много труда вложено семьей Зимаковых, координаторами программы и студентами отделения русского языка. Выбор был сделан в пользу профессионалов и их выступления на гала концерте очень соответствовали теме русской культуры.

Конец февраля – не самая солнечная пора в Техасе. Эти дни похожи на затяжную дождливую осень где-нибудь в средней полосе России, когда серые тучи вот-вот принесут мокрые снежные хлопья. Тех, кого не испугал дождь, набралось немало –полный зал одной из красивейших аудиторий SMU. Скорее, это не столько аудитория, сколько уютный органный зал, с величественной парадной лестницей и ярко освещенным входом.

В просторном фойе раскинулась выставка – произведения мэтров современного русского искусства Эрнста Неизвестного и Михаила Шемякина соседствовали с картинами уральских художниц, представителей свердловской (ныне екатеринбургской) и ленинградской школ живописи Елены Азерной и Анны Метелевой. Артстудия Михаила Димова гордо демонстрировала успехи своих питомцев, а город-побратим был представлен многоцветными рисунками саратовских детей.

Сцена в тот вечер была отдана музыке: ансамблю «Симан Тов», детскому хору «Радость»; школьники изучают русский язык и трогательно выпевали экзотические для них слова, положенные на веселую детскую музыку. Елена Цветкова, Сергей Кузнецов, Robert Carney и Carlos Vazques блистали исполнением произведений Рахманинова и Хачатуряна, оперное сопрано Gina Browning подарила публике романсы Дмитрия Шостаковича на слова Блока. Инна Станева и Екатерина Черная, дуэт флейты и фортепиано, порадовали зрителей необычным исполнением знакомых русских мелодий.

Второй акт взорвался шквалом веселья, балаганным заразительным действом и стройным звучанием как музыкальных инструментов, так и сильных мужских голосов. Ансамбль «Лимпопо» – 1986 года рождения, москвич; в 1991 году его руководитель (или – родитель?) Юрий Федорко с переездом в Штаты, собрал фольклорную группу, сумевшую подружить между собой трудносовместимые направления: русскую народную песню, рок-н-ролл и джаз. С тех пор артисты сочиняют для Голливуда, странствуют по свету, горячо любимы у себя в Калифорнии и когда-то много выступали в Хьюстоне – в кафе «Mud Duck» на их концерты было не попасть, и билеты расходились чуть ли не «по блату». Такие ансамбли как «Лимпопо» принято называть изюминкой программы. Но эти ребята отнюдь не изюминка. Скорее, хрустящий малосольный огурчик и, кажется, даже с прилипшим к бочку смородиновым листком и зубчиком чеснока в придачу. Их «Очи черные», джазовая композиция «Частушки», украинские песни – высший класс, и каждая из песен – визитная карточка ансамбля.

Поэтому хочется сказать большое спасибо устроителям фестиваля – Русско-Американскому Центру, музыкантам и художникам, спонсорам и добровольным помощникам. А отдельное спасибо – студентке SMU и ведущей вечера Мишель Колейчик. Так подергивать плечиками в такт старинной народной песне «Ах вы бабоньки» может только русская – по происхождению – женщина.