KCП FOREVER!!!

Юрий Пронько

«Здесь голосов нестройный хор и тишина светлей.

Не за огонь люблю костер, за тесный круг друзей».

Из песни советских времен

Весна. Апрель. За окном царит благодать. Райские кущи – можно сказать. Солнце оплеухи раздает, травка зеленеет, белки с ветки на ветку скачут, собачка соседская радостно лает. “Фьють-фьють-фьють” – слышу я звонкое пение птиц. Кажется, что на улице идет космическое сражение с использованием бластеров. “Фьють-фьють-фьють,”- заливаются пернатые пришельцы.

БАСТА, КАРАПУЗИКИ!

Сижу дома, никого не трогаю, примус починяю, новости смотрю хьюстонские про охоту на педофилов, про облаву на наркоманов, про то, кого опять замочили в одном из квартирных комплексов, про взрывы в Ираке, про бойню в колледже, а потом, в рекламе, про вкусный гамбургер от Макдоналдс, про новый грузовик марки “Форд” и чудо-средство от аллергии с побочными явлениями в виде тошноты и запоров. Вот такие дела.

И вдруг меня достало все это до чертиков. Как будто ниточка терпения оборвалась. Баста, одним словом! Бросил я примус починять, собрал манатки и отправился на своем японском “мустанге” в индейскую резервацию, на лесной слет клуба самодеятельной песни – КСП.

КСП

Название этого слета состоит из родной и знакомой с детства аббревиатуры – КСП, при звуке которой у нормального уроженца СССР в сознании сразу вырисовываются лес, костер, палатки, запах соснового бора, задушевные песни под гитару, ребята-девчата, сидящие в обнимку, смех, консервы и звон граненых стаканов. Я тоже глаза закрыл на секунду, представил себе все это и понял, что если не поехать, то потом будет мучительно больно за бесцельно проведенные выходные.

Часа два катил я по 59 магистрали на северо-восток с ветерком, слушал музыку, пил старбаксовский кофе, любовался природой и закатом. Есть все-таки своя прелесть в езде на автомобиле по бескрайним лентам американских шоссе. Слева стадо коров, справа заправка “Шелл”, вдали зеленеющие леса и цветущие поля, а машина летит на автопилоте сама по себе, как ковер самолет.

ДРУГ ИНДЕЕЦ

Наконец приехал в холмистую, поросшую дремучим лесом индейскую резервацию Алабама – Кушата, где по лесным тропам ходят колоритные индейцы с косичками, алкоголь продавать запрещено законом, а высоко в небе, гордо расправив крылья, парит орел. Верхушки сосен и крылья орла ярко пылают в красных лучах заходящего солнца. Но мало всей этой красоты, русскоязычная община Техаса уже который год устраивает там лесные слеты клуба самодеятельной песни – КСП.

Индеец и русский – братья навек. Всем известно, что язык коренных жителей Сибири эскимосов имеет похожие слова с языком некоторых индейских племен. Загадочная душа индейца близка загадочной русской душе. Индейцы относятся с понятием к тому, что их русские братья поют, пьют и шумят у них в резервации до утра, ведь они и сами не дураки спеть, выпить и погулять.

КОНЦЕРТ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

Было видно, индейцы неплохо на этот раз подготовились к встрече русскоязычных гостей. Низко висящее звездное небо было удивительно красиво в тот вечер, никаких дождей и ураганов не предвиделось.

Эстрада была устроена и оформлена хорошо, без ненужных излишеств, а вокруг сцены на стульчиках и на травке располагались энтузиасты КСП, любители походов, гитаристы самоучки, студенты школ и колледжей, труженики пера, кандидаты наук, нефтяники, врачи, ностальгирующие по комсомольской юности пенсионеры и приблудившиеся откуда-то американцы.

В гости к нам на этот раз приехали барды из других штатов – Сергей Коновалов, Владимир Музыкантов.

Сергей Коновалов из штата Коннектикут своим сильным, приятным голосом спел несколько замечательных песен о любви к женщинам, пропаже либидо и зря потраченном времени. Некоторые свои песни Сергей спел в редком для КСП блюзовом стиле. Но и это прошло на ура. Настрой у слушателей был такой бардовский, что даже и блюз показался им таким же родным, как бесконечные просторы Смоленщины.

В заключительном «шуточном» отделении концерта Сергей исполнил на бис пару своих песен под аккомпанемент местного самородка баяниста-виртуоза Вадима Ангерова. Именно этот совместный дуэт, на мой взгляд, стал гвоздем программы всего слета. Вадим, виртуозно владеющий инструментом, устроил такой экспромт баян-блюз-аккомпанемент, что будь на концерте промоутеры из Коламбиа Рекордз, Сергею и Вадиму можно было бы бросать дневную работу. Кроме того, он проявил высокую этику аккомпаниатора и не пытался затмить мастерством самого исполнителя.

Сергей Коновалов также известен под именем Кош, особенно в КСП-шных кругах. Раньше Сергей был лидером группы “Дорога домой”, а еще раньше – играл в группе “Детский сад”. В настоящее время он несколько отошел от рок-музыки и все больше промышляет по разным КСП и бардовским тусовкам. С некоторых пор ему в музыкальной работе содействуют два замечательных человека – Гера Кац и Леонид Томильчик.

Другой исполнитель, запавший мне в душу, был Владимир Музыкантов из штата Пенсильвания. Песни Владимира, его тихий, проникновенный голос и стиль исполнения напомнили мне Булата Окуджаву. Владимир очень интересный человек. Он одновременно ученый, доктор наук, профессор и бард. К сожалению, автор очень редко выступает сам, в связи со своей профессиональной занятостью, но его песни знают и поют не только в Америке, но и за рубежом.

Во втором отделении «шуточного» концерта отличились многие местные техасские звезды. Девчата и ребята из далласского клуба бардовской песни «Бардак» пели шуточные песни про страстный телефонный разговор и про беспредел, устроенный дворниками над ответственным квартиросъемщиком. Около полуночи концерт закончился, но песни под звон гитар были слышны до утра.

КСП НАВСЕГДА!

Есть в жизни несколько вещей, на которые можно смотреть бесконечно, например, на работающих людей, на звездное небо, на огонь костра. Работающих людей я на слете КСП не видел (за исключением выносливого кассира на въезде), но звездного неба, огня, общения с друзьями, запаха дыма и бардовских песен получил предостаточно. Вот такие дела.

И вы приезжайте на следующий слет, дорогие читатели. Не пожалеете.


В заключение короткое интервью с Сергеем Коноваловым.

Это ваш первый приезд в Техас?

Да, я первый раз в Техасе. Мне было очень приятно, когда меня пригласили приехать к вам на слет. Я стараюсь как можно больше путешествовать, и всегда рад посетить новые места.

Что больше всего запомнилось из нынешней поездки?

Поездка была очень насыщенная, так как помимо слета у меня еще нашлись в Хьюстоне важные дела. Но больше всего запомнился все-таки слет. После Нью-Йорка здесь у вас очень тепло и душевно. Чувствуется, что люди здесь действительно любят авторскую песню, даже если у них не всегда все получается профессионально. Я очень доволен тем, как меня принимали.

Порадовала также организация слета – практически все прошло очень слаженно, и работать с организаторами было приятно. Хотелось бы поблагодарить Аню Шрэйдер, Гену Гололобова и Лену Петухову за приглашение и моральную поддержку.

Особенно хочется отметить организацию и грамотное судейство волейбольного турнира. Я фанат волейбола и стараюсь играть при каждом удобном случае, но такого удовольствия не получал еще ни на одном слете КСП в Америке. Чувствуется, что судья Беднов – мастер своего дела.

Как у вас произошло знакомство с авторской песней?

Знакомство с авторской песней произошло в раннем детстве. Мои родители – туристы, и я большую часть своего детства провел в лесах и горах, слушая песни под гитару у костра. Практически до подросткового возраста я слышал очень мало другой музыки, и только уже будучи студентом приобщился к русскому и американскому року и блюзу.

Какими еще музыкальными жанрами вы увлекаетесь?

Я большой любитель классической музыки, особенно фортепианной. Когда-то я окончил музыкальную школу по классу фортепиано и сейчас стал снова играть после большого перерыва. Еще мне нравится разная сумасшедшая музыка вроде африканских или японских барабанов.

Кем работаете постоянно? Кто вы по профессии?

По профессии я врач-психиатр, окончил Киевский медицинский институт. Здесь пока нахожусь в стадии подтверждения своего диплома; последний год работаю в подростковом психиатрическом отделении воспитателем, набираюсь местного опыта. А музыка и песни – это для души, хотя я заметил, что музыка и медицина хорошо совмещаются и даже помогают друг другу.

Как вам понравился прием и приедете ли еще?

Все было очень хорошо, и я с удовольствием приеду еще, если позовете.

Еще раз всем спасибо, и удачи в продвижении КСП-шного дела на юге.


Вот что ответил на те же вопросы Владимир Музыкантов.

Это был мой первый приезд в Техас. Я не ожидал увидеть такое богатство лесной и озерной природы. Самое большое впечатление от этой поездки – знакомство с интересными и милыми людьми, любителями бардовской песни. Мне очень понравилось на вашем слете (принимали по первому классу), и я с удовольствием при возможности прилечу еще. Еще одна неожиданность этой поездки – многие участники и организаторы слета оказались моими коллегами, работающими в медицинском центре Хьюстона. Я по образованию врач, а по профессии – ученый, профессор фармакологии в Университете Пенсильвании. Так что мы с участниками слета нашли множество общих знакомых и по авторской песне, и по науке.

С авторской песней я познакомился почти сорок лет назад по песням Булата Окуджавы. До сих пор он и Михаил Щербаков – самые близкие для меня авторы, хотя я с огромнм интересом слежу за творчеством многих собратьев по жанру и люблю их песни. Я не имею никакого музыкального образования, не знаю нот и не играю на музыкальных инструментах (кроме не слишком уверенного владения самодельными аккордами на гитаре). Но я очень люблю классическую музыку.

Два моих авторских диска доступны в Америке, в интернет-магазине на сайте kspus. На этом сайте есть также диск замечательного американского исполнителя Лени Позена, где он поет 4 или 5 моих песен. К сожалению, большинство моих песен не записаны на диски. Несколько песен записаны на диски Мищуков, Димы Богданова и других исполнителей. Спасибо Чебоксаровой, что она поет мои песни, записала пять песен на всех своих альбомах и выпустила диск “15 песен Музыкантова».