Блог Вадима Ярмолинца
12 сентября больница Lewis County General Hospital, что в городе Лоувилл на севере штата Нью-Йорк, объявила, что перестает оказывать помощь роженицам. По меньшей мере шесть медсестер родильного отделения отказались выполнить требование руководства о вакцинации и предпочли уволиться. Принимать роды некому.
Из 167 сотрудников больницы 27% отказались вакцинироваться и должны решить вопрос об этом до 25 сентября. К этой дате все сотрудники системы здравоохранения штата Нью-Йорк должны получить прививку или уволиться.
Случай в больнице Лоувилла – не первый такого рода. В июле ушли с работы, отказавшись выполнять требование о прививке, более 150 сотрудников ведущей больницы Техаса – Houston Methodist.
«Нью-Йорк таймс» сообщает, что в городских больницах Нью-Йорка остается до 25% непривитых работников.
Глава соцсети Gab News Эндрю Торба, со ссылкой на свои источники, рассказывает, что группа инженеров NASA подала в отставку в ответ на президентский мандат об обязательном вакцинировании всех сотрудников федеральных учреждений. Среди подавших в отставку – вакцинированные. Gab высказывает уверенность в том, что отставка этой группы инженеров приведет к остановке программы Artemis. Ее цель – создание на Луне перевалочной базы для полета на Марс.
Торба утверждает, что байденовский мандат, направленный на вакцинацию 80 млн американцев, которые сознательно отказывались вакцинироваться до сих пор, приведет к появлению параллельной экономики, которая будет создана не просто противниками вакцинирования, а людьми смелыми и инициативными, предпочитающими свободу корпоративному комфорту и стабильности.
Эти люди будут покидать не только большие корпорации, но и демократические штаты, перемещаясь в те, которые предоставляют им больше личных свобод и возможность традиционного воспитания детей. Одним из эффектов возникновения параллельной экономики станет развитие учебы на дому – homeschooling. Этот прогноз небезоснователен.
Весной 2019 года на дому училось 2,5 млн детей, весной 2020 – 9 млн. Успеваемость детей, учившихся дома, значительно выше, чем у их сверстников из публичных школ. Интересно, что треть обучающихся на дому живет в крупных городах и пригородах с развитыми системами публичных школ. Средняя оценка по стандартному тесту у них и учащихся публичных школ соответственно 87% и 50%. Переходу на домашнее обучение будет способствовать и то, что не все родители приняли новую школьную программу борьбы с расизмом и социальным неравенством.
Эндрю Торба, как и доктор Владимир Зеленко, оценивает происходящее в религиозном контексте. В кампании массовой принудительной вакцинации они видят знак судьбы и считают, что у Бога есть план для непрививающихся.
Торба пишет: «По многим причинам мы стали пилигримами нашего времени, ищущими религиозную свободу и независимость, которые помогут нам спастись от ненавидящей нас правящей элиты. Кровь пилигримов течет в наших жилах, их дух наполняет наши сердца, и самое важное – их Бог – наш Бог!»
Торба призывает единомышленников объединиться для создания нового параллельного общества. Цель – заманчивая, но известные нам примеры решимости и отваги непрививающихся не позволяют говорить о массовом порыве. Масса, как раз, предпочла вакцинироваться, при этом совершенно добровольно. Это, однако, не лишает непрививающихся права распоряжаться своей жизнью.
В эти дни часто слышен вопрос – почему американские непрививающиеся не проявляют ту же активность, что и европейские? На парижские улицы вышли сотни тысяч противников ковидных паспортов, на нью-йоркские – группка протестантов, численность которых легко позволит оппонентам назвать их городскими сумасшедшими. Но ответ на вопрос об активности американцев следует искать в другой плоскости. То, чего в других странах добиваются демонстрациями, в США добиваются судебными исками.
Но непрививающимся в судах пока не везет. В Техасе федеральный суд отклонил иск одного из них, в другом случае адвокаты сами отозвали дело полусотни уволенных из-за нежелания прививаться. Работодатель имеет право требовать прививку, если контракт не оговаривает специально, что работодатель такого требования выдвигать не будет. Но кто еще год назад мог подозревать, что такое требование возможно? Еще весной сам Байден заявлял, что он противник мандатов и Нэнси Пелоси подтверждала это.
У юристов, как у врачей, по любому поводу есть несколько мнений. Эндрю Маккарти утверждает, что мандат Байдена – антиконcтитуционен. Алан Дершовиц считает, что Верховный суд может, исходя из серьезности ситуации, признать право федерального правительства на принудительную вакцинацию, но он поручит решение этого вопроса Конгрессу. А как к этому отнесется Конгресс, мы не знаем.
Но пока непрививающимся остается либо пострадать за свои принципы, либо изменить им ради сохранения работы. С другой стороны, о каких страданиях идет речь? Останется ли сегодня опытная больничная медсестра не у дел? Вряд ли.
Ситуация, однако, требует по меньшей мере одной срочной коррективы. В критической ситуации FDA дало право на использование вакцины, квалифицировав ее как экспериментальную. С учетом экстраординарности ситуации, федеральное правительство запретило вчинять иски в связи с побочными эффектами как компаниям-производителям, так и себе самому. Сейчас, когда вакцина получила полное одобрение FDA, было бы честно дать пациентам возможность судить компанию-производитель в случае негативных последствий прививки, а заодно и правительство, которое сделало вакцинацию принудительной.